Редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер» представляет октябрьский выпуск журнала.
Конфуцию приписывают изречение: «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Древнекитайский философ знал, что говорил. Большие геополитические потрясения обычно сопряжены с большими жертвами. Нашу страну глобальными изменениями строя и политики не удивить, тихо и спокойно мы не жили практически никогда. А сегодня уже все человечество стоит на пороге нового миропорядка.
Закономерно, что и кинематограф откликнулся на это тревожное ожидание. Художники ищут ответы на происходящее в глубоком и недалеком прошлом, потому и заполняют экраны исторические драмы о переворотах в царских дворцах, картины, возвращающие нас в периоды гибели советской империи и зарождения нового государства.
Неважно, в каком жанре идет разговор — в ярких костюмированных историях, как, например, «Гардемарины 1787. Мир», «Императрицы», «Екатерина. Фавориты», в сценических образах нацистов Второй мировой войны или как в драме Александра Велединского «1993», посвященной так называемому октябрьскому путчу (кстати, этот месяц для нашей страны, учитывая революцию 1917-го, вообще знаковый).
Интерес к переломным временам очевиден, и потому новый «КиноРепортер» не только собрал премьерные фильмы и постановки об этом, но и специально разобрал архивы остросоциальных 1990-х, а заодно изучил моду того времени, которая сегодня определяет образы современников. В общем контексте, конечно, все эти материалы объединяет одна несложная, но крайне важная мысль: не стоит повторять ошибки прошлого!
Мария Лемешева,
редакционный директор
и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
Читайте в новом номере:
- Откровенное интервью героини обложки Екатерины Вилковой – об ударных гласных, пользе злопыхателей, загадке голоса и зачем актрисе хобби.
- Анонсы главных премьер кино и сериалов.
- Как сочетаются творческий движ, консервативность и неуемная энергия, о Костроме и новых, безумных и трогательных героях – в искреннем разговоре с Даниилом Воробьевым.
- О том, какая интересная, но опасная профессия – такси водить, и почему она вдохновляет режиссеров всего мира.
- Как снимали кино в 1990-е.
- Способен ли ИИ вытеснить человека с экрана и кому из артистов это действительно грозит.
- Что рассказала «КиноРепортеру» Елена Николаева о счастливых случайностях, приготовлении кофе, детях и пламенной любви к театру.
- Как появилось цветовое разделение в киножанрах и почему некоторые режиссеры во всех своих работах придерживаются только одной гаммы.
- О самых ярких театральных премьерах.
- Почему легендарная дилогия «Убить Билла» и через 20 лет остается непревзойденным эталоном жанра.
- Кто такой Калеб Лэндри Джонс и зачем запоминать имя этого голубоглазого техасца.
- Что делает фильм культовым, как появился джедаизм и куда может привести увлечение ритуалами.
- Как сохранить чутье на правду, симпатию к прошлому и молодым талантам – на мастер-классе Сергея Урсуляка.
- Где искать вдохновения для осенних нарядов, кто из собак-актеров самая титулованная и с чем подают вишневый пирог из «Твин Пикс».
И многое, многое другое…
Комментарии