Культура

Однажды в… Диснейленде: Интервью с автором графического романа об Уолте Диснее

В одной из ключевых сцен «Однажды в…Голливуде» восьмилетняя Труди, читая биографию Уолта Диснея, говорит герою Леонардо ДиКаприо: «Не оторваться! Гений, одно слово. Такие люди, как он, рождаются раз в сто лет» — и, безотносительно сюжета, молодая актриса права. С фильмом Тарантино графический роман «Мой брат Уолт Дисней» роднит многое: лимонно-желтый цвет обложки, атмосферная сепия флэшбэков, реальные (не настолько кровавые, конечно) события из жизни киноиндустрии.

Мультипликатор и писатель Алессио Де Санта рассказывает историю становления The Walt Disney Company с точки зрения ее «серого кардинала»: если Уолт Дисней был сердцем компании, то Рой Дисней — всем остальным, включая, пожалуй, даже печень — как старший брат и хороший коммерсант он был вынужден нести финансовую ответственность за семейную авантюру.

Мы поговорили с Алессио и выяснили, как шла работа над комиксом, почему он вдруг решил взяться за голливудские хроники и какой период жизни Диснея он выделяет среди остальных.

— В чем разница между комиксами и кино? Комиксами и книгами?

— Фильмы в основном состоят из действий. Книги, я говорю о художественной литературе последних пятидесяти лет — из рефлексии персонажей. Комиксы — нечто среднее. Когда пишешь комикс, можешь брать фокус и на действие, и на рефлексию, но ты просто обязан быть кратким. Ты не можешь дать длинную боевую сцену без диалога, как в «Убить Билла», например, потому что у тебя нет ни звука, ни саундтрека, и ты не контролируешь монтаж — монтажом занимается читатель. С другой стороны, долгие интроспективные сцены — это тоже скучно.

Алессио Де Санта

— Что было самым сложным в работе над «The Moneyman» (англоязычное название книги  прим. «КР»)?

— Мне всегда нравилось рассказывать истории, поэтому хотелось бы не о сложностях, а скорее о вызовах. Самый большой вызов — взять на себя обязательства по долгосрочному проекту. Работая над собственными задачами, можешь изменить стиль и манеру когда угодно, но если хочешь издаться, то вынужден сохранять определенную ноту на протяжении всей истории. В какой-то момент ты можешь почувствовать себя запертым в клетку. Заниматься творчеством, несмотря на некоторые ограничения, — это то, что приходит не сразу. Например, книга о Диснее заняла у меня почти семь лет. Я собирал документы, смотрел фильмы, искал команду. Когда начинаешь писать, чувствуешь, что теряешь контроль над своей историей — это было самой большой сложностью. Но я справился благодаря другому сценаристу — Филиппу Замбелло.

— Насколько я знаю, над книгой работала целая команда художников и сценаристов.

— Над сценарием мы с Филиппо работали вдвоем. Мне нужен был кто-то, кто мог бы читать по-английски (большинство биографий Уолта не переведены на итальянский), и в то же время знает историю кино. Филиппо был прекрасен, потому что он изучал сценарное мастерство в Нью-Йорке, а после — кино в Болонье.

Сначала я рисовал книгу сам, но после нескольких страниц понял, что мой рисунок слишком комичен и начал искать кого-то с более реалистичным стилем. После долгих поисков я встретил Лоренцо Магалотти — очень молодого, но удивительно талантливого и мотивированного иллюстратора. У меня было очень четкое представление о цветах, которые я хотел бы видеть в книге, поэтому я пригласил Джулию Приори присоединиться к команде, но у нас было совсем мало времени, потому что она уже работала над другим проектом. Я попросил Лавинию Прессато помочь Джулии. Вместе мы нашли особую палитру для флешбэков, и это было великолепно! Еще одна моя задача, кроме, собственно работы над сценарием, заключалась в координировании команды. Это было очень забавно и в то же время ужасно ответственно.

— А почему именно Дисней?

— Я вырос в семье предпринимателей, поэтому во мне боролись два человека: один Алессио хотел начать бизнес, другой — стать художником. Когда я изучал биографию Уолта Диснея, то понял, что он был одновременно и великим рассказчиком, и великим предпринимателем. Идея этой книги появилась, когда я учился в «Академии Диснея» — мне хотелось стать дизайнером комиксов про диснеевских персонажей. В Академии была огромная библиотека книг по истории Голливуда и киностудии в целом, я начал читать их, чтобы выяснить, в чем секрет Уолта. Как он смог управляться этими двумя субличностями? Потом понял, что Диснеев на самом деле было два: один, Уолт, работал над проектами, а другой, его брат Рой, был управляющим компании и отвечал за все, что касалось финансов и сотрудников. Эта история была частью меня, моей жизни. Я был просто обязан написать ее!

Иллюстрации из графромана «Мой брат Уолт Дисней»

— Какой период из биографии Уолта показался самым интересным?

— Я люблю случай с созданием первого Диснейлэнда: Уолт хотел построить парк развлечений, но Рой в проект не верил и отказал в финансировании. Уолт оказался упрямее: продал свой пляжный домик и вложил собственные средства. Это заставило инвесторов сходить с ума, и Роя, кстати, тоже. Угадайте, кто снова вышел победителем? Конечно, Уолт!

— Что вы думаете об уже существующих байопиках? Смотрели что-нибудь во время работы над книгой?

— Конечно. Довольно странно, но несмотря на то, что Уолт — один из тех персонажей, о которых невероятно интересно говорить, существуют, насколько я знаю, всего два фильма. Самый запоминающийся — «Спасти мистера Бэнкса». Мне понравилась история, но Том Хэнкс в образе Уолта — не очень. Для меня Уолт был немного более дерзким. Другой фильм называется «Уолт до Микки» — это история молодых Уолта и Роя. Первая глава моей книги очень похожа на этот фильм, потому что, возможно, у нас были одни и те же источники. Мне нравится, как они характеризуют Уолта, Роя и аниматора Аба Айверкса.

— А что насчет документальных фильмов?

— Документальных фильмов про Уолта много, но особенно я люблю «Walt & El Grupo». Он рассказывает историю Уолта, путешествующего по Южной Америке, в то время как в его компании бунтуют рабочие, а в Европе идет Вторая мировая война. Я описал эту историю в своей книге, потому что она кажется мне чем-то совершенно невероятным.

—  Хотели бы вы экранизировать свой сюжет? Если да, то в каком формате?

— Конечно, мне бы этого хотелось. «Мой брат Уолт Дисней» — это глубокое погружение в историю компании, я не вижу ее мультфильмом. Возможно вместо того, чтобы экранизировать всю книгу, я бы предпочел работать с одной из глав — о забастовках рабочих киностудии, например.

Иллюстрации из графромана «Мой брат Уолт Дисней»

— А кто мог бы стать режиссером такого фильма?

— Я бы выбрал Дэвида Финчера, которого очень люблю по «Охотнику за разумом». Фильм может быть как политическим, так и историческим, но однозначно — суперзрелищным, насыщенным событиями и остроумными диалогами о скучных вещах. Хорошим выбором был бы и Вернер Херцог, который, во-первых, снял «Фицкарральдо», а во-вторых — один из лучших документалистов всех времен. Да, я знаю, что довольно придирчив.

— Какой ваш любимый мультфильм The Walt Disney Сompany?

— Без тени сомнения — «Белоснежка и семь гномов». Когда изучаешь историю создания фильма, понимаешь, что это одно из величайших достижений в истории кино. Это был первый полнометражный мультфильм и первый полнометражный фильм студии. Его начали снимать через шесть лет после Великой депрессии, через два года после того, как в кино появился цвет, и спустя всего девять лет после появления звуковой анимации. У компании было огромное количество технических проблем, но, тем не менее, этот фильм — чистая магия, он рассказывает историю на высшем уровне. А после выхода «Белоснежки» началась Вторая мировая война, и прошло более десяти лет, прежде чем Дисней смог получить за него деньги и начать думать о других проектах. Он никогда не терял надежды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад