«(Не)бывшие» – новая французская драма режиссера Стефана Бризе, снявшего «Закон рынка» (2015) и «На войне» (2018). Фильм номинировался на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, но его обошли «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса.
По сюжету, известный актер Матье в состоянии выгорания и депрессии приезжает в курортный городок, чтобы привести чувства и мысли в порядок. Там он встречает свою бывшую возлюбленную Алис, которая работает учителем музыки и волонтерствует в доме престарелых. Между ними, потрепанными жизнью и имеющими свои семьи, вспыхивает роман, пробуждая старые чувства: они никуда не делись, а лишь дремали где-то внутри.
Фильм необычайно медитативен и почти лишен музыки, что усиливает атмосферу безнадежности, когда кажется, что все не так, а в душе зреет недовольство собой и тем, что происходит вокруг. Этот эмоциональный фон отлично иллюстрируется сценой в ресторане, где герои встречаются после 15 лет разлуки. Алис перечисляет личные и профессиональные успехи Матье, и ты понимаешь, что, в общем-то, его жизнь удалась. А он грустно ухмыляется – ему чего-то не хватает, и он сам не может объяснить, чего именно.
«(Не)бывшие» пропитаны серой болезненностью. Герои изводят сами себя, каждое их свидание наполнено чувством вины за то, что случилось 15 лет назад и за то, что происходит прямо сейчас. Даже окружающая их действительность в печали: в курортном городке мертвый сезон – море негостеприимно вздымает волны, порывистый ветер хватает за пальто, а небо регулярно плачет дождем. Визуальная часть подана в приглушенной световой гамме, что лишний раз усиливает безысходное настроение ленты.
Единственный светлый и радостный момент – это праздник, на который Алис пригласила Матье. Двое ведущих искусно изображали пение разных птиц, а герои обменивались короткими говорящими взглядами – и между ними стерлась неловкость первой встречи. Осталась только химия.
Главные роли исполнили Гийом Кане («Прекрасная эпоха», «Прошлой ночью в Нью-Йорке») и Альба Рорвахер («Химера», «Моя гениальная подруга»). Они не играют свои роли – они проживают жизни своих персонажей, наполняя каждую эмоцию реалистичностью. Такой, что порой становится неловко, будто подглядываешь за ними в замочную скважину. На их месте легко представить себя, потому что они такие же, как каждый из нас – доступные, понятные, не разобравшиеся в себе, со своими мечтами и желаниями.
«(Не)бывшие» – драма на двоих. Здесь действительно только два героя, которые поглощены друг другом и своими чувствами. Остальные присутствуют в кадре лишь как фон для развития истории. Но фон живой и настоящий. Совсем как в реальной жизни: ведь человек не часто замечает вокруг других людей, особенно если захвачен своими переживаниями.
Если бы фильм снимали в Голливуде, то с большой вероятностью главные герои оставили бы свои семьи, чтобы быть вместе, а сама картина превратилась бы в легкую комедию. Но Матье и Алис – французы, и их вспыхнувший роман – не столько любовь, сколько закрытие гештальтов. И борьба со скукой в маленьком городке. Она наконец смогла задать ему мучившие ее 15 лет вопросы, почему случилось то, что случилось. Он – осознать, почему поступил так, как поступил.
Прямо об этом не говорится, но считывается – Матье просто испугался и пошел на попятную. Так же, как с ролью в театре, о которой он мечтал всю свою творческую карьеру. Когда же появилась возможность исполнить мечту, он отказался от нее. Многие поступают подобным образом, боясь выйти из пресловутой зоны комфорта и скинуть свою скорлупу.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…