Кино

Новый «Восставший из ада»: Транс-персона собирает человеческие души

Бедовая девица и ее бойфренд в ходе осуществления кражи со взломом случайно натыкаются на загадочную шкатулку-головоломку с секретом. Шкатулка имеет форму кубика, состоящего из множества отдельных подвижных частей. И если кое-куда нажать и кое-что повернуть, то из специального отверстия выскочит острое лезвие. Кого им поранит, тому, считай, сильно не повезло: тотчас откроется портал в иной мир, оттуда явится целый отряд жутких существ, и поминай потом как звали.

Хоррор-франшиза «Восставший из ада» давно нуждалась в реновации. После четвертой части (а кто-то скажет, что после второй) серия неумолимо угасала, ветшала, разваливалась, и в конце концов от нее остались лишь жалкие руины. Разговоры о том, что надо бы что-нибудь с этим сделать, велись годами, но ни к чему конкретному не приводили. Пока не выстрелил перезапуск «Хэллоуина». И сразу винтики зашевелились. На проект перезапуска, который долгие годы передавался из рук в руки, но в основном валялся без дела, оперативно нашли энтузиастов, готовых довести-таки его до ума.

Этими энтузиастами стали Дэвид С. Гойер, Дэвид Брукнер, Бен Коллинз и Люк Петровски. Первый в представлении не нуждается, потому что где он только в том или ином качестве не засветился – от «Блэйда» и нолановского «Бэтмена» до новой «Годзиллы» и «Песочного человека». Остальные – тоже, в общем, люди не последние, любителям жанрового кино должны быть знакомы. Брукнер поставил, например, отличный «Ритуал» – лесной хоррор с фолк-уклоном. Вместе с Коллинзом и Петровски они работали над небанальным «Домом на другой стороне», плюс у этих двоих в послужном списке имеется достойный психотриллер про подростков «Очень темные времена».

Короче, изначально перспективы открывались радужные. А чтобы радужность, так сказать, железно закрепить, на роль Пинхеда – исполосованного и истыканного лица всей серии – взяли трансгендерную актрису Джейми Клейтон. Чем широкую общественность немало взбудоражили. То есть как минимум с точки зрения маркетинга ход удачный. И это, разумеется, далеко не единственное изменение, привнесенное создателями.

Впрочем, все они, пускай и могут на первый взгляд показаться радикальными, на деле носят либо чисто косметический характер, либо внедрены исключительно из благих побуждений в целях модернизации и оптимизации. Шкатулку Лемаршана вот дополнительным функционалом снабдили – разве плохо? С помощью нее теперь можно колбасу резать, а можно сенобитов на кого-нибудь натравить. Полезная в хозяйстве вещь, с какой стороны ни погляди.

Ну и, кстати, о сенобитах. Трансгендерная Пинхедка – давайте сейчас постараемся забыть о предрассудках – вообще-то смотрится очень недурно, честь мундира не посрамить ей вполне удается. Прикид стильный, ведет себя сдержанно-надменно, как и подобает. Ужас и трепет внушает. Еще и булавкам своим находит практическое применение – для изощренных пыток, естественно. К тому же неуловимо смахивает на нашу Марьяну Спивак. Есть, знаете ли, что-то общее у них во взгляде.

Прочие адские ребята тоже симпатичные, как старые знакомые, так и новобранцы, один другого краше. Зубами щелкают, пирсингом в неожиданных местах щеголяют. Садомазо-боди-хоррор на высшем уровне, с первоклассными практическими эффектами. Бонусом – мужик с хитроумным механизмом в груди. А чего, собственно, еще требуется?

Да, к сожалению, в нагрузку идет какой-то сюжет. Откровенно второсортный, не великого ума, искрометно необычными ходами не блистающий. Про бедовую девицу, ее брата-гея (радужности много не бывает), парня этого брата-гея, еще одного парня. Ну это уж, извините, чай, не в идеальном мире живем. Жили бы в идеальном – устроили бы нам давно напрашивающийся кроссовер с «50 оттенками серого». Но и так, в принципе, нормально. В итоге всех доставляют в шикарный особняк, накрытый железной клеткой, и там уже все разворачивается в полную силу. А до тех пор надо только потерпеть.

В любом случае следует констатировать: Брукнер, Коллинз и Петровски честно старались и традиции бережно сохранить, и современные стандарты соблюсти, и задать новый оригинальный вектор. И по всем пунктам очень даже преуспели. Недовольные все равно найдутся, но упрекнуть по большому счету перезапуск «Восставшего из ада» не в чем. Осторожный, но уверенный замах на настоящее возрождение культа с дальнейшим продолжением. К слову, не лишним будет напомнить, что тот же культ параллельно собираются возрождать в формате сериала на HBO под руководством Дэвида Гордона Грина, ранее воскресившего «Хэллоуин». И правильно делают. Как писал Маяковский, больше сенобитов хороших и разных!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

8 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

14 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

17 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад