Постановку российского композитора Антона Лубченко по мотивам знаменитой антиутопии покажут в Германии.
Культовый роман Евгения Замятина «Мы» стал основой для оперы Антона Лубченко, которую описывают как «Музыкальный фарс в девяти картинах и прологе». Композитор задумал создать партитуру еще в школе, однако взялся за нее лишь пять лет назад, когда совместно с режиссером Дарьей Пантелеевой начал писать либретто. Премьера постановки состоится 9 февраля 2022 года на сцене театра Регенсбурга в Германии. Режиссурой занимаются Максимилиан Айзенахер и директор театра Кристина Шмидт, а оркестром руководит дирижер Том Вудс.
Антиутопия Евгения Замятина уже не раз становилась основой для экранизаций: в 1972 году в ФРГ вышла телевизионная драма по мотивам романа, а в сентябре 2022-го в прокат выйдет российский фильм «Мы». Но еще ни разу адаптация не меняла жанр, становясь комедией и уж тем более фарсом.
Кроме того, в своей постановке Лубченко задействовал различные музыкальные стили – от джаза до рэпа, которые позволяют создать ироничную картину антиутопии. А в партитурах задействованы стихи Яна Смирнецкого и Марины Цветаевой.
Антон так говорит о своем произведении: «Сегодня, когда опера выпускается в Германии при ежедневных получениях новых QR-кодов, нам всем кажется, что спектакль шагнул со сцены в реальность, или наоборот. В сцену в Медицинском бюро, например, режиссер просто перенес некоторые впечатления, полученные им при сдаче ПЦР-теста за 15 минут до репетиции».
Отталкиваясь от лозунга «Мы люди – не цифры!», Лубченко создал оперу о том, как важно сохранить индивидуальность и гуманизм в обществе, которое стремительно охватывает агрессия. По его словам, «если людей убедить в том, что они всего лишь цифры, их легче заставить уничтожать друг друга».
Комментарии