Второй сезон славного теледетектива «Убийства в одном здании», как вы, вероятно, помните, завершился внезапной гибелью артиста Бена Гленроя (Пол Радд). События третьего сезона сперва отъезжают в прошлое, когда эксцентричный постановщик Оливер Патнэм (Мартин Шорт) только набирал в свою пьесу актеров и устраивал читки. А затем действие возвращается в наше время. Где главная звезда отдала богу душу, а экс-подкастеры Оливер, Чарльз (Стив Мартин) и Мэйбл (Селена Гомес) пытаются выяснить, какой мерзавец причастен к злодеянию.
Сериал «Убийства в одном здании» стартовал всего пару лет назад, а кажется, что он с нами уже целую вечность. Не в том смысле, что надоесть успел, как раз наоборот. Просто к его чудаковатым, творящим порой несусветную дичь, но все равно симпатичным героям так привязываешься, что возникает ощущение, будто ты дружишь с ними долгие годы. И за каждого прямо-таки душой болеешь. К тому же пресловутые убийства, столь маняще вынесенные в заголовок, по-прежнему остаются лишь фоном, на котором персонажи выстраивают вполне нормальную жизнь. Где есть место для творческих открытий, романтических свиданий, новых знакомств и прочих нехитрых радостей.
Но не стоит думать, что расследование убийства здесь совсем не имеет значения. Да, в первом сезоне детективная интрига, пожалуй, была любопытнее – во многом из-за того, что Оливер, Чарльз и Мэйбл запустили соответствующий подкаст, ставший важным элементом повествования. А в эпизодах третьей части все происходит следующим образом: персонажи решают какие-то свои проблемы, занимаются обычными делами, про бедолагу Бена вроде даже не вспоминают.
Как вдруг – бац! И обнаруживается (как правило, в финальном клиффхэнгере) неожиданная зацепка, позволяющая пролить чуть-чуть света на трагичный инцидент. В лучших традициях Агаты Кристи в нем явно замешан кто-то из ограниченного круга лиц, взаимодействовавших с Беном. Кто-то из театральной среды.
Сериал все еще носит название «Убийства в одном здании», но в роскошном жилом комплексе «Аркония» народ проводит не так много времени. Сеттинг ненавязчиво меняется, и действие перетекает то в гримерку покойного Гленроя, то на подмостки, то вообще в некое астральное пространство (!), так называемую белую комнату, куда периодически переносится отключающийся от реальности Чарльз. В этом пространстве он исполняет экстравагантные музыкально-танцевальные номера, что вновь выгодно отличает свежий сезон от предшественников. «Убийства» теперь… фактически мюзикл!
Поначалу Оливер ставил пьесу «Предсмертный хрип» – нечто в высшей степени кретинское, где в жутких преступлениях обвиняли ребенка. Но после гибели Бена ему пришлось переобуться и заставить труппу подписаться на мюзикл, одну из ведущих ролей в котором получает очаровательная дамочка Лоретта (признавайтесь, тоже скучали по Мэрил Стрип?). Почти в каждой серии кто-то лихо отплясывает да напевает, что смотрится нисколько не чужеродно, а весело, мило и порой чертовски трогательно. Чего стоит один только бенефис Стрип с песней Look For The Light – в рамках прослушивания ее героиня-нянечка убаюкивает тройняшек, потерявших маму. «Тихо, малыш, позволь спеть тебе перед сном. Луна уже на небе – значит, пора засыпать…»
За эту композицию – стопроцентный хит, с помощью которого Оливер убедил инвесторов, Донну ДеМео с сыном, профинансировать его постановку – ответственны певица/композитор Сара Барейллес, лауреатка «Грэмми», а также Бендж Пасек и Джастин Пол. Оскароносный дуэт, стоящий за «Ла-Ла Лендом» и «Дорогим Эваном Хансеном». Конечно, если не гуглить данную информацию специально, рядовой зритель об этих уважаемых людях вряд ли узнает. Но пример Look For The Light показателен в отношении того, сколько труда, таланта и нежности авторы «Убийств в одном здании» вкладывают в свое детище, ласково пестуя его, как Оливер пестует многострадальный мюзикл.
Отдельно отметим заботливо придуманную линию актерской карьеры Бена Гленроя, который снимался в экшен-франшизе «Кобро» в роли зоолога, способного трансформироваться, собственно, в кобру. И в сериале «Девушка-коп», от которого тащится Мэйбл. Пол Радд в образе взбалмошной звезды со страстью к печенькам прожигает экран с не меньшим энтузиазмом, чем Мэрил Стрип, и заставляет пожалеть о том, что из-за преждевременной кончины Бена отрываться ему суждено только во флешбэках.
С третьей попытки создатели «Убийств в одном здании» во главе с шоураннерами Стивом Мартином и Джоном Хоффманом вывели идеальную формулу драмеди об обаятельных городских невротиках, которые балансируют между любовью и смертью в уютном осеннем Нью-Йорке и не унывают, даже наткнувшись на очередной труп. Пока чересчур серьезные сериалы неуклюже обыгрывают повестку или замахиваются на дела государственной важности, «Убийства» продолжают существовать в собственном теплом мирке, куда так приятно нырнуть и откуда совсем не хочется вылезать. Как из-под шерстяного клетчатого пледа.
Аналогом такого пледа, в общем-то, и является самое прелестное шоу современности, которое не боится меняться и развиваться, но при этом сохраняет все лучшее, что в нем было. И надеемся, будет. Ведь Мартин и Хоффман свое творение любят, любят по-настоящему. А от того, что любишь, отказываться нельзя – как заявила Донна врачу, который посоветовал ей перестать кормить грудью восьмилетнего сына.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…