Кино

«Нэчжа побеждает Царя драконов»: Ничего не понятно, но в высшей степени эпично

Нэчжа и Ао Бин утратили свои телесные оболочки вследствие удара по ним молнией, но Тайи Чжэньчжэнь уже делает им новые из лотосовой жижи. Тем временем Царь драконов, полагая, что его сын мертв, насылает на заставу Чентань армию морских чудовищ из преисподней во главе со своим коварным союзником, котом-оборотнем по имени Шэнь Гунбао. В результате Ао Бин таки действительно погибает. Точнее, не он сам, а его до конца еще не сформировавшееся тело. Дух Ао Бина вселяется в Нэчжу, и вместе с Тайи Чжэньчжэнем они верхом на свинье отправляются в небесную обитель Школы Толкователей, чтобы Ао Бин смог пройти три испытания и получить в награду специальный эликсир, с помощью которого можно восстановить Священный лотос.

Непонятно, да? Ничего, это нормально. Вам и не должно быть понятно. Если вы не китаец, конечно. Сейчас попробуем объяснить. Возможно, вы слышали, что китайский мультфильм «Нэчжа побеждает Царя драконов», который сейчас выходит в российский широкий прокат, до этого собрал по миру феноменально громадную кассу ($2,2 млрд), приобретя таким образом статус самой прибыльной анимационной ленты в истории. Ни один диснеевский или пиксаровский релиз и близко столько не собирал. Но о чем это нам говорит на самом деле? О том, что в мире очень много китайцев. И еще о том, что китайская киноиндустрия прокачалась настолько, что способна создавать произведения, по внешним параметрам и техническим характеристикам не уступающие дорогущим голливудским блокбастерам.

Все это, впрочем, и так было широко известно. Но, кажется, до сих пор мало кто осознает, что из этих двух фактов вытекает. А вытекает из них то, что китайская киноиндустрия фактически стала круче хваленой американской. Потому как, в отличие от американской киноиндустрии, которая достаточно серьезно зависит от зарубежных рынков, включая китайский (например, «Годзилла и Конг» в прошлом году в Китае заработали почти столько же, сколько в США, – $132 млн против $196 млн), китайская киноиндустрия зависит исключительно от китайского же зрителя. А значит, может спокойно ориентироваться на него, не заботясь о том, чтобы зрителю, не погруженному в контекст, тоже было комфортно. Что как раз случай мультика «Нэчжа побеждает Царя драконов» и показывает со всей убедительностью.

Следует, правда, уточнить, что вообще-то «Нэчжа побеждает Царя драконов» – это сиквел. И не просто сиквел, а очередная часть целой киновселенной, состоящей на сегодняшний день уже из четырех полнометражных анимационных фильмов. Однако если вы думаете, что знакомство с остальными частями поможет вам в чем-то разобраться, то нет. Не поможет. Скорее всего, наоборот, только еще больше собьет с толку. Потому что китайцы-то и так в курсе, кто такой этот Нэчжа, кто такие все остальные действующие лица и что там меж ними происходит. Им ничего особо растолковывать не надо, для них эти персонажи такие же родные, как Баба-яга или Чебурашка для нас с вами.

С той существенной разницей, что китайская литературная традиция, так уж получилось, гораздо старше и богаче (в плане объемов контента) многих других. И сюжеты, в которых фигурирует Нэчжа, – в частности, лежащий в основе всей этой киновселенной роман «Возведение в боги», который еще в XVI веке впервые издали, – очевидно, длиннее и сложнее устроен, чем все известные нам сюжеты про Бабу-ягу, Чебурашку и кого угодно. К тому же за последние столетия и персонажи эти, и сюжеты про них многократно переосмыслялись и воплощались в разных формах. Соответственно, авторам «Нэчжа побеждает Царя драконов» нет ни смысла, ни надобности утруждать себя проведением ликбеза. Все равно человеку со стороны, чтобы во все детали вникнуть, необходимо как минимум цикл лекций по теме прослушать.

Поэтому у человека со стороны, особенно взрослого, этот мультфильм неминуемо вызовет реакцию отторжения. Вплоть до острых приступов головной боли. Но если потерпеть и голову постараться выключить (конкретно те области мозга, которые отвечают за сопоставление получаемой информации с имеющимся опытом), то скоро все пройдет. И за смиренное принятие непостижимого последует награда. В виде эпичнейших, захватывающих дух безостановочных побоищ в стиле кунг-фу с применением мощных магических приемов. А где-то к исходу второго часа внезапно даже прояснится, о чем это все. О том, что имидж – штука относительная и обманчивая. И часто бывает, что тот, кто позиционирует себя как непримиримого непогрешимого борца со злом, сам оказывается злом. А тот, кто выглядит в глазах общественности как омерзительное исчадие преисподней, вполне может быть жертвой геополитических интриг и умелой пропаганды. Весьма злободневно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Короли крика в истории фильмов ужасов. Часть 2

В первой части «королевского» материала, посвященного артистам, прослывшим великими хоррор-энтузиастами, мы уже вспомнили старшее поколение легенд жанра. Полный вперед! Ведь…

9 часов назад

Наследие Дэвида Линча выставят на аукцион

18 июня частный аукционный дом Julien’s Auctions представит для продажи более 450 лотов из собственного архива Дэвида Линча, включая личные…

10 часов назад

«Джейн Остин испортила мне жизнь»: Французский шарм встречает английскую чопорность

В прокат выходит ромком с прямолинейным названием «Джейн Остин испортила мне жизнь» – фестивальная картина (ее премьера состоялась в Торонто),…

14 часов назад

От Сергея Бондарчука до Джеймса Бонда: Самые дорогие сцены в кино

Кино – вещь универсальная. В зависимости от идеи фильмы можно снимать как с минимальным бюджетом, так и с многомиллионными вложениями.…

1 день назад

«Гарри Поттер» нашел своих главных актеров

После анонса второстепенного каста HBO наконец-то объявил имена исполнителей главных ролей в сериале по «Гарри Поттеру». Троица получилась следующей: Доминик…

2 дня назад

Национальная театральная премия «Золотая маска» подведет итоги

2 июня в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится закрытие фестиваля Российской национальной театральной премии «Золотая маска».…

2 дня назад