Кино

Одри Хепберн: Элегантная простота

Одри Хепберн навсегда вошла в историю не только кино, но и моды – свою роль сыграли как красота и безупречный вкус самой актрисы, так и крепкая дружба с Юбером де Живанши, которая продлилась несколько десятилетий. В этом материале «КиноРепортер» рассказывает о пяти самых ярких образах голливудской дивы – тем более, сегодня как раз исполняется 95 лет со дня ее рождения.

«Римские каникулы» (1953)

Фильмы «Римские каникулы» и «Сабрина», которые принесли широкую известность Одри Хепберн, вышли в прокат практически одновременно, но первый снимался на несколько месяцев раньше. И именно на площадке «Каникул» актриса познакомилась с оскароносной художницей по костюмам Эдит Хэд. И та досконально продумала наряды Анны – принцессы неназванной европейской страны, которая сбегает с дипломатической миссии, чтобы своими глазами увидеть столицу Рима. 

Работу Хэд начала еще до личной встречи с Хепберн, но, будучи профессионалом, к работе подошла очень ответственно. В своих эскизах она учла все особенности фигуры Одри – длинную шею, худые руки, небольшую грудь – и сделала все возможное, чтобы подчеркнуть достоинства будущей звезды, чьи параметры никак не подходили под определение «секс-символа».

Интересна и обратная трансформация героини – она постепенно меняет закрытые статусные наряды на более простые, но все еще элегантные образы. Любопытно, что вслед за принцессой от чрезмерно гламурных нарядов и высоких каблуков отказались миллионы зрительниц. Тренд оказался настолько заметным, что о нем даже писали в газетах.

Оценили работу съемочной команды и академики: за свою работу и Эдит Хэд и Одри Хепберн удостоились именных «Оскаров» (за лучший литературный первоисточник заветную статуэтку получил и Далтон Трамбо, еще не впавший в опалу). На церемонию награждения Одри надела один из самых знаковых нарядов из фильма – платье из гипюра цвета слоновой кости. Но если в кадре Хепберн щеголяла в закрытом корсаже и длинной юбке, в Лос-Анджелесе она предстала в наряде, больше напоминающим платье из уже вышедшей «Сабрины». Что было не слишком удивительно – переделкой костюма занимался Юбер де Живанши, уже ставший другом актрисы. Он добавил вырез лодочку, который так полюбился Одри, сделал спину открытой и заметно укоротил подол. 

«Сабрина» (1954)

По сюжету этой культовой мелодрамы Сабрина, дочь простого шофера, уезжала учиться в Париж, откуда возвращалась модной и изысканной дамой. Одри Хепберн решила пойти по стопам своей героини и тоже отправиться в модный вояж. Согласовать его было непросто: у режиссера Билли Уайлдера и все той же художницы по костюмам Эдит Хэд на этот счет было свое устоявшееся мнение. Но поездка не просто состоялась, она подарила актрисе знакомство с Юбером де Живанши, протеже Кристобаля Баленсиаги.

Между Хепберн и Живанши мгновенно сложилось взаимопонимание – именно он в итоге создал самые запоминающиеся наряды для главной героини «Сабрины» – светло-серый костюм из тонкой шерсти, черное коктейльное платье без рукавов и белоснежное бюстье с золотой вышивкой. И хотя «Оскара» за костюмы в итоге получила Эдит Хэд, время расставило все по своим местам. Да и карьера модельера пошла в гору. «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать», – признавался новоиспеченной подруге Юбер.

И хотя сделать выбор между черным и белым платьями очень сложно, мы все-таки остановимся на первом. Оно идеально подходило самой Одри: ткань едва-едва, но все же прикрывала ключицы, которая актриса не очень любила демонстрировать, а изящный четырехугольный вырез обнажал спину. Горловина же была выполнена в форме лодочки, непривычной для того времени, и тоже вошла в историю – позднее вырез даже получил специальное название «Сабрина» и стал одной из визитных карточек Живанши.

Кстати, небольшой каблук, также известный под названием kitten heal, тоже иногда называют каблуком Сабрины – именно после выхода картины он стал популярным у модниц. Хотя сама Одри Хепберн носила его из практических соображений – ее героини были юными и хрупкими, а рост актрисы по тем временам был выше среднего – 170 см, и приходилось идти на ухищрения, чтобы в кадре не быть выше партнеров-мужчин.

«Забавная мордашка» (1957)

В музыкальной комедии «Забавная мордашка» Одри Хепберн сыграла Джо – продавщицу маленького книжного магазинчика, которую руководство популярного женского журнала провозглашает эталоном новой красоты. Той самой, в которой миловидное лицо сочетается с острым умом. И на поездку в Париж (куда же еще, если речь идет о моде!) героиня соглашалась только ради встречи с кумиром – профессором философии.

И снова тандем Эдит Хэд и Юбера де Живанши, и снова номинация на «Оскара». Самым ярким во всех смыслах нарядом стало красное платье без бретелей, в котором героиня на несколько мгновений появляется перед модным фотографом. Изначально сцена была длиннее, но при монтаже драгоценные секунды потерялись. 

Впрочем, именно это платье стало визитной карточкой «Забавной мордашки». Оно отлично сочетается с белоснежными перчатками и, конечно, впечатляющим ювелирным гарнитуром, который включает в себя массивное колье и серьги с бриллиантами и изумрудами. Но эффект производит скорее уверенность самой Джо: девушка наконец-то начала получать удовольствие от процесса позирования, который раньше казался ей мучительным. И легкость, с которой она вскидывает в воздух алый палантин, заразительна.

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Несколько лет спустя, в «Завтраке у Тиффани», другой культовой киноистории о любви, героиня Одри Хепберн облачилась в не менее прекрасный наряд. Ее Холли Голайтли в одной из самых знаковых сцен картины – первой! – носит черное макси, дополненное жемчужными нитями, объемной тиарой, высокими перчатками и солнцезащитными очками в черепаховой оправе. Из менее ценных, но важных аксессуаров – круассан и стаканчик с кофе. 

Сама актриса считала такое появление в кадре нелепым: по ее мнению, ранее утро и вечернее платье плохо сочетались между собой. Однако такой подход позволил продемонстрировать противоречивость героини, а также многое рассказать о ее привычках.

Элегантное и при этом очень соблазнительное платье тоже создал Юбер Живанши. Правда, в его версии наряд должен был быть короче, что на студии посчитали слишком фривольным, поэтому подол удлиняла все та же Эдит Хэд. Наряду, впрочем, изменения пошли на пользу – мягкий парижский шик и таинственность никуда не делись, а вот излишняя легкомысленность была приглушена.

Согласно одной из голивудских баек, после съемок «Завтрака» платье было уничтожено: сохранился оригинал, сшитый Живанши, и две его копии. В 2006 году одна из них была продана за рекордную для костюма из кино сумму – $800 тыс. Своеобразной рекламой для аукциона стала глянцевая обложка с Натали Портман, которая специально облачилась в культовый наряд.

«Как украсть миллион» (1966)

Об авантюрной комедии Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» (он же, кстати, снимал и «Римские каникулы») «КиноРепортер» писал отдельно. Однако не упомянуть один из самых знаковых нарядов фильма в этом материале было бы преступно. Речь, конечно же, идет о черном кружевном платье, в котором главная героиня по имени Николь появлялась в баре отеля «Ритц», чтобы спланировать хитроумное ограбление.

Наряд был дополнен укороченным полупрозрачным жакетом, кружевными чулками и ажурной маской – все-таки это фильм о грабителях! И, конечно, белоснежными короткими перчатками, с которыми Николь вообще редко расставалась. В качестве блистательного аксессуара – пара массивных бриллиантовых серег. Взгляд подчеркивал макияж – глаза актрисы подвели серебряным глиттером.

В общем, образ получился законченным и элегантным, хоть и совершенно непрактичным. Впрочем, дочь миллионера, которую играла дива, могла позволить себе любые модные эксперименты – от строгой классики до совершенно футуристических аксессуаров. За все наряды (а их в фильме больше десяти) снова отвечал Юбер Живанши – предстоящей задачей он вдохновился настолько, что обещал Одри Хепберн следующее: «Я создам для тебя такие костюмы, которые будут копировать на улицах тысячами». И был прав.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

9 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

11 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

13 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

15 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

18 часов назад