Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя» - КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

12 апреля 2019 / Максим Бугулов
Оборотни, пещеры и постапокалипсис: 3 хоррора создателя нового «Хеллбоя»

Вслед за Гильермо дель Торо за экранизацию культовых комиксов о красном демоне взялся еще один хоррормейкер — британец Нил Маршалл. В нулевых он отметился тремя разными фильмами ужасов, после чего на десять лет ушел снимать крупнобюджетные сериалы вроде «Мира Дикого Запада» или «Игры престолов». «КиноРепортер» предлагает разобраться в кровавом прошлом режиссера.

«Псы-воины» /  Dog Soldiers (2001)

Отряд британских солдат отправляется на учения в шотландские леса, но навыки боя и выживания приходится оттачивать с реальным противником: как оказалось, эти территории облюбовала стая оборотней.

К своему дебюту Маршалл подошел ответственно, взвалив на себя обязанности постановщика, сценариста и монтажера. На поиски финансирования ушло шесть лет, но труды окупились: картина про оборотней заработала в США и Великобритании культовый статус. Маршалл нащупал нужную атмосферу, которая сочетает в себе элементы хоррора и юмор в подтекстах, а в финале фильм и вовсе оборачивается настоящей драмой о мужской дружбе. При этом тут нет ни слэпстика, ни четкого разделения на страшное и смешное (как это делали в 80-х). «Псы-воины» — это единая палитра оттенков, а не лоскутное одеяло. Да и фантазию режиссер проявляет недюжинную — где еще вы увидите спарринг между человеком и оборотнем? А то, что творит натурально пьяный сержант Гарри Уэллс Шона Пертуи, словами передать непросто.

«Спуск» / The Descent (2005)

Спустя год после гибели мужа и дочери в автокатастрофе Сара все еще пытается вернуться к нормальной жизни и отправляется с подругами-экстремалками исследовать неизвестную пещеру. Однако внезапный обвал перекрывает девушкам путь назад. А впереди, в абсолютной темноте, шуршат антропоморфные существа, которые не прочь полакомиться человеческой плотью.

Игнорируя моду на постмодернизм в хоррорах и успех комедийных страшилок вроде «Крика» и «Зомби по имени Шон», Маршалл состроил максимально серьезную мину для «Спуска», сюжет которого звучит в лучшем случае, как идея для низкобюджетного трэша. Денег о Маршалла было действительно немного, но по настрою кинолента максимально далека и от эксплуатационной функциональности фильмов о монстрах, и от стебных выходок студии Troma. В темной пещере и в окружении женщин и монстров Маршалл с кошачьей грацией держит уровень атмосферы на отметке «густая», выстраивая плотный и ледяной саспенс. Что это — режиссерский талант или отсутствие мужчин в повествовании? Доподлинно неизвестно, но факт: шутить и ерничать на «Спуске» совершенно не хочется. А по количеству скрытых подтекстов кино вполне может соперничать с современными претенциозными хоррорами вроде «Реинкарнации». Критики рукоплескали, кинозрители — плакали, а кассовые сборы превысили затраты на производство в десять раз.

«Судный день» / Doomsday (2008)

В 2008 году в Шотландии зарегистрирована вспышка невиданной болезни. Вирус-возбудитель настолько заразен и смертелен, что его тут же обзывают Жнецом. Пока количество жертв увеличивается, среди населения разрастается паника, и правительство принимает решение построить стену, разрезающую Британию напополам. И пока «здоровая» часть превращается в полицейское государство и тонет в перенаселении и безработице, люди по другую сторону стены тихонько вымирают. Но спустя 25 лет обнаруживается, что жизнь там все еще есть: население не только выжило, но и выработало иммунитет к вирусу. На поверку оказывается, что этого времени было достаточно, чтобы превратить половину Великобритании в постапокалиптические пустоши с соответствующими обитателями.

«Судный день» стоил порядка 30 миллионов долларов, и с такими суммами Маршалл еще не работал. Да и настроение его третьего фильма было совсем иным. Получился большой оммаж эксплотейшну с нарочито примитивными диалогами, рваным развитием событий, намеренным отказом латать логические дыры, смакованием расчлененки и прямыми цитатами из «Безумного Макса» и «28 дней спустя». Трэш-хоррор с нотками постапокалиптики — редкий гость кинотеатров, и это неслучайно: в прокате он бесславно провалился. Новый «Хеллбой» содержит элементы всех фильмов британца, но больше всего в нем чувствуется влияние именного «Судного дня».

Читайте также

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность Кино
22 апреля 2019

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность

В первой части обзора основного конкурса — четыре фильма, раскрывающие разные грани внутреннего мира человека.

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат» Кино
21 апреля 2019

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат»

Жюри отметило кинооператора за работу над фильмами «Селфи» и «Лето».

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото) Кино
20 апреля 2019

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото)

«КиноРепортер» вручил молодым российским актерам награду журнала на ежегодной вечеринке White Party в честь ММКФ.

6 хорроров вселенной «Заклятие» от лучшего к худшему Кино
19 апреля 2019

6 хорроров вселенной «Заклятие» от лучшего к худшему

В прокат вышло «Проклятие плачущей» — фильм ужасов о жутковатом персонаже мексиканского фольклора Ла Йороне и очередной спин-офф франшизы Джеймса Вана «Заклятие». По такому случаю «КиноРепортер» решил посветить фонариком по темным закоулкам хоррор-вселенной со всеми ее сиквелами и спин-оффами.