Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Сквозь время»: Фантастический боевик, в котором Стругацкие встречают «Терминатора»

«Сквозь время»: Фантастический боевик, в котором Стругацкие встречают «Терминатора»

15 июня 2023 /
«Сквозь время»: Фантастический боевик, в котором Стругацкие встречают «Терминатора»

Рассказываем о картине, нацеленной на международный прокат, но способной доставить удовольствие и отечественному зрителю.

В прокат вышел фантастический боевик «Сквозь время», в котором Виктор Добронравов и Егор Корешков играют братьев и по совместительству техномагнатов, придумавших, как преобразовать время в энергию. Перед премьерой режиссер Александр Богуславский («Эбигейл», «За гранью реальности») признался, что он не прочь потягаться с Кристофером Ноланом. И отчасти у него получилось – во всяком случае, запутать зрителя удалось отлично.

Будь «Сквозь время» еще безумнее, это был бы отечественный аналог «Все везде и сразу» – и обошлось бы даже без мультивселенных. Начать с того, что Добронравов с бодрым задором косплеит Тони Старка (а в какой-то момент и вовсе бросает фразу, что он не железный), прошлое и будущее сливаются под незабвенную «Вдруг как в сказке» из хита Леонида Гайдая, а в кадре материализуются то Мэри Поппинс, то Гэндальф Серый. Также поблизости бродят разные квантовые копии, руководитель советской делегации с лицом Егора Бероева и то и дело норовящие обнажиться женщины. В общем, чудо что такое.

Сквозь время

К постоянно меняющимся правилам этой игры сами герои относятся легко – быстрее всех включается Итан (Добронравов), у которого из-под носа уводят почти осуществившуюся мечту всей жизни. Остальные предпочитают оценивать обстановку. И оценивать есть что: экипаж самолета из пяти человек оказывается на отдаленном острове, где много лет назад проходили опасные опыты.

Но много лет здесь – понятие относительное, поскольку из-за экспериментов на острове схлопываются два временных пласта. В 1986-м произошел запуск ТАУ-двигателя, а в 2036-м из-за этого разразилась война дронов (привет Скайнету, но не совсем). Дискомфортно везде: в первом случае можно попасться охране лагеря, во втором – словить вполне себе реальную пулю.

Фильм придуман и снят с прицелом на международную аудиторию, и качество этому уровню отвечает. После пары фраз становится очевидно, что все общаются на английском:  в дубляже за Добронравова говорит профессиональный артист озвучки, другие обходятся своими силами. А поп-культурные отсылки – от Робинзона Крузо до Джеймса Бонда – выбраны такие, что будут понятны практически любому жителю планеты.

Сквозь время

Притом что ментальность героев сложно определить – они в первую очередь люди, и неважно, как их зовут и на каком языке они разговаривают, – самобытности в «Сквозь время» тоже хватает. Поначалу кажется, что ее совсем немного, однако родные сердцу детали всплывают то тут, то там. Знакомые очертания черноморских пляжей, огромное мозаичное панно – как из детства. Советская танцплощадка и летний кинотеатр, где показывают «Ивана Васильевича». На титрах – и вовсе «Крылатые качели»: звучание светлое, а не искореженное, как в «Фишере». Наконец, первоисточником стал рассказ Стругацких – куда уж роднее?

Другое дело, что соблюсти баланс между зрелищным боевиком и научной фантастикой не всегда удается даже упомянутому Нолану. Вопросы по матчасти – точнее, физчасти – при просмотре возникают регулярно. Да и прочие моменты было бы неплохо прояснить (резкий переход между Союзом и Штатами, например). Или бюрократические детали: вряд ли подобный бардак в научном лагере стерпело вышестоящее руководство.

Сквозь время

С другой стороны, на правдоподобие никто и не претендует, а если отключить голову, то следить за процессом еще увлекательнее. Во-первых, совершенно непонятно, чего ждать – общие черты финала, конечно, считываются, но тактику героев предугадать сложно. А они выкидывают разное: например, собирают прелюбопытные приборы из подручных средств.

Во-вторых, все играют с невероятным запалом: выкрашенный в блондина Корешков откровенно признался, что представлял себя персонажем боевика 1990-х, а Добронравов отказался от двух исторических фильмов, чтобы попробовать себя в фантастике. Соня Присс же играет абсолютно новую для себя героиню и при этом смотрится в подобном сеттинге безупречно. То, что актерам дали порезвиться в декорациях и побегать под реальными взрывами, отлично ощущается через экран. Особенно на контрасте с экспозицией, где преимущественно требовалось красиво стоять и пафосно говорить.

В-третьих, юмор просто прекрасен: диалог формата «– Я в аду? – Вы в Советском Союзе» обязан войти в фонд золотых цитат. В-четвертых и в-пятых, отметим атмосферную музыку (писал Райан Оттер) и спецэффекты, много спецэффектов. Поэтому как развлечение «Сквозь время» работает, стоит только чуть-чуть подождать. Здесь есть голливудский лоск и позднесоветская эстетика, экшен и романтика, почти что магия и несколько трогательных моментов. О важном тоже напомнили: мысль о том, что большое открытие – всегда большой риск, скорее всего, прозвучит и в грядущем «Оппенгеймере». А о том, как легко потерять свою голову и пойти по чужим, забывать никогда не следует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: