Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя» | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

12 апреля 2019 / Максим Бугулов
Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

Вслед за Гильермо дель Торо за экранизацию культовых комиксов о красном демоне взялся еще один хоррормейкер — британец Нил Маршалл. В нулевых он отметился тремя разными фильмами ужасов, после чего на десять лет ушел снимать крупнобюджетные сериалы вроде «Мира Дикого Запада» или «Игры престолов». «КиноРепортер» предлагает разобраться в кровавом прошлом режиссера.

«Псы-воины» /  Dog Soldiers (2001)

Отряд британских солдат отправляется на учения в шотландские леса, но навыки боя и выживания приходится оттачивать с реальным противником: как оказалось, эти территории облюбовала стая оборотней.

К своему дебюту Маршалл подошел ответственно, взвалив на себя обязанности постановщика, сценариста и монтажера. На поиски финансирования ушло шесть лет, но труды окупились: картина про оборотней заработала в США и Великобритании культовый статус. Маршалл нащупал нужную атмосферу, которая сочетает в себе элементы хоррора и юмор в подтекстах, а в финале фильм и вовсе оборачивается настоящей драмой о мужской дружбе. При этом тут нет ни слэпстика, ни четкого разделения на страшное и смешное (как это делали в 80-х). «Псы-воины» — это единая палитра оттенков, а не лоскутное одеяло. Да и фантазию режиссер проявляет недюжинную — где еще вы увидите спарринг между человеком и оборотнем? А то, что творит натурально пьяный сержант Гарри Уэллс Шона Пертуи, словами передать непросто.

«Спуск» / The Descent (2005)

Спустя год после гибели мужа и дочери в автокатастрофе Сара все еще пытается вернуться к нормальной жизни и отправляется с подругами-экстремалками исследовать неизвестную пещеру. Однако внезапный обвал перекрывает девушкам путь назад. А впереди, в абсолютной темноте, шуршат антропоморфные существа, которые не прочь полакомиться человеческой плотью.

Игнорируя моду на постмодернизм в хоррорах и успех комедийных страшилок вроде «Крика» и «Зомби по имени Шон», Маршалл состроил максимально серьезную мину для «Спуска», сюжет которого звучит в лучшем случае, как идея для низкобюджетного трэша. Денег о Маршалла было действительно немного, но по настрою кинолента максимально далека и от эксплуатационной функциональности фильмов о монстрах, и от стебных выходок студии Troma. В темной пещере и в окружении женщин и монстров Маршалл с кошачьей грацией держит уровень атмосферы на отметке «густая», выстраивая плотный и ледяной саспенс. Что это — режиссерский талант или отсутствие мужчин в повествовании? Доподлинно неизвестно, но факт: шутить и ерничать на «Спуске» совершенно не хочется. А по количеству скрытых подтекстов кино вполне может соперничать с современными претенциозными хоррорами вроде «Реинкарнации». Критики рукоплескали, кинозрители — плакали, а кассовые сборы превысили затраты на производство в десять раз.

«Судный день» / Doomsday (2008)

В 2008 году в Шотландии зарегистрирована вспышка невиданной болезни. Вирус-возбудитель настолько заразен и смертелен, что его тут же обзывают Жнецом. Пока количество жертв увеличивается, среди населения разрастается паника, и правительство принимает решение построить стену, разрезающую Британию напополам. И пока «здоровая» часть превращается в полицейское государство и тонет в перенаселении и безработице, люди по другую сторону стены тихонько вымирают. Но спустя 25 лет обнаруживается, что жизнь там все еще есть: население не только выжило, но и выработало иммунитет к вирусу. На поверку оказывается, что этого времени было достаточно, чтобы превратить половину Великобритании в постапокалиптические пустоши с соответствующими обитателями.

«Судный день» стоил порядка 30 миллионов долларов, и с такими суммами Маршалл еще не работал. Да и настроение его третьего фильма было совсем иным. Получился большой оммаж эксплотейшну с нарочито примитивными диалогами, рваным развитием событий, намеренным отказом латать логические дыры, смакованием расчлененки и прямыми цитатами из «Безумного Макса» и «28 дней спустя». Трэш-хоррор с нотками постапокалиптики — редкий гость кинотеатров, и это неслучайно: в прокате он бесславно провалился. Новый «Хеллбой» содержит элементы всех фильмов британца, но больше всего в нем чувствуется влияние именного «Судного дня».

Читайте также

100 лучших фильмов десятилетия по версии Total Film. Часть 1 Кино
23 августа 2019

100 лучших фильмов десятилетия по версии Total Film. Часть 1

От «Однажды в Голливуде» до «Однажды в Анатолии».

Жизнь без Человека-паука: Что ждать от расторжения сделки Disney и Sony Кино
23 августа 2019

Жизнь без Человека-паука: Что ждать от расторжения сделки Disney и Sony

Размышляем, как кинематографическая вселенная Marvel обойдется без Питера Паркера, а он без нее.

Создатели «Гоголя» экранизируют «Метро 2033» Глуховского Кино
23 августа 2019

Создатели «Гоголя» экранизируют «Метро 2033» Глуховского

Среди создателей и актеров планируются звездные фамилии.