Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон и Эмма Стоун сражаются с мертвецами в сиквеле, который сильно запоздал.
Десять лет назад наступил конец света, и мир населили зомби. Выживших осталось не так много, в их числе — четверка товарищей по несчастью. Коламбус (Джесси Айзенберг), Таллахаси (Вуди Харрельсон), Уичито (Эмма Стоун) и Литтл Рок (Эбигейл Бреслин) объединились еще в самом начале катастрофы и с тех пор успешно выживают вместе, образовав что-то вроде семьи — даже несмотря на то, что до сих пор называют друг друга вымышленными именами. Вернее, так казалось: Литтл Рок недовольна гиперопекой со стороны Таллахаси, а Уичито боится более серьезных отношений. Поэтому девушки вновь отправляются в бега — прямо как в начале знакомства. Вот только Литтл Рок сбегает и от старшей сестры, и та вынуждена вернуться назад к старым друзьям. Втроем они попытаются вернуть непутевую девчонку в лоно семьи — пока не стало слишком поздно.
Рубен Фляйшер в 2009 году выпустил первую часть истории о постапокалиптической Америке, населенной зомби. На волне популярности темы (в 2000-х вышло немало фильмов о мертвецах — от «28 дней спустя» до «Операции «Мертвый снег»») пошли различные эксперименты. Подход «Zомбилэнда» — смешать с комедией то, что традиционно ассоциируется с ужасом. Все вышло как нельзя лучше: хорошая касса, теплый прием зрителей и критиков и статус одной из главных зомби-комедий говорят о многом. Удивительно, что сиквел заставил себя ждать десять лет.
Вдвойне странно, что идейно и технически он остался примерно на том же уровне исполнения, слабо сочетающемся с современностью. И речь не столько про графику, сколько про общий подход к материалу: тот же юмор остался на прежнем уровне, а отдельные моменты и вовсе запоздали как раз лет на десять — как, к примеру, новичок команды, Мэдисон, роль которой исполнила Зои Дойч. Видеть в наши дни «типичную» блондинку по-настоящему странно: казалось бы, подобные клише изжили себя и должны были остаться где-то в прошлом, но Пол Верник, Дэйв Каллахэм и Ретт Риз используют подобные приемы с завидной регулярностью. В ход идут все возможные стереотипы, что совсем уж странно в эпоху инклюзивности: так в сюжете фигурирует пацифист Беркли, сыгранный Эваном Джоигой, который в нужный момент конечно же достанет большой пакет травы, так как у любого хиппи непременно есть с собой мешок конопли.
Помимо проблем с неактуальным юмором, хватает и других недостатков. Самым большим, пожалуй, являются вездесущие повторы: неоднократно авторы посмеются над пацифизмом, над нежеланием Таллахаси ездить в минивэне, вспомнят немало моментов из предыдущей картины, а по многочисленным правилам Коламбуса, которые помогают ему выживать и акцент на которых был еще в первом фильме, пройдутся вдоль и поперек. Градус абсурда перейдет все допустимые границы, когда на экране встретятся двойники некоторых героев — нет, речь не про клонов, но не заметить шутки про «самопальных» доппельгангеров не выйдет.
При этом все претензии относятся в первую очередь к сценарию. Основной квартет играет качественно, Дойч явно делает все от нее зависящее, чтобы и без того идиотский персонаж не выглядел совсем ужасающе, да и большинство второстепенных героев смотрятся вполне органично. Проблемы глубже, и главная из них — в полной необязательности фильма. Дело в том, что несмотря на все происшествия в рамках сюжета, герои выходят из всего ровно теми же, какими были показаны в финале первой части — разве что с поправкой на возраст. И это, наверное, самый крупный промах: было бы неплохо, если бы сюжетные перипетии приводили не только к не самым удачным гэгам и старым идеям.
Все это складывается в нестройную комедию, явно рассчитанную в первую очередь на то, что смотреть ее будут фанаты оригинала: знакомые герои и ситуации, не менее знакомые шутки и полное ощущение того, что никаких десяти лет и не было вряд ли оставят поклонников равнодушными. Вот только полагаться на фан-сервис сегодня кажется решением более чем сомнительным, о чем, увы, нередко забывают.
«Zомбилэнд: Двойной выстрел» в российском прокате с 24 октября.
Комментарии