Комиксы, экранизации которых могли бы занять нишу подросткового кино.
Подростковые фильмы (young adult movies) более 10 лет успешно покоряют кинотеатры. А некоторые из них добились и вовсе невероятных успехов: о «Голодных играх», «Сумерках» и «Дивергенте», разросшихся до полноценных франшиз, сегодня знает каждый. Издательство DC не осталось в стороне и в 2019 году запустило линейку подростковых комиксов, в которых знакомые герои предстают в новом свете. «КиноРепортер» отобрал пятерку историй, чьи экранизации могли бы побороться с популярными франшизами.
«Бэтмен: Ночной бродяга. Графический роман»
Брюсу Уэйну недавно исполнилось 18 лет, и он стал владельцем компании своих трагически погибших родителей. На вечеринке в свою честь он становится свидетелем инцидента с участием Ночного бродяги — представителя анархистской группы, сражающейся с богачами Готэма. Брюсу удается остановить преступника, но шум привлекает внимание полиции. Как следствие — 5 недель исправительных работ за самосуд. Отрабатывать придется в психиатрической лечебнице Аркхем, где он встречает Мадлен — еще одну бродягу, которая не так проста и с легкостью привлекает внимание миллиардера.
Несмотря на название, Бэтмена здесь нет: Брюс еще не ступил на путь справедливости, а лишь готовится. Куда интереснее, что отношения Брюса и Мадлен во многом напоминают другую пару той же вселенной — Харли Квинн и Джокера. Встреча в Аркхеме, привязанность, перерастающая в любовь, и непременно следующий за этим обман. Сюжету не хватает остроты, но есть новый взгляд и на будущего Бэтмена, и на других знакомых героев. И, само собой, прекрасно работает именно как подростковая история, в которой драма сочетается с экшеном, а отношения едва ли не важнее, чем сражения за правду.
«Мера: Разрушительница волн»
Подводное царство на пороге гражданской войны: жители Ксебела недовольны тем, что ими правит Атлантида. Принцесса Ксебела Мера бунтует и мечтает пойти по стопам матери-воительницы, но у отца другие планы. Рука принцессы достанется принцу соседней колонии, и вместе они будут править Атлантидой. Меру такой расклад не устраивает, и она решает отправиться в опасное путешествие, цель которого — убийство принца Атлантиды. Но чуткость и доброта Артура, будущего Аквамена, пленяют девушку и она влюбляется в потенциальную жертву. Сможет ли Мера отбросить чувства ради своего народа?
Сюжет отчасти напоминает версию «Ромео и Джульетты» и сосредоточен на запретной любви представителей двух враждующих сторон, но лишь отчасти. Куда важнее здесь история освобождения Меры от стереотипов и борьба с наследием прошлого — темы, максимально актуальные для подростков. Ну и от поисков своего места в мире и саморазвития тоже никуда не деться. Все это завернуто в историю с сильным социальным подтекстом и так и просится на большие экраны.
«Под луной: История Женщины-кошки»
Селина Кайл живет с матерью, которая постоянно меняет любовников. Девушке, мягко говоря, непросто: нынешний отчим ее регулярно поколачивает. Не выдержав, Селина сбегает из дома и встречает новых друзей. Они помогают ей не только выжить на улицах, но и получить полезные навыки. Не важно, что они не совсем чисты на руку, — возможно, это даже плюс.
Еще одно становление антигероини, приправленное романтикой и опасностью. Здесь, как и в большинстве комиксов линейки, во главе угла стоит история взросления через новый взгляд на знакомых героев — помимо прочих, Селина встречает и юного Брюса Уэйна. Воровки из нее не выходит, а ответственности девушка учится благодаря попавшей ей на попечение девочке-сироте, отношениям с которой отведена немалая часть истории. Неизменный социальный протест, тематика домашнего насилия и детской преступности, а также интересные персонажи делают «Под луной» неплохим кандидатом на экранизацию.
«Харли Квинн: Разбивая стекло»
15-летняя Харлин Квинзель прибыла в Готэм в поисках бабушки без гроша за душой. Увы, старушка скончалась, но под свое крыло девушку взяла Мама — престарелая драг-королева Готэма. Кажется, что жизнь начинает налаживаться: у Харлин есть не только крыша над головой, но и друзья. Однако идиллию разрушает семейство Кейн — их корпорация планирует снос всего квартала, в котором живут Квинзель, Мама и их друзья. Одноклассница и активистка Айви призывает Харлин сражаться честным способом, а явившийся словно из ниоткуда радикально настроенный Джокер предлагает сеять страх, разрушая корпорации. Для юной бунтарки выбор не очевидный.
«Разбивая стекло» — своеобразная подростковая версия «Джокера». Здесь также сражение ведется против богатых корпораций, разве что вместо Уэйнов здесь Кейны. Да и само повествование предполагает неточность происходящего — вся история пересказана самой Харли. При этом здесь важно не только взросление героини и ее принятие себя и окружающей действительности, но и то самое разрушение стеклянного потолка. Харли перестает быть подпевалой Джокера и занимает свое особое место в этом мире.
«Чудо-женщина: Вестница войны»
Принцесса Диана чувствует себя изгоем. Все жительницы Темискиры заслуженно попали на остров после смерти в бою, а ее слепили из глины и вдохнули в нее жизнь. Многие не принимают ее всерьез. И пока девушка пытается доказать свою значимость, неожиданно становится свидетельницей кораблекрушения у берегов острова. Диана нарушает запрет и спасает единственную выжившую — свою ровесницу. Правда, добрый поступок выходит Диане боком, так как спасенная ей жизнь принадлежит Предвестнице войны, само существование которой сеет хаос и является причиной множества войн. Теперь им вместе предстоит понять, как спасти мир и не погибнуть в процессе.
Поначалу завязка кажется знакомой (с поправкой на более юный возраст героини), но вскоре история становится принципиально иной. Впрочем, главные черты героини — сила и доброта — никуда не делись, пусть сам сюжет и стал более подростковым. Магия, масштабные приключения, непростые вопросы взросления, поиски себя и, конечно же, любовь — все на месте. Бонусом идет простая, но важная мысль о том, что верность себе куда важнее статуса, а сила измеряется не только мускулами, но и внутренними качествами.
Комментарии