Сериалы

«Убийства в одном здании»: Как изменился самый уютный детектив, где убийства – не главное

Второй сезон славного теледетектива «Убийства в одном здании», как вы, вероятно, помните, завершился внезапной гибелью артиста Бена Гленроя (Пол Радд). События третьего сезона сперва отъезжают в прошлое, когда эксцентричный постановщик Оливер Патнэм (Мартин Шорт) только набирал в свою пьесу актеров и устраивал читки. А затем действие возвращается в наше время. Где главная звезда отдала богу душу, а экс-подкастеры Оливер, Чарльз (Стив Мартин) и Мэйбл (Селена Гомес) пытаются выяснить, какой мерзавец причастен к злодеянию.

Сериал «Убийства в одном здании» стартовал всего пару лет назад, а кажется, что он с нами уже целую вечность. Не в том смысле, что надоесть успел, как раз наоборот. Просто к его чудаковатым, творящим порой несусветную дичь, но все равно симпатичным героям так привязываешься, что возникает ощущение, будто ты дружишь с ними долгие годы. И за каждого прямо-таки душой болеешь. К тому же пресловутые убийства, столь маняще вынесенные в заголовок, по-прежнему остаются лишь фоном, на котором персонажи выстраивают вполне нормальную жизнь. Где есть место для творческих открытий, романтических свиданий, новых знакомств и прочих нехитрых радостей.

Но не стоит думать, что расследование убийства здесь совсем не имеет значения. Да, в первом сезоне детективная интрига, пожалуй, была любопытнее – во многом из-за того, что Оливер, Чарльз и Мэйбл запустили соответствующий подкаст, ставший важным элементом повествования. А в эпизодах третьей части все происходит следующим образом: персонажи решают какие-то свои проблемы, занимаются обычными делами, про бедолагу Бена вроде даже не вспоминают.

Как вдруг – бац! И обнаруживается (как правило, в финальном клиффхэнгере) неожиданная зацепка, позволяющая пролить чуть-чуть света на трагичный инцидент. В лучших традициях Агаты Кристи в нем явно замешан кто-то из ограниченного круга лиц, взаимодействовавших с Беном. Кто-то из театральной среды.

Сериал все еще носит название «Убийства в одном здании», но в роскошном жилом комплексе «Аркония» народ проводит не так много времени. Сеттинг ненавязчиво меняется, и действие перетекает то в гримерку покойного Гленроя, то на подмостки, то вообще в некое астральное пространство (!), так называемую белую комнату, куда периодически переносится отключающийся от реальности Чарльз. В этом пространстве он исполняет экстравагантные музыкально-танцевальные номера, что вновь выгодно отличает свежий сезон от предшественников. «Убийства» теперь… фактически мюзикл!

Поначалу Оливер ставил пьесу «Предсмертный хрип» – нечто в высшей степени кретинское, где в жутких преступлениях обвиняли ребенка. Но после гибели Бена ему пришлось переобуться и заставить труппу подписаться на мюзикл, одну из ведущих ролей в котором получает очаровательная дамочка Лоретта (признавайтесь, тоже скучали по Мэрил Стрип?). Почти в каждой серии кто-то лихо отплясывает да напевает, что смотрится нисколько не чужеродно, а весело, мило и порой чертовски трогательно. Чего стоит один только бенефис Стрип с песней Look For The Light – в рамках прослушивания ее героиня-нянечка убаюкивает тройняшек, потерявших маму. «Тихо, малыш, позволь спеть тебе перед сном. Луна уже на небе – значит, пора засыпать…»

За эту композицию – стопроцентный хит, с помощью которого Оливер убедил инвесторов, Донну ДеМео с сыном, профинансировать его постановку – ответственны певица/композитор Сара Барейллес, лауреатка «Грэмми», а также Бендж Пасек и Джастин Пол. Оскароносный дуэт, стоящий за «Ла-Ла Лендом» и «Дорогим Эваном Хансеном». Конечно, если не гуглить данную информацию специально, рядовой зритель об этих уважаемых людях вряд ли узнает. Но пример Look For The Light показателен в отношении того, сколько труда, таланта и нежности авторы «Убийств в одном здании» вкладывают в свое детище, ласково пестуя его, как Оливер пестует многострадальный мюзикл.

Отдельно отметим заботливо придуманную линию актерской карьеры Бена Гленроя, который снимался в экшен-франшизе «Кобро» в роли зоолога, способного трансформироваться, собственно, в кобру. И в сериале «Девушка-коп», от которого тащится Мэйбл. Пол Радд в образе взбалмошной звезды со страстью к печенькам прожигает экран с не меньшим энтузиазмом, чем Мэрил Стрип, и заставляет пожалеть о том, что из-за преждевременной кончины Бена отрываться ему суждено только во флешбэках.

С третьей попытки создатели «Убийств в одном здании» во главе с шоураннерами Стивом Мартином и Джоном Хоффманом вывели идеальную формулу драмеди об обаятельных городских невротиках, которые балансируют между любовью и смертью в уютном осеннем Нью-Йорке и не унывают, даже наткнувшись на очередной труп. Пока чересчур серьезные сериалы неуклюже обыгрывают повестку или замахиваются на дела государственной важности, «Убийства» продолжают существовать в собственном теплом мирке, куда так приятно нырнуть и откуда совсем не хочется вылезать. Как из-под шерстяного клетчатого пледа.

Аналогом такого пледа, в общем-то, и является самое прелестное шоу современности, которое не боится меняться и развиваться, но при этом сохраняет все лучшее, что в нем было. И надеемся, будет. Ведь Мартин и Хоффман свое творение любят, любят по-настоящему. А от того, что любишь, отказываться нельзя – как заявила Донна врачу, который посоветовал ей перестать кормить грудью восьмилетнего сына.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям – 270-му театральному сезону, а также 90-летию со дня рождения…

19 минут назад

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

4 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

21 час назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад