Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > 10 причин, почему «Yesterday» похож на «Однажды… в Голливуде»

10 причин, почему «Yesterday» похож на «Однажды… в Голливуде»

23 сентября 2019 /
10 причин, почему «Yesterday» похож на «Однажды… в Голливуде»

«КиноРепортер» доказывает, что действие новых фильмов Дэнни Бойла и Квентина Тарантино происходит в одной вселенной.

На российские экраны вышла романтическая комедия «Yesterday» — первый совместный проект сценариста Ричарда Кертиса и режиссера Дэнни Бойла. Фильм рассказывает о музыканте-лузере Джеке Малике, чудесным образом оказавшимся единственным человеком в мире, который помнит о существовании The Beatles. Тем временем в кинотеатрах все еще идет комедийная драма Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде», действие которой также происходит в альтернативной реальности, где исторические события сложились не так, как в жизни. В ленте рассказывается о приключениях вымышленных друзей-голливудцев — актера Рика Далтона и каскадера Клифф Бута, чьи судьбы внезапно оказываются связаны с Шэрон Тейт и сектой Чарли Мэнсона «Семья».

«КиноРепортер» считает, что между девятым фильмом Тарантино и тринадцатой работой Дэнни Бойла можно найти немало общего. Однако предупреждаем, что разговор о сходствах невозможен без спойлеров.

Главные герои обоих фильмов — творческие люди, считающие себя неудачниками

Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) из «Однажды… в Голливуде» — актер, а Джек Малик (Химеш Патель) из «Yesterday» — музыкант. Хотя первый живет в особняке в Лос-Анджелесе и снимается в известных телесериалах, а второй обитает в родительском доме в крошечном Лоустофте и работает мерчендайзером в супермаркете, неудачниками себя считают оба. Далтон мечтает перебраться в большое кино, а Малик — просто начать зарабатывать своими песнями деньги. В начале «Голливуда…» Рик ставит крест на своей карьере, признаваясь другу Клиффу, что «окончательно вышел в тираж», а на пятнадцатой минуте «Yesterday» Джек готов бросить мечты и снова взять ставку учителя в школе. Тарантино и Бойл поют оды артистам разной степени посредственности, но оба подчеркивают, что творчество их героев кому-то нужно. В случае Джека — это двое фанатов «битлов», которые рады тому, что наследие их любимой группы продолжит существовать. Что касается Рика, это, как минимум, живущий по соседству парикмахер Джей Себринг, знающий названия всех его фильмов, и сектанты Мэнсона, для которых Далтон — звезда из сериала детства.

Лучшие друзья главных героев не только работают с ними, но и мотивируют в трудные моменты

Хотя у Тарантино бади-муви, а у Бойла с Кертисом ромком, лучшие друзья главных героев выполняют для них похожие функции. Клифф Бут (Брэд Питт) не только закадычный дружбан Рика Далтона, но и его помощник, дублер, шофер и в целом этакий мальчик на побегушках. Он и отвезет куда надо, и антенну починит и мотивационную речь закатит. Схожим образом очаровательная училка математики Элли Эпплтон (Лили Джеймс) не расстается со старым другом Джеком: она его менеджер, водитель и главный фанат. «Ты Рик, чертов, Далтон, не забывай об этом!», — подбадривает приунывшего приятеля Бут. «Чудеса случаются!», — уверяет Элли Джека в аналогичной ситуации. Впрочем, если у Тарантино пути друзей расходятся (Рик женился и больше не может платить Клиффу), то в чересчур романтичном финале «Yesterday» герои наконец-то признаются друг другу в любви.

Оба фильма рассказывают про поп-культуру 1960-х, пока за кадром (и в кадре) играет музыка того времени

Оба фильма завязаны на поп-культуре 1960-х. У Тарантино это музыка Боба Сигера, The Mamas And The Papas и Саймона и Гарфанкела, «Большой побег» и «Команда разрушителей», вестерны и еврокрайм из Италии, телесериалы вроде «Человека от Д.Я.Д.И.» и «Бэтмена». У Бойла с Кертисом, понятное дело, песни рок-группы, которая как раз просуществовала с 1960-го по 1970-й. Впрочем, помимо The Beatles, «Yesterday» также отсылает к Гарри Поттеру, Оasis и Coca-Cola. Кроме того, обе ленты показывают культовые места: Тарантино воссоздал улицы Голливуда 60-х, а Бойл отправил своего героя в Ливерпуль, где Джек посетил заброшенный детский дом «Strawberry Fields», улицу Пенни-Лейн и могилу Элеанор Ригби.

В обоих фильмах убитая знаменитость оказывается жива

Если Тарантино переписывает историю, чтобы подарить счастливую жизнь Шэрон Тейт и ее друзьям, то Бойл с Кертисом проделывают тот же трюк с Джоном Ленноном, который, как и актриса, был убит. В «Yesterday» сооснователь The Beatles не стал суперзвездой, не познакомился с Йоко Оно, не переехал в Нью-Йорк, и как следствие, не был застрелен фанатом Марком Чапманом. В фильме Джек навещает неизвестного 78-летнего Леннона, который живет отшельником на берегу моря и занимается живописью. Именно Джон дает Джеку важный совет, после которого главный герой понимает, что должен вести тихую жизнь с Элли. В финале «Однажды… в Голливуде» также содержится намек, что Шэрон Тейт меняет жизнь героя к лучшему (возможно, Рик Далтон познакомится с ее мужем Романом Полански, режиссером «Ребенка Розмари», и все-таки станет звездой новой эпохи Голливуда!).

«Однажды… в Голливуде» — тоже фильм о влиянии «Ливерпульской четверки»

Helter Skelter (Remastered 2009)

Творчество The Beatles играют важную роль в сюжете обоих фильмов. Какую в «Yesterday» — понятно и так. Чтобы проследить скрытое влияние группы в истории Тарантино придется открыть «Википедию». Дело в том, что Чарльз Мэнсон разглядел в песне «битлов» Helter Skelter из «Белого альбома» пророчество расовой войны, по окончании которой он и его последователи будут править США. Бодрая песня Пола Маккартни про английскую ярмарку вдохновила «Секту» на резню в доме Шэрон Тейт 8 августа 1969 года и на следующий день в жилище семейства ЛаБьянка. Убийцы написали на холодильнике кровью супругов ЛаБьянка надпись Healter Skelter, но с ошибкой. Прокурор Винсент Бульози, который занимался делом Мэнсона, написал о судебном процессе документальную книгу, также назвав ее Helter Skelter. Мэнсон выстраивал безумные теории и вокруг других треков с White Album, например, с Piggies, Revolution 1 и Blackbird.

Шэрон Тейт жива в «Yesterday»

Действие обоих фильмов происходит в альтернативной реальности. У Тарантино члены «Семьи» нападает на дом Рика Далтона (по фильму, соседа Шэрон Тейт и Романа Полански), где в мучениях погибают, наткнувшись на машину для убийств Клиффа Бута, кусачую питбулиху Бренди и Далтона с огнеметом. Беременную Шэрон Тейт опасность обходит стороной, и она остается жива. По идее, невредима актриса должна быть и в фильме Бойла, где The Beatles не существовало, а значит, Чарльз Мэнсон никогда не слышал Helter Skelter и не отправлял своих приспешников в дом к Тейт.

Реальные люди взаимодействуют с вымышленными

Главные герои обоих фильмов — Рик Далтон, Клифф Бут, Джек Малик, Элли Эпплтон — персонажи вымышленные, но в мире фильмов они встречаются с реально существующими (или существовавшими людьми). У Тарантино это актеры Шэрон Тейт, Джеймс Стэйси и Брюс Ли, режиссер Сэм Уонамейкер и члены секты «Семья» (подробнее обо всех героях — здесь). У Бойла — телеведущий Джеймс Корден (о нем можно почитать тут), поп-музыкант Эд Ширан и, собственно, Джон Леннон (его играет загримированный бойловский любимец Роберт Карлайл).

В обоих фильмах есть агент, делающий герою предложение, от которого нельзя отказаться

Киноагент Марвин Шварц (Аль Пачино) критикует Далтона за выбор ролей, но зовет сниматься в итальянских вестернах Серджио Корбуччи. Суровый музыкальный агент Дебра Хаммер (Кейт Маккиннон) недовольна названиями песен и внешним видом Джека, но предлагает ему отправиться в турне по США и заключить контракт с крупным музыкальным лейблом. Получается, что ради денег и славы Рику с Джеком приходится покинуть родину. Забавно, что развязки обоих фильмов происходят по возвращении героев из «деловой поездки»: Далтон расправляется с сектантами, после чего идет в гости к Шэрон Тейт, а Малик дает «прощальный» концерт на крыше отеля в Горлстоне, после которого отправляется домой к Джону Леннону. Будущее героев зависит от встречи с «мертвой» знаменитостью.

Поединок с реальной звездой

Эд Ширан — почти Брюс Ли. В «Однажды… в Голливуде» заносчивый и самодовольный Брюс Ли предлагает Клифф Буту сразиться, чтобы выяснить, кто круче. Легендарный мастер единоборств сбивает Бута с ног в первом раунде, но во втором улетает в машину, оставляя после себя огромную вмятину. Третий раунд прерывает владелица автомобиля — бригадир каскадеров Дженет. В «Yesterday» автор хита Shape of You Эд Ширан тоже приглашает Джека посоревноваться. Он предлагает музыканту, у которого в голове все хиты «битлов», за десять минут написать песню, и Джек, разумеется, выигрывает, выдав The Long and Winding Road за свою сиюминутную поделку.

Каждый из трех создателей «Yesterday» и «Однажды… в Голливуде» снял по культовому фильму в 1994-м

Квентин Тарантино, Дэнни Бойл и Ричард Кертис добились первых успехов в 1990-х. Тарантино написал «Прирожденных убийц» и снял «Бешеных псов», Бойл экранизировал «На игле». Ричард Кертис придумал хиты «Мистер Бин» и «Ноттинг Хилл». Однако для всей троицы поворотным годом стал 1994-й, когда у Тарантино вышло культовое «Криминальное чтиво», у Бойла — дебютная черная комедия «Неглубокая могила», а у Кертиса — знаменитый ромком «Четыре свадьбы и одни похороны». Кстати, «Оскар» за лучший оригинальный сценарий Тарантино тогда увел как раз у Кертиса, но в номинации «Лучший фильм» оба уступили «Форресту Гампу» Роберта Земекиса.

Читать также: Сталлоне в Мексике, Шварц в Китае, The Beatles в небытие: 10 фильмов на выходные, 10 безумных интерпретаций «Ну, погоди!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: