Американский телеканал The CW Television Network в рамках своей вселенной Стрелы (Arrowverse) 7 октября запустил новый сериал, главной героиней которого стала Кейт Кейн, более известная как Бэтвумен. Пилотную серию приняли неоднозначно: многие зрители жалуются, что героиня является дешевой копией Бэтмена и создана каналом в попытке максимально соответствовать либеральной повестке. Подобные заявления в корне неверны, и «КиноРепортер» решил рассказать о непростой судьбе героини, впервые добравшейся до экранизации.
В 1950-х комиксы переживали не лучшие времена: психиатр Фредрик Вертам выпустил монографию «Совращение невинных», главным посылом которой стала простая мысль: комиксы приносят вред читающим их детям. В числе прочего, к примеру, Вертам обвинял Бэтмена в педофилии — именно этим автор объяснял появление Робина, чудо-мальчика и помощника Темного рыцаря на страницах комиксов. Выход книги раздул и без того разгоревшееся пламя ненависти к комиксам в США, и в том же 1954 году издатели решили принять так называемый комикс-код, ближайшим аналогом которого можно считать Кодекс Хейса. Попасть на полки магазинов, не пройдя проверку на соответствие комикс-коду, стало попросту невозможно, но за соблюдением следили сами издатели.
Супермен к середине 1950-х успел обзавестись «семьей» (в нее входили, к примеру, Лоис Лейн, кузина Кларка Кара, более известная как Супергерл, и даже пес Крипто), и ход оказался успешным. Редакторы DC Comics приняли решение: Бэтмену тоже нужна своя семья, в частности — взрослый романтический интерес, чтобы отвести подозрения в педофилии. Так появилась Кэти Кейн, также известная как Бэтвумен.
Кэти Кейн впервые появилась в 1956 году и во многом была похожа на Бэтмена: она тоже носила костюм с остроухой маской и сражалась с преступниками, а также обладала широким спектром научных, боевых и детективных навыков. Правда, были и отличия: так, к примеру, вместо привычных бэт-гаджетов она использовала различные приспособления, стилизованные под типично женские аксессуары вроде помады, пудреницы или шпилек для волос. Героиня добилась определенного успеха и полюбилась читателям, но уже в 1964 году пропала со страниц комиксов: ее заменила Барбара Гордон, ставшая Бэтгерл. Барбара была более прогрессивным персонажем и использовала привычные бэт-гаджеты вместо «женственных», а в обычной жизни к тому же обладала докторской степенью по философии.
Бэтвумен еще несколько раз появлялась в бэт-историях, но в основном как гостевой персонаж: к концу 70-х комиксы постепенно становились более реалистичными и мрачными, и прежним «цветастым» историям о Бэт-семье в них уже не было места. В 1979 году Женщину-летучую мышь уничтожает Лига убийц, а редактор серии, Деннис О’Нил и вовсе заявляет: «У нас уже есть Бэтгерл, нам не нужна Бэтвумен».
Окончательно от нее избавились в 1985 году во время «Кризиса на бесконечных землях», одного из самых крупных событий вселенной DC, которым издательство перезапустило всю вселенную.
Нет. Бэтвумен вернулась на страницы комиксов в 2006 году, но как совершенно новый персонаж. Годом ранее вселенная была перезапущена в рамках «Бесконечного кризиса» (еще одно глобальное событие, во многом продолжающее «Кризис на бесконечных землях» — прим. КР) и многие персонажи поменяли биографию или вовсе исчезли. Некоторые же вернулись из небытия — как Кэти Кейн. Изначально сценаристы думали вернуть Барбару Гордон как действующую Бэтгерл (в 1987 года Барбара стала Оракулом, после того, как Джокер повредил ей позвоночник и сделал инвалидом — прочитать об этом можно здесь), но девушку решили оставить Оракулом как одну из немногих героинь с ограничениями.
Если Кэти Кейн была максимально женственна и отвечала консервативным представлениям, то обновленная Кейн была чистейшим персонажем своего времени: это все еще родственница Брюса, но на этот раз девушка происходит из еврейской семьи, имеет за плечами военную подготовку и отличается нетрадиционной ориентацией — одна из немногих гомосексуальных героинь в комиксах и, пожалуй, самая известная. При первом же появлении ее показали состоящей в отношениях с женщиной по имени Рене Монтойя, ранее работавшей в полиции Готэма.
Старший вице-президент DC Comics и исполнительный редактор издания Дэн ДиДио публично заявил после анонса комикса:
«Когда мы обсуждали расширение вселенной DC, мы думали о том, что еще можно сделать в вопросе разнообразия. Нам хотелось собрать команду персонажей, отвечающую современным тенденциям и фанатской аудитории. Одна из причин сделать ее лесбиянкой была в том, что речь идет о Бэт-семье, группе персонажей без суперспособностей, которые входят в один круг и живут в одном городе, и все они должны чем-то отличаться. Для нас было очень важно сделать так, чтобы каждый герой был по-своему уникален».
Сексуальная ориентация Бэтвумен вызвала противоречивую реакцию читателей, в том числе и среди представителей ЛГБТ-сообщества: кто-то хвалил DC за выдвижение героини нетрадиционной ориентации в высший эшелон (Бэтвумен даже становилась главной героиней Detective Comics, ключевой линейки издательства), а кто-то ругал за то, что другие ЛГБТ-герои были задвинуты на задний план.
Сериал довольно точно следует истории героини: она также дочь полковника, обладает хорошей военной подготовкой и все еще любит девушек — правда, место Монтойи заняла София Мур, с которой вместе они учились в Академии. Кейн не стала отрицать сексуальную ориентацию и с позором была отчислена, а вот Мур все подписала и закончила учебу с отличием, оставшись в армии.
Бэтмена в городе нет уже три года, и Готэм-сити потихоньку перестает быть спокойным местом. К счастью, Кэти обнаруживает у своего кузена тайное логово, где хранятся все бэт-аксессуары, и уговаривает Люка Фокса, сына главного техника Бэтмена Люциуса Фокса, помочь ей в борьбе с преступностью.
В первой же серии показывают и главного противника Бэтвумен — им стала Алиса, психопатка, цитирующая Льюиса Кэролла, которой помогает банда подручных в масках по мотивам «Алисы в стране Чудес». Никакой интриги нет, и уже по флэшбекам становится понятно то, что проговаривается в финале серии: Алиса — родная сестра Кэти.
Да, и даже биография ее как минимум схожа: девочек разлучили еще в детстве, и если Кейт росла с отцом, то ее сестра-близнец Элизабет воспитывалась в секретной организации «Преступная религия»: ее последователи живут по тексту Преступной Библии, исповедующей жестокость, разврат, алчность и убийства — полную противоположность десяти заповедям. Девочка выросла и обезумела, примерив на себя личность Алисы из сказки Кэролла, и говорит она исключительно цитатами из книги. Что не мешает ей быть преступным гением.
Дебют суперзлодейки состоялся в 2009 году: она хотела с помощью химического оружия уничтожить все население Готэма, но Бэтвумен ей помешала. Алиса появлялась еще несколько раз, в том числе и на стороне добра: отец девочек, полковник Кейн, отправляет ее на принудительное лечение, которое оказывается эффективным. Впрочем, позже Алиса еще вернется, и эти метания между светом и тьмой будут возникать не единожды.
Главная роль досталась Руби Роуз, также как и ее героиня — открытой лесбиянке. В прошлом модель, на данный момент актриса успела засветиться в немалом количестве фильмов и сериалов: от «Оранжевый — хит сезона» до «Джона Уика 2». Приглашение Роуз на эту роль фанаты встретили критикой: кто-то возмущался тем, что она не еврейка, кто-то и вовсе обвинял актрису, что она «недостаточно лесбиянка» из-за того, что сама Роуз называет себя гендерфлюидом (такие люди могут переходить от одной идентичности к другой или испытывать несколько из них одновременно — прим.КР).
Актриса Рэйчел Скарстен сыграла Алису. Да, она не близнец Роуз, но для сериала их сделали просто сестрами. Ее вы можете помнить по сериалу «Царство» и фильму «Большая игра».
Роль отца девочек исполнил Дюгрей Скотт, звезда романтической комедии «Любовь и кухня» и сэр Персифаль из «Женщины в белом».
Любовный интерес Кэти — Мэган Тэнди, Сабра из «Красных браслетов» и Шанталь из «Нереального холостяка».
Еще одна телезвезда, Камрус Джонсон, перед тем как сыграть Люка Фокса, успел засветиться в таких шоу, как «ОА» и «Миллиарды».
Судя по пилоту — никакого. Да, во вселенную Стрелы входят сразу несколько сериалов («Стрела», «Флэш», «Супергерл» и «Легенды завтрашнего дня), но «Бэтвумен» чувствует себя комфортно и без отсылок к другим героям. Канал The CW планируют запуск кроссовера с участием всех героев и Бэтвумен сыграет в нем важную роль — вот там точно нужно будет знать, что же происходит в остальных шоу.
В первой серии у Бэтвумен еще нет своего наряда и она носит слегка переделанную броню Уэйна. И если на женском теле видны различия в форме, то «ушастый» шлем не претерпел никаких изменений и достался напрямую от кузена-супергероя, чья голова куда больше, чем у девушки. В результате Бэтвумен действительно кажется довольно смешной в облегающем костюме и с практически круглой головой, которая куда больше, чем должна быть при таких габаритах героини.
Пилотная серия выглядит, мягко говоря, не впечатляюще — благодаря множеству штампов и избитых приемов (флэшбеки, внезапно появляющиеся родственники, озвучивающий мысли героини закадровый голос), но иногда телешоу медленного разгоняются, чтобы нагнать упущенное впоследствии. Судить о дальнейшем развитии стоит хотя бы после второй серии: западные критики сериал преимущественно хвалят и называют неплохой заменой «Стреле», чей последний сезон выходит в 2019 году. В числе плюсов чаще всего отмечают Руби Роуз и ее героиню, а также смело и открыто показанную гомосексуальность персонажей. Зрители при этом в большинстве своем недовольны: если рейтинг критиков на Rotten Tomatoes составляет 72 процента, то зрители обвалили его до неприличных 11-ти.
«Бэтвумен» в России доступна эксклюзивно на платформе Кинопоиск HD — первую серию можно посмотреть уже сейчас.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…