Кино

Горячие новинки с Николасом Кейджем, который вдруг собрался уйти из кино

Недавно Ник Кейдж, которому 7 января исполняется 60, переполошил фанатов заявлением, что устал от кино. Он, дескать, 40 с лишним лет этим занимается, и теперь сил его хватит на 3–4 фильма максимум. Однако совсем забрасывать актерство Кейдж не планирует. Будучи ярым поклонником сериала «Во все тяжкие», он мечтает переключиться на долгоиграющие ТВ-проекты – в них больше возможностей для самореализации.

Но это – потом когда-нибудь. Пока же фильмы с Кейджем продолжают выходить с завидной регулярностью. Три новехоньких картины его с участием спешим представить вашему вниманию, в красках расписав, какими гранями своего таланта он блистает в мрачном вестерне, эксцентричном комедийном боевике и продюсерском детище Ари Астера про скучного дядьку, который вдруг начал сниться всем подряд.

«В поисках зверя»

Формула «дикий Кейдж на диком Западе» была впервые опробована в прошлогоднем вестерне «Отзвуки прошлого», который, правда, вышел той еще халтурой. Свежий «В поисках зверя» звезд с неба тоже не хватает, однако внимания все равно заслуживает. Молодчик по имени Уилл (Фред Хехингер) в 1864 году бросает Гарвард и решает махнуть на поиски приключений. С этой целью он прибивается к команде матерого охотника на бизонов Миллера (Кейдж), который возглавляет экспедицию в дебри Колорадо. Но поход затягивается, ибо стрелок маниакально уничтожает всех быков, что попадаются ему на глаза.

В великом компьютерном вестерне Red Dead Redemption II есть задание, где надо выяснить, кто и зачем бестолково устраняет бизонов. Поведение Миллера мало-помалу начинает напоминать поведение антигероев того квеста. По идее, он собирался добыть много шкур и заработать кучу денег. Но вскоре становится ясно, что удовлетворение собственных кровожадных инстинктов для мужчины важнее любых барышей. Не сказать, что Кейдж прямо-таки слетает с катушек, однако башню ему в какой-то момент сносит капитально. Это едва не обрекает его спутников на гибель, ибо морозы подкрадываются незаметно, но кое-кто все же выживает. Зачем – уже другой вопрос.

В оригинале фильм Гейба Польски («Красная армия») называется Butcher’s Crossing, в честь местечка, где охотники продают бизоньи шкуры. Локализация же несет в себе простенькую метафору, исходя из которой зверем оказывается не тот, кто попадает в прицел, а тот, кто держит ружье. Здесь нет индейцев, бандитов, шерифов, грабителей банков, проституток и прочих архетипов, населяющих большинство вестернов. Лишь суровые люди на фоне суровой природы, которые ищут воду, палят из винтовок, степенно беседуют возле костра и теряют налет цивилизованности, словно растворяясь в неприветливых колорадских пустошах. Событий – минимум, но смотреть приятно. Особенно на хмурого бородатого Ника, который бреет лысину опасной бритвой, излучая олдскульную маскулинность.

«Папа из спецназа»

Cимпатяжка Эшли (Эшли Грин) ввязывается в темные делишки, закрутившиеся из-за флэшки с загадочным содержимым. Оно может навредить могущественным господам с неустойчивой нервной системой, поэтому те намерены вернуть ее всеми доступными, но не очень законными способами. Еще у Эшли есть дочурка, которой грядущие разборки вряд ли на пользу пойдут. Так что Эшли прячет флэшку в дочкин рюкзак и отправляет ее на Кайманы, где проживает достопочтенный дедушка Мэтт. Этого-то дедушку и играет Ник Кейдж в дурацком парике, в первой сцене со своим участием мирно дремлющий на пляже под убаюкивающий шепот волн.

Поначалу он кажется безобидным добродушным пенсионером, который сбежал от холода и слякоти в мир вечного лета, где круглый год носят гавайские рубашки, рыбачат и потягивают коктейли с вишенкой. Но вскоре мужик раскочегаривается. И дает прикурить бандитам, прибывшим на Кайманы в погоне за флэшкой вместе с плененной Эшли. Ведь раньше он пахал на государство и выполнял секретные поручения деликатного свойства, о чем Эшли даже не подозревала. Поэтому теперь она с разинутым ртом наблюдает за тем, как пляжный бездельник проламывает черепа мерзавцев гантелей, перерезает им глотки и поджигает выстрелом в упор из ракетницы.

«Папа из спецназа» – несмешная экшен-комедия с претензией на эксцентричность, которая существует лишь для того, чтобы Ник Кейдж вновь побывал в шкуре героя боевиков («он – машина для убийств!»), а его антагонист Рон Перлман сыграл душевного плохиша с любовью к Шекспиру. В отличие от молчуна Миллера из предыдущего фильма, дед Мэтт болтает без умолку, временам зачем-то переходя на французский, отчаянно жестикулирует и бурно эмоционирует, а периодически генерирует перлы вроде «тарелку дерьма сиропом не исправишь». Для попадания в золотой фонд кейджевских работ этого маловато, но для беззаботного развлечения вечером у экрана вполне достаточно.

«Герой наших снов»

Эту картину Николас Кейдж хотел бы сделать своей лебединой песней. Но, увы, есть у него и другие обязательства, которые следует выполнить. Так что «Герой наших снов» – не финальный фильм с Ником, а всего лишь последний, доступный к ознакомлению на данный момент. И один из занятнейших его проектов 2020-х. Биолог-эволюционист Пол Мэттьюс (Кейдж) – унылый дядька с женой и двумя дочками, нудный профессор, который мечтает написать книжку о муравьях. Однажды этот максимально обычный человек по неясным причинам оказывается в максимально необычных обстоятельствах: множество людей вдруг начинает видеть его в своих снах. Пол в одночасье становится звездой, но все меняется, когда безмятежные грезы вытесняются жуткими кошмарами.

«Если ты выделяешься – сразу делаешься целью», – заявляет Мэттьюс на лекции про зебр, которые сбиваются в пестрое стадо, чтобы хищнику было сложнее выбрать особь для атаки. Подобное, собственно, с ним и происходит: недавний всенародный любимчик по щелчку пальцев превращается в изгоя, хотя ни симпатию, ни презрение толпы он не контролирует. Мало ли, что там в людских головушках творится, когда они глаза закрывают. Он-то здесь при чем? Но так работает культура отмены. С логикой она дружит не всегда. Сегодня продюсеры собираются купить права на экранизацию твоей жизни, а завтра тебя обзывают Фредди Крюгером и даже на дочкин концерт не пускают.

Если бы сценарием и режиссурой занимался Ари Астер, а не малоизвестный (пусть и талантливый) норвежец Кристоффер Боргли, «Герой наших снов» мог бы стать еще более странным, самобытным и незабываемым. Впрочем, в нынешнем виде он тоже достаточно странен, самобытен и незабываем. В лучшие моменты вообще будто Чарли Кауфман в комнату (сон?) заходит и сидит тихонько в уголке, о чем-то своем размышляя. А Кейдж с ему одному доступной самоотдачей изображает жалкого и нерешительного товарища, который случайно почувствовал себя особенным, но потом поплатился за незаслуженные лавры. Слившиеся в экстазе сны и реальность никогда не были так актуальны, хотя самого Ника, к счастью, никто и не думал отменять. Мало ли, вдруг как рассердится, как приснится, как начнет всякую дичь вытворять. Себе дороже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

11 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

13 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

15 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

17 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

20 часов назад