Кадр из фильма «Дорогая, я больше не перезвоню» (2025)
Любой мир, даже самый фантастический, должен быть понятен зрителю, а потому четко структурирован. На помощь в этом вопросе часто приходят организации, которые занимаются наведением порядка в самых разных сферах – правоохранительной, управленческой или научно-исследовательской. За последние годы фантастика и фэнтези (в основном фольклорное) плотно укоренились на российской почве. И теперь функционал различных организаций, даже теологического толка, можно подсмотреть не только в «Благих знамениях» и «Каосе».
Так, в комедийном фэнтези «Дорогая, я больше не перезвоню», которое скоро выйдет в прокат, герой Никиты Ефремова попадает в сверхъестественный аналог МФЦ, откуда ему предстоит отправиться в рай или ад. Также своей премьеры ждут сериальные «ФГУП ЛУЧ» (под скучной аббревиатурой скрывается отдел по борьбе с вампирами, демонами и паранормальными явлениями) и «Неземная», где уставший от жизни хирург влюбляется в ангела смерти, отправленного по его душу. Как следует вдохновившись, «КиноРепортер» вспоминает 10 похожих примеров, с которыми можно ознакомиться прямо сейчас.
Согласно задумке авторов этого сериала, увидевшего свет в самом начале текущего года, к человечеству некие высшие силы относятся как к рискованному проекту. А добрые и злые просьбы, которые люди им адресуют, вынуждены разгребать сотрудники двух министерств – Всего Хорошего и Всего Плохого. Существует и контролирующий орган – Вселенская объединенная комиссия аудита и контроля, которая внимательно следит за соблюдением магических правил и в случае необходимости накладывает штрафные санкции.
Баланс нарушается, когда сердобольный сотрудник Министерства Всего Хорошего по имени Едва (Влад Прохоров) решает помочь старшекласснице Алене (Лиза Ищенко), на которую свалилось слишком много жизненных неурядиц. В итоге ситуация становится настолько серьезной, что происходящее затрагивает не только родных и близких девушки, но и вообще всех живущих на планете людей.
Немного научной фантастики в рейтинге не помешает. Тем более если речь идет о временных парадоксах. В 1998 году со всех радаров пропадает самолет, следующий рейсом Барнаул – Москва. Один из пассажиров неожиданно объявляется много лет спустя в столице, а затем и сам борт материализуется где-то на Алтае. Собственное расследование приводит героев, среди которых журналистка, физик, специалист по квадрокоптерам и бывший сотрудник органов, к таинственной организации «Алтай-Кижи», обосновавшейся на старом военном полигоне.
В итоге сугубо научная составляющая, включающая в себя, скажем, энергию магнитных полей, оказывается в симбиозе с чем-то необъяснимым: например, в зданиях появляются порталы в другие измерения. Но Алтай, как известно, зона особая, и к решению аномальной загадки подключаются не только ученые, но и местные шаманы.
Неожиданная история про аутсорс: агент в отставке Бекешев (Денис Шведов) начинает охоту на злодеев с суперспособностями, сбежавших из лаборатории при КГБ. Все ради того, чтобы вернуться в ряды спецслужб после досаднейшего недоразумения. В основном он борется с учеными, пустившими свой талант отнюдь не на благо общества: то слетевший с катушек генетик решит создать лучшую версию себя, то роковая девушка в буквальном смысле начнет фаталить всех своим шармом.
Помогает Бекешеву хакер по кличке Бабуля (Роман Курцын), а крышует этот невозможный союз бывший начальник Анатолич, которого играет Гоша Куценко. В общем, даже по (мемо)емким вводным расклад понятен: перед зрителем пародия на супергеройское кино. К которой можно отнестись либо как к серьезному продукту (и мгновенно получить экзистенциальный кризис), либо как к непритязательному развлечению, в котором именитые артисты с удовольствием валяют дурака.
Комедийный хит, ставший самым успешным оригинальным проектом Okko на момент премьеры. Бывший опер Леха Попов (Николай Наумов) узнает о смертельной болезни сестры и соглашается стать опекуном племянницы. Чтобы вернуть доверие родных, потерянное в алкогольных загулах, он устраивается на работу в необычный полицейский участок – ОБСП (Отдел по Борьбе со Сказочными Преступлениями).
Теперь ему предстоит задерживать волшебных существ – от пиромана Змея Горыныча и отсидевшего в Сказочном Централе Русала, способного легко устроить кровавую баню, до Жар-птицы и оборотней в погонах. Параллельно Леха пытается наладить отношения с новыми коллегами и оказывается в самом центре коварного заговора. Продолжение драйвового городского фэнтези должно выйти в этом году – теперь действие развернется в Санкт-Петербурге.
Максим (Павел Прилучный) и Валентина (Ирина Розанова) работают в УПРД – конторе, название которой расшифровывается как «управление по распределению душ». Трудятся они в отделе пограничных случаев, где каждый день определяют, куда попадет человек, находящийся на пороге смерти. Трудовой договор в таком месте имеет свою прелесть – героям уготовано место в Раю, из-за чего необходимость вести праведную жизнь полностью отпадает.
Да и служебным положением грех не воспользоваться. Впрочем, за три сезона герои пережили немало трансформаций. Причины у них тоже были разными – от проделок конкурирующих организаций с подписанием договоров до коммуникации с высшими существами. Люцифера, кстати, играет Равшана Куркова, которая откликается на имя Люся, а архангела Гавриила – Сергей Новосад. В финальном сезоне доходит до того, что на Земле объявляется Ангел Гнева, чье присутствие способно привести к самым непредсказуемым последствиям. Не типичная бюджетная организация, конечно, но по уровню хаоса где-то рядом.
Талантливый хирург Кирилл (Данила Козловский), у которого обнаруживают неоперабельную опухоль, попадает в необычную больницу, где медицинские вмешательства проводят с магическими амулетами, а вместо стандартного лечения врачи иногда устраивают сеансы экзорцизма. Возглавляет учреждение Ирина Львовна (Виктория Исакова) – ведьма, некогда подписавшая договор с самим Люцифером. Он, к слову, обитает в больничном подвале. А кто-то еще жалуется на коллег…
Несмотря на то что сценарист Андрей Золотарев досконально придумал и прописал мир «13 клинической», более подробные сведения о магической больнице, о которой знает правительство, некоторые особисты и чиновники Минздрава (особенно тяжким контакт с потусторонним оказывается для персонажа Дмитрия Лысенкова), появились в приквеле «13 клиническая. Начало».
Лишенный сана священник Сергий (Роман Маякин) перебивается случайными заработками, которые ему продолжает выплачивать церковь в лице героини Ирины Розановой. Точный прейскурант для зрителя остается туманным, зато сразу понятно, что работа непыльная: на алкоголь и девушек легкого поведения хватает. Да и однотипной ее не назовешь – простыми вурдалаками дела в московских районах не ограничиваются. Ставки повышаются, когда к герою прибивается следователь Катя (Лукерья Ильяшенко).
Скептицизм девушки рассеивается так же быстро, как и равнодушие Сергия, и вскоре выясняется, что сражаться напарникам приходится не только с фантастическими тварями (пластический грим, кстати, прекрасный), но и с собственными искушениями, усиленными присутствием темных сил. В числе главных плюсов – короткий формат, зрелищность (дом божий располагает неплохим арсеналом), креативный подход к славянскому фольклору и юмор 18+. И конечно, смекалка, свойственная как авторам, так и героям: например, Горыныча Сергий гасит – в прямом смысле! – металлической урной.
Еще одна история о потусторонних вестниках. В центре сюжета оказывается Паша (Михаил Тарабукин), который сообщает людям об их скорой смерти, попутно помогая, что называется, закрыть долги. Но пребывание на Земле сильно его меняет: герой проникается человеческими чувствами и начинает ценить жизнь, которой у его подопечных скоро не будет. Впрочем, будучи человеком, он и сам слишком мало времени провел среди живых, но успев как следует насладиться происходящим. Как метко отметил сам актер, «запачкаться» жизненным опытом».
У проекта, получившего народное признание, есть и второй сезон. Он обрел даже более светлую тональность: в новых сериях Паша и его возлюбленная Настя (Лиза Моряк) помогают новым душам появиться на свет. Однако слишком мирного сюжета ждать не стоит: у главного героя появляется опасный конкурент. Да и умение обходить корпоративные правила он успел прокачать как следует.
Кстати, к прелестям земной жизни быстро пристрастились и ангелы из «Конца света». Правда, сделали они это по-своему: вместо запретной американской колы стали глушить отечественную бытовую химию. Повторять в домашних условиях не рекомендуется.
Все еще редкий для российской индустрии проект в жанре альтернативной истории. Подобный подход предполагает опору на известные события и явления, из-за чего в сюжете возникают не только реальные исторические деятели, но и созданные ими организации. Вот только в выдуманном таймлайне «Священная дружина», объявившая войну анархистам, включает в себя вампиров, давно проникших в аристократические круги страны.
В остальном это по-прежнему орган, который под эгидой монаршей семьи занимается государственной безопасностью и поимкой опасных преступников. В числе которых оказывается Карамора (Данила Козловский), объявивший кровососам персональную вендетту. А все потому, что влиятельный Руневский (Филипп Янковский), будучи членом «Священной дружины», обратил его возлюбленную Алину (Дарья Балабанова), чем спас девушку от неминуемой гибели. Образовавшийся любовный треугольник, в котором главная роль отведена эго Караморы, отлично разбавляет геополитические интриги.
Несколько лет назад сценарист и продюсер Алексей Акимов вдохновился комедийным мокьюментари «Реальные упыри», после чего придумал «Вампиров средней полосы». В итоге проект о смоленских кровососах, живущих в мире с людьми, обрел народную популярность именно за счет знакомых реалий и родного менталитета. За связанными одной кровью героями, на которых падает подозрение в убийстве, присматривают Хранители – секретный орден, чьей главной задачей становится безопасность людей.
В первом сезоне роль главы этой организации исполняет Татьяна Догилева. А впоследствии Ирину Витальевну сменяет сын Костик (и снова Дмитрий Лысенков). Он избирает отличный от материнского стиль ведения дел – не просто усиливает контроль за вампирами, но и выражает готовность идти на крайние меры. Для понимания: некоторые штатные ситуации подразумевают вызов палача. В общем, это вам не милые работники ТСЖ из «Очевидного невероятного», готовые последнюю рубашку нуждающемуся отдать. Сами понимаете.
Знать историю своей родной страны, конечно, нужно. Никто в здравом уме с этим спорить не будет. Но с другой-то стороны:…
В повторный прокат выходит нежное драмеди «Королевство полной луны», которое всколыхнет в каждом взрослом ощущение его внутреннего ребенка. А также…
Недавно мы отмечали День всех влюбленных, а теперь пора отпраздновать День влюбленных в кино. Он же – день рождения гениального…
В рамках проекта «Театр в кино» состоится премьера спектакля Константина Хабенского и Александра Цыпкина «Жил. Был. Дом.», который в формате…
«Сейчас быстро все сделаем», – заявляет с порога Георгий Перадзе. Сибирский грузин знаменит бешеной энергией, и в прошлом году она…
В сети наконец-то появился дебютный трейлер «Как приручить дракона», очередной экранизации диснеевских мультфильмов. Правда, смысла в этом проекте для зрителей…