В программу вошли картины из России, Италии, Германии, Ирана, Кубы и Китая.
По словам директора по связям с общественностью ММКФ Петра Шепотинника, программа 43-го Московского международного кинофестиваля, который пройдет с 22 по 29 апреля 2021 года, собрана уже на 90%. Однако полностью она, как и имена членов жюри, будет объявлена в начале апреля на официальной пресс-конференции.
Всего пока названы шесть картин:
- «Кровопийцы» (Blutsauger/ Bloodsuckers – A Marxist Vampire Comedy), Германия, реж. Юлиан Радльмайер
- «Кофейня в поле» (Huāngyě Kāfēi Guǎn/ Café by the Highway), Китай, реж. Сяофань Ши
- «Голубое сердце» (Corazón Azul/ Blue Heart), Куба, реж. Мигель Койула
- «Сын» (Pesar/ The Son), Иран, реж. Нушин Мераджи
- «Равнодушные» (Gli Indifferenti/ The Time of Indifference), Италия, реж. Леонардо Гуэрра Сераньоли
- «Последняя «Милая Болгария» (Last Dear Bulgaria), Россия, реж. Алексей Федорченко
Для режиссера Алексея Федорченко, обладателя двух «Золотых орлов» за фильм «Война Анны», а также трех призов Венецианского кинофестиваля, это будет первый ММКФ. Действие его новой работы происходит в 1943 году в Алма-Ате (ныне Алматы). Герой картины – молодой плодовод-мичуринец, который возрождает лечебный сорт яблок и расследует странное преступление. Сценарий фильма написан по мотивам книги Михаила Зощенко «Перед восходом солнца».
Стали известны подробности других программ фестиваля. Так в конкурсе документального кино за приз поборются 8 картин. В том числе – фильм Родиона Чепеля «Дуров», первая биография создателя социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павла Дурова.
В числе внеконкурсных программ этого года наибольший интерес вызывает «Итальянское кино. Возвращение классики». В ее рамках покажут оцифрованные и восстановленные копии выдающихся итальянских картин, предоставленные ММКФ ведущими синематеками Италии.
ММКФ также представит обновленную программу «Кинорежиссерки нашего времени», посвященную современности с разных позиций – с позиции критики, страдания, любви, предубеждений, надежды, мистицизма и богоискательства.
А в специальную программу «Женское кино Израиля» войдут фильмы женщин-режиссеров, имеющих разное национальное и религиозное происхождение (светское, еврейское, арабское, ашкеназское, мизрахи, русское), которые показывают израильское общество во всем его многообразии.
Фильмы, представленные в традиционной программе ММКФ «Эйфория», будут связаны с пандемией и режимом изоляции.
«У изоляции есть другие названия: одиночество, некоммуникабельность, клаустрофобия, несвобода, социальная дистанция. Просто в нынешнем сезоне мы открываем эти слова, эти понятия заново, и они приобретают дополнительные, ранее неведомые смыслы, – указал куратор программы Андрей Плахов. – Неважно, были эти картины сняты еще до начала или уже в разгар эпидемии, но все попали в тот сегодняшний эмоциональный контекст, который мы определяем как «эйфорию изоляции».
В программу «Восемь с половиной фильмов» вошли картины «Паркет» Александра Миндадзе, «Мисс Маркс» Сузанны Никктярелли, «Лес, я везде тебя вижу…» Бенедикта Флигауфа, вьетнамская лента Ле Бао «Вкус», «Кометы» Паскаля Таньяти, «Случайность и догадка» Рюсуке Хамагути.
«Наверное, одной из подспудных, неявных причин предложить московским зрителям нашей программы именно эти фильмы была энергия сопротивления устоявшимся канонам восприятия, канонам повествовательным, стилистическим, и устоявшимся трендам», – признался куратор программы Петр Шепотинник.
Программу «Фильмы, которых здесь не было» откроют «Последние слова» Джонатана Носситера из «списка» не проводившегося в прошлом году Каннского фестиваля. Как отметил куратор программы Стас Тыркин, это «антиутопия и синефильская парабола в одном деликатном флаконе, про кино как последнюю отраду, удовольствие и способ коммуникации в мире, где ничего этого уже давно нет».
В рамках программы также планируется показ одного из самых нашумевших в последнее время фильмов «Неудачный секс, или Безумное порно» румынского режиссера Раду Жуде, который выиграл «Золотого медведя» на Берлинале.
По словам программного директора Московского международного кинофестиваля Кирилла Разлогова, все ограничения из-за пандемии коронавируса, которые действовали в прошлом году, сохраняются — масочно-перчаточный режим, ограничения по заполняемости зала и т. д.
«Это по-прежнему превращает нас в героев, которые в этих условиях хотят сделать фестиваль достаточно интересным и разнообразным. Фильмов много, предложений много. Но сложности связаны с гостями», – отметил Кирилл Разлогов.
Комментарии