Казалось бы, сюжеты про клады и поиски сокровищ – типичный Голливуд. Однако история кино доказывает обратное: одних только советских фильмов на эту тему можно насчитать с пару десятков. Но хиты прошлого вроде «Приключений итальянцев в России» мы пока отложим – в этом материале «КиноРепортер» сосредоточился на современных отечественных фильмах и сериалах. И выяснил, что охотники за сокровищами по-прежнему преследуют две цели: золото и знания. Что примерно одно и тоже.
Сериал с Игорем Лифановым и Александром Абдуловым, основанный на реальной истории. Точнее, на двух историях: гибели туристов на горном маршруте и пропаже клада, который в военные годы эвакуировали из Керченского музея. Так, в 1942-м где-то в горах Адыгеи исчезло более 700 золотых и серебренных крымских артефактов. К драме с приключениями примешивается и шпионский триллер: за «золотым чемоданом» в свое время охотились немецкая разведка и КГБ.
По сюжету, спустя годы охота возобновляется: по следу сокровищ идут немецкие кладоискатели и бывшие работники спецслужб. Ситуация осложняется тем, что главный герой, которого играет Лифанов, уже бывавший на маршруте, берет с собой жену и детей. По исполнению сериал оказывается классическим телевизионным продуктом нулевых, ждать от него размаха нынешних проектов не стоит, хотя подкинуть пару сюрпризов он вполне способен. Как и порадовать прекрасными видами природы – съемки проходили на отрогах Главного кавказского хребта, так что любоваться горными пейзажами придется часто.
Дорогостоящая (бюджет составил полмиллиарда рублей) и масштабная драма о геологах, поехавших разведывать месторождения золота на край света. В отличие от других проектов в нашей подборке, здесь речь идет о природном сокровище, но добраться до него, пожалуй, еще сложнее. При просмотре «Территории» понимаешь, что природными красотами сурового края комфортнее любоваться через экран. Преодоление – для отчаянных.
Снимали картину полтора года и благодаря дробным экспедициям застали все сезоны. И хотя вместо Чукотки команда отправилась в Красноярский край, на визуальную составляющую это мало повлияло. Да и трудности были теми же – рекордные температуры и практически полная изоляция. С актерской игрой тоже все в порядке: главные роли взяли на себя Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Евгений Цыганов и Владислав Абашин.
Царь (самый настоящий!) и археолог с лицом Кирилла Кяро (наводочки, кладики, махинации) ищут таинственный гримуар, чтобы исправить ошибки прошлого. Первые кадры «Грозного папы» уже впечатляют: Евгений Гришковец в неузнаваемом гриме играет в механические шахматы с железным холопом, а по расписным палатам разгуливают пингвины. В общем, еще до начала путешествия во времени становится очевидно, что исторической правды в картине немного: например, Ивана IV и Грозным-то при жизни не называли, а началось все с легкой руки европейских послов. Да и придворным этикетом не пахнет.
Зато детям и неравнодушным взрослым лента вполне может показаться близкой к идеалу: яркости и приключений ей не занимать, монтаж бодрый, Казань едут брать под Леонтьева, а еще герои говорят современным языком. Касается это как исторических персон вроде самого царя, его наследника («Бать, ну ты реально Грозный!»), ведьмы с нарколепсией и стрельцов, так и ныне живущих («Дядя Ваня, потом ремонт зацените»). Что тоже задача непростая, особенно с учетом комедийного уклона картины. В ней есть даже цирк с медведями, и это не фигура речи. Подробнее о съемках «Грозного папы» «КиноРепортер» рассказывал здесь.
Инженер и стартапер Илья (Тихон Жизневский) вынужденно мотается по миру в поисках древней библиотеки Ивана Грозного, ломает разные стены и в силу финансовых возможностей «оплачивает банкет» для таких же горе-искателей (Диана Пожарская, Алексей Серебряков). А все потому, что элементарных правил цифровой безопасности не знает: нашел старинный оклад в стене квартиры, сфотографировал, выложил в сеть – вот и огреб по полной от бандитов.
Режиссером «Либереи» стал Григорий Орлов, успевший до того отметиться двумя неоднозначными опусами, – спортивной драмой «Поддубный» и комедией «Наша Russia. Яйца судьбы». Третий его проект тоже нельзя назвать стопроцентной удачей: химия между ключевой парочкой не слишком правдоподобная, перемещения – от Вологды и Нарьян-Мара до Москвы – несколько бестолковые, а финал смазанный. С другой стороны, в первой половине «Охотники за сокровищами» увлекают не на шутку. Да и герои у ведущего трио вышли вполне себе ладными. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Брутальное русское фэнтези с Никитой Ефремовым в роли актера-неудачника, который на излете 1990-х приезжает в провинцию продать квартиру почившего отца (Андрей Мерзликин), а попадает в мистический мир. Охарактеризовать проект парой слов не выйдет при всем желании: это новая реальность, родившаяся на стыке веков и стилей. Со знакомыми элементами советской эстетики, черным юмором и кровавыми, почти средневекового характера баталиями.
За ценными артефактами – книгами, временно дарующими сверхспособности, – здесь ведется самая настоящая охота, что по касательной задевает даже случайных прохожих. Но погружаться в этот причудливый мир любопытно: какими бы бредовыми ни казались повороты, и с сюжетной, и с визуальной (в режиссерском кресле постановщик «Триггера» и «Территории») точек зрения они работают. В общем, осторожно рекомендуем тем, кто любит отечественный креатив, да и сами обещаем следить за сериалом с интересом. Ну а подробнее о первых сериях читайте в нашей рецензии.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…