До отечественного проката добралась комедия о злоключениях рохли-айтишника Гриши (Денис Власенко) и его непутевого отца-сидельца (Виталий Хаев) по прозвищу Бес. Демонстрация акробатических умений последнего идет не по плану, из-за чего срывается (в прямом смысле слова) и его побег из тюрьмы.
Тело несчастного, подобранное таинственной сообщницей (Настасья Самбурская), вкупе с аппаратом жизнеобеспечения оказывается в гараже Гриши, а перед самим молодым человеком встает непростая дилемма: запрятанные папашей деньги способны обеспечить ему столь необходимое «чистое» будущее, без связи с известной в криминально-правоохранительных кругах фамилией.
Технологический гений позволит Грише переселить сознание отца в беспроводной гаджет, а дальше закрутится-завертится: цифровизация добралась до самых дальних рубежей, даже староверам от прогресса не спрятаться.
Научно-фантастическая составляющая «Нейробати», которая на деле выглядит как прогноз самого недалекого будущего, все равно добавляет происходящему условности. На первый план здесь выходят человеческие отношения. С определенным гендерным перекосом: конфликты в основном возникают между отцами и сыновьями. И даже бойкую старообрядку Пелагею (Валентина Ляпина), выросшую в окружении пяти братьев, воспитывали скорее как мальчика, не забывая, однако, при необходимости указывать место женщины в доме.
Другая точка соприкосновения – профессиональная. Молодой полицейский (Аскар Нигамедзянов) жаждет заслужить одобрения высокопоставленного отца, получая взамен лишь упреки и приказы не позорить фамилию. Продавец техники (блогер Wylsacom) не может убедить родителя, работающего в том же семейном магазинчике, в целесообразности ведения видеоблога. А сам Гриша, решивший во что бы то ни стало отречься от родной крови, никак не может нащупать свое место в мире: на матерого батю, привыкшего отбивать свое (да и чужое) кулаками, он не похож, а его собственную ранимую натуру мир вокруг упрямо не желает понимать и принимать.
На выходе – болезненный парадокс: физически отсутствующая в жизни молодого человека фигура все равно оказывает на него огромное влияние, буквально диктуя, какие решения принимать и как действовать в любой, даже самой обыденной ситуации.
Но поскольку речь идет все-таки о развлекательном жанре – а больше всего «Нейробатя» напоминает сентиментальную комедию об отношениях бумеров и зумеров, – в сюжет то и дело вторгаются допущения. Иногда жанровые: ради пары эффектных упражнений создатели заходят на территорию криминальной комедии, хотя и избавляются от ненужной жестокости. А иногда характерные: Гриша, например, наивен и искренне верит в то, что первая же попавшаяся в интернете организация создаст ему новую личность.
Возникают , правда, вопросы технического характера: герои несколько раз оказываются в воде, но их техника продолжает работать без сбоев, а СБП, которую айтишник упоминает в начале, соглашаясь перевести вымогательнице скромную сумму, внезапно исчезает из повествования. Не до конца понятно, как герои добывают необходимые вещи – от умной колонки и новой одежды до билета на электричку, похоже, не совсем законным способом. Или как, например, работает проектор, воспроизводящий воспоминания из самого большого биологического хранилища, и к чьей памяти мы приобщаемся, если в событиях, показанных вроде бы глазами одного героя, этот самый герой присутствует как главное действующее лицо?
Такие вещи бросаются в глаза, поскольку авторы сами акцентируют на них внимание – мимикой на крупных планах, оброненными фразами, резким переключением ракурса. Но благо темп у ленты, первая половина которой чистейшее роуд-муви с искрометными перепалками, достаточно бодрый, и все это можно проигнорировать.
Нашпигован проект и многочисленными отсылками – как к голливудским творениям (в тюремной камере Беса, например, висит постер «Побега из Шоушенка»), на тлетворное влияние которых между делом ссылается старшее поколение, так и к современным российским реалиям, в том числе уже обретшим мемный статус. А иногда и вовсе экзотичным для массового зрителя – вроде боев роботов (впрочем, эту сферу отечественной жизни в кино тоже начали осваивать).
Вворачивают они и инклюзивную тему (Гриша в детстве заработал отит, а Пелагея полностью оглохла), но так тонко, что она объемно поддерживает сюжет: вырвавшись из рутинных обстоятельств, герои по-настоящему наслаждаются тем, что видят и слышат вокруг, заодно сближаясь и сообщая аудитории импульс сопереживания о том, как хороша на самом деле жизнь и как легко обесценить имеющееся, в круговороте дел действительно просто позабыть.
Увлекаться неожиданными деталями вроде боевого робота-петуха или стилизованных мокьюментари-вставок, а также намеренными противоречиями, из которых высекается юмор, команде позволяют именно простой конфликт и простая развязка. Бонусом к ним идет романтическая линия, обаяние молодых героев и комедийный дар Виталия Хаева, который здесь вынужден оперировать исключительно своим голосом и ироничными интонациями. И, разумеется, все это работает на укрепление семейных связей. Причем по обе стороны экрана. А это лишним никогда не бывает, уж точно.
Стартовали съемки фантастического сериала «Полдень», основанного на романе братьев Стругацких «Жук в муравейнике», который входит в цикл «Мир полудня». Это…
В 2025 году в лучах славы оказались сразу несколько британских проектов с детьми-актерами в главных ролях. Таким образом индустрия невольно…
По итогам первой половины 2025 года доля подписчиков онлайн-кинотеатров, в том числе платящих, среди жителей городов России составляет 53% горожан.…
В начале нулевых режиссерский дуэт Дина ДеБлуа и Криса Сандерса дебютировал с потрясающим мультфильмом «Лило и Стич». А спустя несколько…
82-й Венецианский фестиваль, который пройдет в городе каналов и мостов с 27 августа по 6 сентября, объявил программу основного конкурса…
Сегодня по всему миру отмечается нехитрый праздник, что зовется день летнего отдыха. Который в этом году, увы и ах, предательски…