Кино

«Неистовый»: Как Рассел Кроу стал психопатом вроде Джокера

День Рэйчел (Карен Писториус) не задался с самого утра. Друг-адвокат Энди (Джимми Симпсон) сообщил, что ее бывший муж хочет отсудить дом, сын Кайл (Гэбриел Бейтман) порицает мать за то, что она проспала и теперь он опоздает в школу, а сама она рискует потерять лучшую клиентку, потому что утренние пробки на дорогах тоже никто не отменял. Поспешно усевшись в свой старенький Volvo, молодая женщина и не подозревает, что у кого-то не только день может оказаться хуже, но и вся жизнь идет под откос. Именно такой водитель (Рассел Кроу) попадается ей на автостраде. Оскорбленный невежливым сигналом ее машины и одержимый внутренними демонами, он открывает на женщину настоящую кровавую охоту, чтобы не только проучить ее, но и привлечь к себе внимание властей.

Родившийся в Германии американский режиссер Деррик Борте известен прежде всего благодаря своему дебютному фильму «Семейка Джонсов», снятому аж 10 лет назад. «Неистовый» стал первой после той комедии картиной, официально дошедшей до российского зрителя. Сценаристом психологического триллера выступил Карл Эллсуорт, которого давно интересуют сюжеты, разыгрывающиеся в замкнутом пространстве: в 2007 и в 2009 годах он написал истории о домах («Паранойя», «Последний дом слева»), а в 2005-м — о самолете («Ночной рейс»). На этот раз основным местом действия стала машина, в которой женщина везет сына в школу, а главным мотивом — внутреннее раздражение, которое водители предпочитают выплескивать на других автомобилистов.

Спорим, хотя бы раз в жизни вы точно видели ролик с видеорегистратора о разборках на дороге? Каждый считает себя правым, и никто не хочет уступать. Но автомобилисты — это не какая-то особая категория людей, это те же мы с вами, только в еще более стрессовых обстоятельствах. Предваряя завязку сюжета, «Неистовый» четко выстраивает экспозицию, буквально разжевывая причины конфликта. Растущее в обществе напряжение, высокий уровень безработицы и дефицит стражей правопорядка — вот, в общем-то, и все, на чем построена фабула. Не будь какого-то из этих трех китов, события развивались бы иначе. Машина в картине не является обязательной функцией, ведь повздорить можно и с соседом по лестничной клетке.

Чужая душа — потемки, и мораль «Неистового» заключается в том, чтобы при любых обстоятельствах оставаться человеком. Героя Кроу бросила жена, он лишился работы и сидит на «Гидрокодоне» — анальгетике, который считается наркотическим веществом. Мужчина явно имеет проблемы с психикой, и нетерпеливый сигнал автомобильного гудка моментально выводит его из себя. Однако, несмотря на попытки авторов представить его как персонажа с двойным дном, жертву обстоятельств, чаша его терпения явно переполнилась еще за кадром, поэтому вместо сочувствия настолько отчаявшийся человек порождает лишь отвращение. Представьте Джокера Хоакина Феникса без трагического бэкграунда. Вызовет ли симпатию такой психопат?

Тем не менее Рассел Кроу бесподобен в образе грузного, неуравновешенного человека, который то ли мстит за дерзость случайной знакомой, то ли, подобно клоуну из Готэма, противоправными действиями пытается добиться социальной справедливости. Все — от внешности и мимики до его слов и планов — кричит об опасности. Кроу в «Неистовом» настоящий маньяк. Неслучайно Деррик Борте сравнивает его с акулой из «Челюстей», ведь смысл его жизни в данный момент — насытиться чужой болью. Развод, очевидно, нанес ему психологическую травму, поэтому тот факт, что Рэйчел тоже в разводе, да еще и не ладит с бывшим мужем, усугубляет его ненависть. К слову, Карен Писториус в роли дамочки с яйцами характером палку не перегибает, несмотря на чрезвычайную несобранность, оставаясь среднестатистической американкой и любящей матерью.

Помимо прочего, триллер затрагивает тему из отечественного «Текста», намекая на то, как опасно доверять свою жизнь смартфону, тем более без пароля. А в конце лента и вовсе уходит в прямое морализаторство, разжевывая то, что за 1,5 часа все и так уже поняли. Такие нравоучения «в лоб» немного смазывают общее впечатление, однако натуралистичное насилие и уйма автомобильных аварий вполне способны удержать внимание, зацепить и заставить быть сдержаннее на дороге — вдруг в соседней машине едет маньяк?

«Неистовый» уже в кино. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

2 часа назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

15 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

19 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

23 часа назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

1 день назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

2 дня назад