Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей» - КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей»

Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей»

18 апреля 2019 / Дмитрий Соколов
Она придет за твоими детьми: Рецензия на хоррор «Проклятие плачущей»

На экранах — новый мистический хоррор от продюсеров франшизы «Заклятие», в котором плачущий призрак тянет свои руки к чужим детям. «КиноРепортер» разобрался, что в фильме хорошего, а что — плохого.

Анна (Линда Карделлини) работает в службе опеки, и воспитывает — не без труда — двух своих детей. Во время очередного визита в проблемную семью, Анна выпускает из запертой комнаты детей, которых затем увозят в приют, и на следующий день находят мертвыми. Вскоре после этого она замечает, что с ее собственными детьми происходит что-то странное, и понимает, что ее семью начинает преследовать призрак плачущей женщины, охотящейся на чужих детей.

«Проклятие плачущей» — продукт сугубо продюсерский: у его истоков стоят люди, связанные с франшизой «Заклятие», среди которых стоит выделить Джеймса Вана («Астрал», «Заклятие», «Пила») и Гэри Добермана (сценарист «Проклятия Аннабель» и «Монахини») — их влияние явственно ощущается в фильме, начиная от цветовой гаммы, и вплоть до времени действия (события происходят в 1970-х). Новичком (да и то относительно) здесь можно считать только режиссера Майкла Чавеса, для которого «Проклятие плачущей» стало дебютом в полном метре, а до него были короткометражки и работа с монтажом и визуальными эффектами.

У Чавеса получился добротно сделанный студийный хоррор, выполненный по привычным зрителю чертежам, но с явным старанием. Внимания заслуживает и дизайн призрака (которого в заключительной разборке, правда, показывают довольно часто, в противовес остальной части фильма), и финальная часть, куда сценаристы запрятали не одну ложную концовку. Не обошлось и без досадных недоразумений: дочка главной героини проявляет поистине самоубийственную отвагу, пытаясь забрать предмет, который ей явно не нужен, из-за чего подвергает всю семью риску. Но таких моментов в фильме намного меньше, чем могло бы быть.

Криповая. Во время прогулки в промозглую погоду, дочка главной героини (Джейни Линн-Кинчен) теряет зонтик, и обнаруживает, что сквозь прозрачную ткань видно кого-то, кого нет рядом… или есть?

«Проклятие плачущей» — фильм от создателей «Заклятия», для поклонников вселенной «Заклятия», и — конечно же — сам он входит во франшизу «Заклятие» — правда, связь эта очень условная, и показана лишь в одном эпизоде длительностью меньше минуты. Тем не менее, всем, кто любит хоррор «в стиле Джеймса Вана», безусловно, стоит обратить внимание на эту новинку — на фоне какой-нибудь «Монахини», пестревшей неправдоподобными условностями, «Проклятие плачущей» смотрится весьма бодро, даже если ничего нового в жанр не вносит.

  •  «Заклятие» (обе части) — мистический хоррор, сделанный подчеркнуто в традициях «старой школы», с минимумом CGI-эффектов, продуманными персонажами, и грамотно нагнетаемым саспенсом;
  •  «Проклятие Аннабель» (обе части) — спин-офф «Заклятия», посвященный одержимой демоном кукле Аннабель, использующий примерно те же механизмы, что и «Заклятие», но с меньшим изяществом;
  •  «Астрал» (все части) — еще одна фирменная франшиза Джеймса Вана, включающая на данный момент четыре части, из которых сам Ван снял первые две.

Читайте также

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Тайная жизнь» Терренса Малика Кино
20 мая 2019

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм «Тайная жизнь» Терренса Малика

Знаменитый режиссер возвращается на Круазет с притчей о добре и зле, беря за основу реальную историческую фигуру.

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда» Кино
16 мая 2019

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Новую работу автора нашумевшей «Тесноты» показали в программе «Особый взгляд».

Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Джон Уик 3» Кино
15 мая 2019

Оправданная жестокость: Рецензия на фильм «Джон Уик 3»

Бескомпромиссный экшен, даже не пытающийся прикидываться чем-то большим.

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают» Кино
15 мая 2019

КАННЫ-2019: Рецензия на фильм Джима Джармуша «Мертвые не умирают»

Фильм открытия Каннского фестиваля, невразумительная авторская зомби-комедия от создателя «Мертвеца» и «Патерсона».