«(Не)бывшие» – новая французская драма режиссера Стефана Бризе, снявшего «Закон рынка» (2015) и «На войне» (2018). Фильм номинировался на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, но его обошли «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса.
По сюжету, известный актер Матье в состоянии выгорания и депрессии приезжает в курортный городок, чтобы привести чувства и мысли в порядок. Там он встречает свою бывшую возлюбленную Алис, которая работает учителем музыки и волонтерствует в доме престарелых. Между ними, потрепанными жизнью и имеющими свои семьи, вспыхивает роман, пробуждая старые чувства: они никуда не делись, а лишь дремали где-то внутри.
Фильм необычайно медитативен и почти лишен музыки, что усиливает атмосферу безнадежности, когда кажется, что все не так, а в душе зреет недовольство собой и тем, что происходит вокруг. Этот эмоциональный фон отлично иллюстрируется сценой в ресторане, где герои встречаются после 15 лет разлуки. Алис перечисляет личные и профессиональные успехи Матье, и ты понимаешь, что, в общем-то, его жизнь удалась. А он грустно ухмыляется – ему чего-то не хватает, и он сам не может объяснить, чего именно.
«(Не)бывшие» пропитаны серой болезненностью. Герои изводят сами себя, каждое их свидание наполнено чувством вины за то, что случилось 15 лет назад и за то, что происходит прямо сейчас. Даже окружающая их действительность в печали: в курортном городке мертвый сезон – море негостеприимно вздымает волны, порывистый ветер хватает за пальто, а небо регулярно плачет дождем. Визуальная часть подана в приглушенной световой гамме, что лишний раз усиливает безысходное настроение ленты.
Единственный светлый и радостный момент – это праздник, на который Алис пригласила Матье. Двое ведущих искусно изображали пение разных птиц, а герои обменивались короткими говорящими взглядами – и между ними стерлась неловкость первой встречи. Осталась только химия.
Главные роли исполнили Гийом Кане («Прекрасная эпоха», «Прошлой ночью в Нью-Йорке») и Альба Рорвахер («Химера», «Моя гениальная подруга»). Они не играют свои роли – они проживают жизни своих персонажей, наполняя каждую эмоцию реалистичностью. Такой, что порой становится неловко, будто подглядываешь за ними в замочную скважину. На их месте легко представить себя, потому что они такие же, как каждый из нас – доступные, понятные, не разобравшиеся в себе, со своими мечтами и желаниями.
«(Не)бывшие» – драма на двоих. Здесь действительно только два героя, которые поглощены друг другом и своими чувствами. Остальные присутствуют в кадре лишь как фон для развития истории. Но фон живой и настоящий. Совсем как в реальной жизни: ведь человек не часто замечает вокруг других людей, особенно если захвачен своими переживаниями.
Если бы фильм снимали в Голливуде, то с большой вероятностью главные герои оставили бы свои семьи, чтобы быть вместе, а сама картина превратилась бы в легкую комедию. Но Матье и Алис – французы, и их вспыхнувший роман – не столько любовь, сколько закрытие гештальтов. И борьба со скукой в маленьком городке. Она наконец смогла задать ему мучившие ее 15 лет вопросы, почему случилось то, что случилось. Он – осознать, почему поступил так, как поступил.
Прямо об этом не говорится, но считывается – Матье просто испугался и пошел на попятную. Так же, как с ролью в театре, о которой он мечтал всю свою творческую карьеру. Когда же появилась возможность исполнить мечту, он отказался от нее. Многие поступают подобным образом, боясь выйти из пресловутой зоны комфорта и скинуть свою скорлупу.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…