Увлекательный коктейль из черного юмора, крови и гениталий.
13 июня состоялась мировая премьера сериала «Скрестив мечи» — нового проекта Джона Харватина IV и Тома Рута, подаривших миру культовый мультсериал «Робоцып». «КиноРепортер» решил вспомнить еще 9 сериалов для взрослых — впереди только жесть и психодел без полумер.
«Скрестив мечи»
Обычный крестьянин Патрик с детства мечтал стать рыцарем. Участие в королевском турнире приближает его к цели: победа приносит ему титул оруженосца и место при дворце, но еще до поступления на службу он понимает, что все не так просто. Королевством правит совсем не добрый и понимающий король, в числе приближенных у него сволочи, готовые грызть глотки друг другу ради хорошего места. На народ всем плевать. Да и дома его благородные порывы никто не понимает: братья и сестры давно занимаются разбоем и грабежом. Лишь Патрик пытается сделать мир чуточку лучше. Обычно — с противоположным результатом.
На смену знакомым по «Робоцыпу» пластиковым куклам пришли деревянные, а вместо нарезки скетчей — цельный сюжет. «Скрестив мечи» жестко высмеивает различные проблемы современного общества, даром что его события происходят в Средние века. Цель, правда, чаще всего не достигается: о том, что система гниет изнутри, Патрик понимает с самого начала, но события летят с такой скоростью, что он толком не успевает это отрефлексировать, а очередной промах правительства просто служит поводом для гэга. С которыми так перегибают палку, что получается натянуто и попросту не смешно. От авторов «Робоцыпа» хотелось получить куда большего, особенно на фоне того же «Разочарования» Мэтта Грейнинга, который тоже шутил о современности в средневековом антураже
ATHF
Одно из первых детищ небезызвестного Adult Swim рассказывает историю крайне необычной троицы. Мастер Шейк, Фрайлок и Тефтель — фастфуд, они когда-то были частными детективами, но потеряли работу из-за того, что не смогли раскрыть ни одного преступления, и теперь живут на пособие. Команду собрал доктор Чудила — сумасшедший ученый, прославившийся совершенно бесполезными изобретениями.
Нюанс в том, что узнать все эти подробности из самого сериала практически невозможно, а уловить смысл отдельных эпизодов хоть и реально, но особо незачем: это незамутненный набор скетчей ради скетчей. Здесь можно встретить пришельцев из старинных восьмибитных игр, робота-тренажера, превратившегося в танцующее бедствие, или паука в подгузнике, который читает зомбирующий рэп. Длительность серий при этом ровно такая, чтобы зритель успел воскликнуть «Что за…», но не устать от безостановочного потока безумия и треша.
«Спецагент Арчер»
Стерлинг Мэлори Арчер — спецагент Международной секретной разведывательной службы (оригинальное название International Secret Intelligence Service сокращается до ISIS). Он неопытен, глуп и звание свое не заслужил, как коллеги, а получил потому, что его мать — глава организации. Главная черта Арчера — острый язык и невероятная удача: к примеру, в первой же серии в попытке скрыть тот факт, что он тратит слишком много, Арчер распространяет слух о том, что в организацию проник крот. Как ни странно, один из агентов и правда оказывается засланным.
«Спецагент Арчер» очевидным образом пародирует шпионские франшизы вроде «Джеймса Бонда» и ссылается на эстетику холодной войны, но в более поздних сезонах отходит от этой концепции: Арчер с друзьями занимается сбытом кокаина, основывает собственное детективное агентство, путешествует по подсознательному и отправляется в ретрофутуристичное будущее. Все это с неизменно черным юмором и множеством безумных твистов — скучать некогда.
«Братья Вентура»
Братья Шон и Дин могли бы считаться обычными подростками, если бы не попадали то и дело в различные переделки. Их отец — знаменитый доктор Вентура, в прошлом известный ребенок-путешественник, ставший прообразом для мультсериала «Приключения Расти», а сегодня — ученый с мировым именем. Семья Вентура регулярно оказывается втянута в разборки с Гильдией Пагубных Намерений — в основном потому, что глава семейства в очередной раз пытается разбогатеть.
Еще одно детище Adult Swim, пародирующее культовые мультсериалы 1960-х. Шон и Дин списаны с «Братьев Харди», доктор Вентура — с Джонни Квеста из одноименного мультсериала, а их телохранитель Брок Самсон многое заимствует у Дока Самсона, супергероя Marvel. Сериал одновременно играет на ностальгических чувствах взрослых и не стесняется черного юмора и насилия. Братья Вентура в сериале регулярно умирают, и в одном из последующих сезонов оказывается, что это не типичный прием сериалов без сквозного сюжета, просто папаша давно научился их клонировать.
«Большой рот»
Ник Бирч и Эндрю Глоберман — одноклассники в средней школе. Больше, чем учеба, их волнуют проблемы полового созревания: мастурбация и влечение к противоположному (а то и к своему) полу вызывает кучу странных и неудобных ситуаций. Все усугубляют гормональные монстры, которые то и дело подталкивают героев на грязные поступки.
Если бы этот сюжет был снят с живыми актерами, создатели получили бы немаленький срок: никогда еще никто так откровенно не говорил о подростковой сексуальности. В ход идет все: от обсуждения мастурбации до говорящих вагин, а на пути герои встречают таких колоритных персонажей, как призрак Дюка Эллингтона и говорящая беременная подушка. Сериал, несмотря на очевидную «чернуху», остается по-настоящему смешным и интересным. Здесь не стесняются своей повернутости на сексе. Как и положено подросткам.
«Металлопокалипсис»
Dethklok — всемирно известная мелодик-дэт-метал-группа из США. Они задают тренды, они способны делать что угодно и не стесняются в методах. Они могут дать концерт на Северном полюсе — и все равно собрать многотысячную толпу зрителей. Преданность фанов настолько высока, что их не смущает крайне высокая смертность на концертах группы, а строчки из песен вполне могут толкнуть на преступления.
Образы музыкантов списаны с реальных металлистов: солист — это Джордж Фишер из Cannibal Corpse, а басист — небезызвестный Гизер Батлер из Black Sabbath. Сериал отличает крайняя жестокость (первая же серия начинается со сцены падения огромного металлического куба на толпу фанатов), а также специально для него действительно была создана одноименная музыкальная группа: солирует в ней один из создателей шоу Брендон Смолл.
«Пол-литровая мышь»
Алкоголик Фицджеральд — крупная мышь зеленого цвета. Он перебивается подработками и тусуется со своим друганом — шиншиллой Скиллетом. Вместе они снимают порно, грабят магазины, угоняют самолеты и занимаются множеством других незаконных дел, которые попадают в их представления о развлечении. Судьба нередко сталкивает его с различными не менее экстравагантными персонажами вроде Петуха, Квадратного Бизнесмена или Глаза. А через какое-то время Фиц и вовсе оказывается в центре всемирного заговора.
Примитивный стиль рисунка, странные диалоги и нелепые персонажи — три главных кита, на которых держится «Мышь». При этом зашкаливающий в начале шоу абсурд находит удивительное объяснение во второй половине сериала и все оказывается куда логичнее, чем казалось на первый взгляд. Происходящее на экране напоминает о «Стране тупых» Дэвида Линча и психоделической анимации Дона Херцфельда и подойдет любителям абстрактного юмора.
«Полиция Парадайс»
Городок Парадайс, несмотря на свое райское название, отличается разгулом преступности. Во многом стоит благодарить за это местную полицию: персонала остро не хватает, а те, что есть, с трудом способны справляться со своими обязанностями. Шеф полиции Рэндалл некогда был гордостью отделения, но потерял всю сноровку вместе с тестикулами, которые ему случайно отстрелил сын. Также в наличии невероятно толстый и добрый Дасти, жестокая социопатка Джина, страдающий от ПТСР и отказывающийся носить оружие Джеральд и Буллет — ищейка с пристрастием к наркотикам. Разбавить этот состав должен сын Рэндалла, которого отец (да и все остальные) считает полным неудачником.
Сначала может показаться, что шоу мало чем отличается от тех же «Гриффинов», но довольно быстро приходит понимание, что «Полиция Парадайс» сделана из другого теста. В плане жесткости сатиры сериал ближе к «Южному парку», а местами перегибает палку до опасных пределов. Сквозной сюжет рассказывает о поиске поставщиков наркотиков, но хватает и других тем: например, в одной из серий поднимается тема полицейского беспредела над чернокожими, но в таком виде, что не удивиться попросту не получится.
«Полуночные откровения»
Клэнси — простой парень, которому посчастливилось заполучить себе симулятор мультивселенных. С его помощью он путешествует по умирающим мирам из симуляции и берет интервью у их представителей. В числе его гостей президент страны, опустошаемой зомби, говорящие собаки с планеты клоунов, суровая воительница-вампир и даже сама Смерть.
«Полуночные откровения», пожалуй, самый серьезный сериал в подборке: да, его визуальный ряд не уступит самым безумным шоу для взрослых (Пенделтон Уорд, ответственный за создание «Времени приключений», здесь пошел вразнос), но тексты при этом способны погрузить в глубокие размышления. Все дело в том, что в основе сериала лежит подкаст Данкана Трассела The Duncan Trussell Family Hour, из которого сам Данкан выбрал самые важные и переворачивающие сознание моменты. В числе затронутых тем — эзотерические техники, вопросы жизни и смерти, принятие себя и других, а также крайне важная тема принятия смертности — как своей, так и близких. Озвучивают персонажей сами участники оригинального подкаста, и в какой-то момент граница и вовсе расплывается. В финальной серии первого сезона ныне покойная мать Данкана разговаривает со своим сыном о собственной неизлечимой болезни и обращается непосредственно к нему, а не к герою.
«Тюряга»
Внутри вулкана находится самая охраняемая в мире тюрьма для самых опасных заключенных. Руководит ей некий Уорден — загадочный человек в фиолетовом костюме, у которого всегда находятся свежие идеи по реформированию собственного детища. Мешают ему в этом не менее странные близнецы, живущие на нижних этажах тюрьмы. Раз за разом Уорден старается провернуть очередной эксперимент по изменению тюрьмы, но вмешательство близнецов раз за разом приводит к ужасающим последствиям, которые завершаются максимально брутальным образом.
На протяжении четырех сезонов один и тот же заключенный сбегает и вновь попадает обратно, чтобы стать свидетелем очередного акта бесчеловечного насилия. Кроме жестокости, в наличии тяжелые психические расстройства, надзиратель-трансгендер с садистскими наклонностями и целый ворох неожиданных вещей вроде живого фарша, способного растворять плоть. Юмор при этом преимущественно визуальный и часто строится на невероятно изобретательном насилии.
Комментарии