Сериалы

«Убийства в одном здании»: Как изменился самый уютный детектив, где убийства – не главное

Второй сезон славного теледетектива «Убийства в одном здании», как вы, вероятно, помните, завершился внезапной гибелью артиста Бена Гленроя (Пол Радд). События третьего сезона сперва отъезжают в прошлое, когда эксцентричный постановщик Оливер Патнэм (Мартин Шорт) только набирал в свою пьесу актеров и устраивал читки. А затем действие возвращается в наше время. Где главная звезда отдала богу душу, а экс-подкастеры Оливер, Чарльз (Стив Мартин) и Мэйбл (Селена Гомес) пытаются выяснить, какой мерзавец причастен к злодеянию.

Сериал «Убийства в одном здании» стартовал всего пару лет назад, а кажется, что он с нами уже целую вечность. Не в том смысле, что надоесть успел, как раз наоборот. Просто к его чудаковатым, творящим порой несусветную дичь, но все равно симпатичным героям так привязываешься, что возникает ощущение, будто ты дружишь с ними долгие годы. И за каждого прямо-таки душой болеешь. К тому же пресловутые убийства, столь маняще вынесенные в заголовок, по-прежнему остаются лишь фоном, на котором персонажи выстраивают вполне нормальную жизнь. Где есть место для творческих открытий, романтических свиданий, новых знакомств и прочих нехитрых радостей.

Но не стоит думать, что расследование убийства здесь совсем не имеет значения. Да, в первом сезоне детективная интрига, пожалуй, была любопытнее – во многом из-за того, что Оливер, Чарльз и Мэйбл запустили соответствующий подкаст, ставший важным элементом повествования. А в эпизодах третьей части все происходит следующим образом: персонажи решают какие-то свои проблемы, занимаются обычными делами, про бедолагу Бена вроде даже не вспоминают.

Как вдруг – бац! И обнаруживается (как правило, в финальном клиффхэнгере) неожиданная зацепка, позволяющая пролить чуть-чуть света на трагичный инцидент. В лучших традициях Агаты Кристи в нем явно замешан кто-то из ограниченного круга лиц, взаимодействовавших с Беном. Кто-то из театральной среды.

Сериал все еще носит название «Убийства в одном здании», но в роскошном жилом комплексе «Аркония» народ проводит не так много времени. Сеттинг ненавязчиво меняется, и действие перетекает то в гримерку покойного Гленроя, то на подмостки, то вообще в некое астральное пространство (!), так называемую белую комнату, куда периодически переносится отключающийся от реальности Чарльз. В этом пространстве он исполняет экстравагантные музыкально-танцевальные номера, что вновь выгодно отличает свежий сезон от предшественников. «Убийства» теперь… фактически мюзикл!

Поначалу Оливер ставил пьесу «Предсмертный хрип» – нечто в высшей степени кретинское, где в жутких преступлениях обвиняли ребенка. Но после гибели Бена ему пришлось переобуться и заставить труппу подписаться на мюзикл, одну из ведущих ролей в котором получает очаровательная дамочка Лоретта (признавайтесь, тоже скучали по Мэрил Стрип?). Почти в каждой серии кто-то лихо отплясывает да напевает, что смотрится нисколько не чужеродно, а весело, мило и порой чертовски трогательно. Чего стоит один только бенефис Стрип с песней Look For The Light – в рамках прослушивания ее героиня-нянечка убаюкивает тройняшек, потерявших маму. «Тихо, малыш, позволь спеть тебе перед сном. Луна уже на небе – значит, пора засыпать…»

За эту композицию – стопроцентный хит, с помощью которого Оливер убедил инвесторов, Донну ДеМео с сыном, профинансировать его постановку – ответственны певица/композитор Сара Барейллес, лауреатка «Грэмми», а также Бендж Пасек и Джастин Пол. Оскароносный дуэт, стоящий за «Ла-Ла Лендом» и «Дорогим Эваном Хансеном». Конечно, если не гуглить данную информацию специально, рядовой зритель об этих уважаемых людях вряд ли узнает. Но пример Look For The Light показателен в отношении того, сколько труда, таланта и нежности авторы «Убийств в одном здании» вкладывают в свое детище, ласково пестуя его, как Оливер пестует многострадальный мюзикл.

Отдельно отметим заботливо придуманную линию актерской карьеры Бена Гленроя, который снимался в экшен-франшизе «Кобро» в роли зоолога, способного трансформироваться, собственно, в кобру. И в сериале «Девушка-коп», от которого тащится Мэйбл. Пол Радд в образе взбалмошной звезды со страстью к печенькам прожигает экран с не меньшим энтузиазмом, чем Мэрил Стрип, и заставляет пожалеть о том, что из-за преждевременной кончины Бена отрываться ему суждено только во флешбэках.

С третьей попытки создатели «Убийств в одном здании» во главе с шоураннерами Стивом Мартином и Джоном Хоффманом вывели идеальную формулу драмеди об обаятельных городских невротиках, которые балансируют между любовью и смертью в уютном осеннем Нью-Йорке и не унывают, даже наткнувшись на очередной труп. Пока чересчур серьезные сериалы неуклюже обыгрывают повестку или замахиваются на дела государственной важности, «Убийства» продолжают существовать в собственном теплом мирке, куда так приятно нырнуть и откуда совсем не хочется вылезать. Как из-под шерстяного клетчатого пледа.

Аналогом такого пледа, в общем-то, и является самое прелестное шоу современности, которое не боится меняться и развиваться, но при этом сохраняет все лучшее, что в нем было. И надеемся, будет. Ведь Мартин и Хоффман свое творение любят, любят по-настоящему. А от того, что любишь, отказываться нельзя – как заявила Донна врачу, который посоветовал ей перестать кормить грудью восьмилетнего сына.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

3 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

19 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

21 час назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

23 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад