Бедовая девица и ее бойфренд в ходе осуществления кражи со взломом случайно натыкаются на загадочную шкатулку-головоломку с секретом. Шкатулка имеет форму кубика, состоящего из множества отдельных подвижных частей. И если кое-куда нажать и кое-что повернуть, то из специального отверстия выскочит острое лезвие. Кого им поранит, тому, считай, сильно не повезло: тотчас откроется портал в иной мир, оттуда явится целый отряд жутких существ, и поминай потом как звали.
Хоррор-франшиза «Восставший из ада» давно нуждалась в реновации. После четвертой части (а кто-то скажет, что после второй) серия неумолимо угасала, ветшала, разваливалась, и в конце концов от нее остались лишь жалкие руины. Разговоры о том, что надо бы что-нибудь с этим сделать, велись годами, но ни к чему конкретному не приводили. Пока не выстрелил перезапуск «Хэллоуина». И сразу винтики зашевелились. На проект перезапуска, который долгие годы передавался из рук в руки, но в основном валялся без дела, оперативно нашли энтузиастов, готовых довести-таки его до ума.
Этими энтузиастами стали Дэвид С. Гойер, Дэвид Брукнер, Бен Коллинз и Люк Петровски. Первый в представлении не нуждается, потому что где он только в том или ином качестве не засветился – от «Блэйда» и нолановского «Бэтмена» до новой «Годзиллы» и «Песочного человека». Остальные – тоже, в общем, люди не последние, любителям жанрового кино должны быть знакомы. Брукнер поставил, например, отличный «Ритуал» – лесной хоррор с фолк-уклоном. Вместе с Коллинзом и Петровски они работали над небанальным «Домом на другой стороне», плюс у этих двоих в послужном списке имеется достойный психотриллер про подростков «Очень темные времена».
Короче, изначально перспективы открывались радужные. А чтобы радужность, так сказать, железно закрепить, на роль Пинхеда – исполосованного и истыканного лица всей серии – взяли трансгендерную актрису Джейми Клейтон. Чем широкую общественность немало взбудоражили. То есть как минимум с точки зрения маркетинга ход удачный. И это, разумеется, далеко не единственное изменение, привнесенное создателями.
Впрочем, все они, пускай и могут на первый взгляд показаться радикальными, на деле носят либо чисто косметический характер, либо внедрены исключительно из благих побуждений в целях модернизации и оптимизации. Шкатулку Лемаршана вот дополнительным функционалом снабдили – разве плохо? С помощью нее теперь можно колбасу резать, а можно сенобитов на кого-нибудь натравить. Полезная в хозяйстве вещь, с какой стороны ни погляди.
Ну и, кстати, о сенобитах. Трансгендерная Пинхедка – давайте сейчас постараемся забыть о предрассудках – вообще-то смотрится очень недурно, честь мундира не посрамить ей вполне удается. Прикид стильный, ведет себя сдержанно-надменно, как и подобает. Ужас и трепет внушает. Еще и булавкам своим находит практическое применение – для изощренных пыток, естественно. К тому же неуловимо смахивает на нашу Марьяну Спивак. Есть, знаете ли, что-то общее у них во взгляде.
Прочие адские ребята тоже симпатичные, как старые знакомые, так и новобранцы, один другого краше. Зубами щелкают, пирсингом в неожиданных местах щеголяют. Садомазо-боди-хоррор на высшем уровне, с первоклассными практическими эффектами. Бонусом – мужик с хитроумным механизмом в груди. А чего, собственно, еще требуется?
Да, к сожалению, в нагрузку идет какой-то сюжет. Откровенно второсортный, не великого ума, искрометно необычными ходами не блистающий. Про бедовую девицу, ее брата-гея (радужности много не бывает), парня этого брата-гея, еще одного парня. Ну это уж, извините, чай, не в идеальном мире живем. Жили бы в идеальном – устроили бы нам давно напрашивающийся кроссовер с «50 оттенками серого». Но и так, в принципе, нормально. В итоге всех доставляют в шикарный особняк, накрытый железной клеткой, и там уже все разворачивается в полную силу. А до тех пор надо только потерпеть.
В любом случае следует констатировать: Брукнер, Коллинз и Петровски честно старались и традиции бережно сохранить, и современные стандарты соблюсти, и задать новый оригинальный вектор. И по всем пунктам очень даже преуспели. Недовольные все равно найдутся, но упрекнуть по большому счету перезапуск «Восставшего из ада» не в чем. Осторожный, но уверенный замах на настоящее возрождение культа с дальнейшим продолжением. К слову, не лишним будет напомнить, что тот же культ параллельно собираются возрождать в формате сериала на HBO под руководством Дэвида Гордона Грина, ранее воскресившего «Хэллоуин». И правильно делают. Как писал Маяковский, больше сенобитов хороших и разных!
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…