Потрепанный жизнью пилот Броди Торренс (Джерард Батлер) в канун Нового года летит из Сингапура в Токио. Погодка выдалась паршивая, но начальство непреклонно: рейс должен состояться. Угадаете, что было дальше? Правильно, в самолет жахнула молния! Вот и пришлось ему совершить экстренную посадку на острове Холо, Филиппины, где всем заправляют вооруженные патлатые бандюганы. Теперь судьба пассажиров зависит от бравого капитана Торренса. И его неожиданного напарника – накачанного детины Луиса Гаспара (Майк Колтер), арестанта в наручниках, которого погрузили на борт в последнюю минуту.
Просмотр ленты «Крушение», которая в оригинале называется столь же лаконично – Plane, – с походом в изысканный ресторан не сравнить. Но разве в изысканном ресторане толком наешься? С их-то мизерными порциями и космическими ценами? То ли дело – старый добрый фастфуд. Где денег в 10 раз меньше потратишь, зато налопаешься до отвала. Именно таким кинофастфудом и вышло «Крушение», причем подобную аналогию в данном случае следует воспринимать как искренний комплимент.
В первом акте это чистой воды фильм-катастрофа, где самолет лихорадочно болтает в воздухе, пассажиры орут, а молодчага пилот с эффектно окровавленным виском зубами вцепляется в штурвал и тащит трясущуюся махину сквозь непроглядный мрак. Затем резко включается не менее типичный старомодный боевик, где крутые мужики с автоматами наводят шороху среди негодяев, смахивающих на агрессивных доппельгангеров Че Гевары. Но в этой типичности и старомодности нет ничего дурного. Напротив – в руках опытного француза Жан-Франсуа Рише, автора стильной дилогии «Враг государства №1» с Венсаном Касселем, и мускулистого экшена «Кровный отец» с Мэлом Гибсоном «Крушение» кажется достойным наследником культовой классики 1990-х вроде «Воздушной тюрьмы» и «Скалы».
Да, сюжетные виражи моментально считываются с закрытыми глазами. Да, виртуозной боевой хореографии уровня условного «Джона Уика» не завезли. Да, артист Батлер продолжает превращаться в Лиама Нисона, что выглядит комичнее некуда. Его персонаж – каноничный нисоновский отец-одиночка, который просто хочет вернуться домой к дочке-подростку (а заодно, так уж получилось, героически спасает полтора десятка жизней). Однако из подобного нагромождения клише вырастает на удивление крепкое жанровое кино, которое на две головы превосходит недавнюю «Пропавшую» с тем же Джерардом Батлером и совсем немного уступает «Гренландии» опять-таки с Джерардом Батлером.
Наконец, перед нами – самый что ни на есть новогодний фильм! И пускай события его разворачиваются в жарких филиппинских джунглях, веры в пресловутое рождественское чудо никто не отменял. Отчасти, пожалуй, этим и можно объяснить необыкновенную ловкость, с которой Торренс и Гаспар выкручиваются из безнадежных переплетов. «Крушение», как, собственно, и последний опус Гая Ричи «Операция «Фортуна», – прекрасный развлекательный аттракцион, ни к чему не обязывающий и ни на что грандиозное не претендующий. Зато способный на вечерок унести от забот и тревог на крыльях видавшего виды самолета, который упорно мчится вперед назло молниям и пулеметным очередям. Нужно ли требовать большего? Отнюдь. Выбирайте рейсы Butler Airways, и счастливой дороги!
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…