Фильм «Тихое место» показал, что качественные хорроры сейчас в фаворе, так что продолжение истории было ожидаемо. В главной роли опять Эмили Блант, а Джон Красински – в режиссерском кресле. Мы встретились с супругами в Нью-Йорке, чтобы обсудить новый фильм, семейные ценности и монстров.
Джон, как вы работали над продолжением?
Джон Красински: В сиквеле я хотел сфокусироваться на работе сценариста и режиссера. «Тихое место» было о близости, семейных отношениях и о тех обещаниях, которые мы даем как родители. Конечно, рано или поздно приходится нарушить свое слово и отпустить детей. Подумал, а что если я продолжу работу над этой метафорой и обращу внимание зрителей на то, что происходит, когда ребенок вырастает и у него уже нет запасного аэродрома? Каким тогда мир предстает перед ним?
Мой первый фильм, как бы это дико ни звучало, был признанием в любви к моим детям. Именно поэтому я сначала не хотел снимать второй – боялся, что он не получится таким личным. Но потом понял: это продолжение моего письма Хэйзел и Вайолет (дочери Эмили и Джона, 7 лет и 4 года соответственно, – КР), которые взрослеют.
Эмили, стало сложнее, когда мужа в кадре стало меньше?
Эмили Блант: Я была счастлива, что он смог полностью расправить свои крылья! Эта картина куда амбициознее и сложнее. Если бы Джон постоянно был с нами в кадре, это бы все замедлило, не было бы возможности уделять внимание нюансам работы камеры, деталям игры актеров.
Много времени ушло на подготовку к сиквелу?
Д.К.: На сценарий у меня ушло всего три недели. Из уважения к зрителям я хотел, чтобы второй фильм не ощущался как сиквел.
И все же нас ожидают некоторые флешбэки?
Д.К.: В «Тихом месте 2» вы узнаете, с чего все началось. Зрителям, судя по всему, было бы интересно увидеть, как жили другие люди, каким был тот самый первый день.
Э.Б.: Если первый фильм можно считать метафорой родительства, то второй можно считать воплощением идеи расколотого общества. Мы видели все происходящее только с точки зрения этой семьи. Теперь все изменилось — их мир становится больше, у моей героини новорожденный ребенок на руках, ее супруг мертв, дом сожжен, куда они теперь пойдут? Кто им поможет?
Д.К.: Во втором фильме все те же обстоятельства и все те же правила. Но мы хотели рассмотреть ситуацию, где вынужденный бороться за жизнь человек может быть поглощен тьмой, одиночеством, тоской и страхом.
Если первый фильм был о страхе, то вторая картина – о потере. Эмили, вам сложнее было это сыграть?
Э.Б.: Конечно, сложнее! Эвелин оплакивает своего мужа, она ошеломлена и паникует. Этот фильм расскажет о том, как справиться с горем, как делать это шаг за шагом, когда ее маленький мир разрушен.
В голову не лезли мысли из серии: «О боже, что я буду делать, если Джона не станет?»
Э.Б.: Как вы узнали? (Смеется.) К сожалению, я из тех, кто страдает от иррациональных страхов. Мне кажется, как только у человека появляются дети, он тут же начинает переживать: вдруг что-то случится с их ребенком? И я думаю, что именно «Тихое место 2» стало для меня самой личной картиной. Сам страх потери близких показался мне понятным. Когда снимаешься в таких сценах, об этом трудно не думать. Даже если никогда не работал по методу Станиславского, как я, все равно погружаешься в роль и идешь по дорогам, по каким не хотел бы идти.
После съемок фильма, в котором так много тишины, как вы переводите дух? Тоже в тишине?
Д.К.: На работе! Кажется, что мы такие болтуны как раз из-за тишины на съемочной площадке. Мне безумно повезло с Эмили, причем не только как с актрисой. Она очень хорошо понимает, как устроена съемочная площадка, как все организовано. Режиссура по сути – довольно одинокое дело, все решения надо принимать одному. Мне было бы гораздо сложнее, если бы не было той, с кем мог бы обсудить свой день за бокалом вина. Мы тут же выпускаем все напряжение и не позволяем стрессу и негативной энергии накапливаться.
Нам повезло еще, что рядом были наши девочки. Нет ничего лучше, как прийти после работы домой, а дети забрасывают тебя отвлекающими вопросами – их гораздо больше в этот момент волнует «Щенячий патруль», а не «Тихое место»!
Эмили, если бы вы могли, хотели бы всегда работать с членами своей семьи?
Э.Б.: Нет, только если есть подходящий проект. Конечно, время, проведенное вместе с семьей во время каникул, прекрасно, но подумайте сами: вы хотели бы, чтобы ваши семейные праздники длились весь год напролет? Мы с Джоном реалисты и понимаем, как здорово иметь такой проект, как «Тихое место», который стал чем-то большим, чем наш брак, но я не думаю, что надо с кем-либо работать всегда и только исключительно с ним. Мне нравится неизвестность, ожидание нового проекта. И нравится не знать, что меня ждет в будущем.
Людям свойственно бояться неизвестного. Отчасти первый фильм так хорошо сработал, что никто не видел этих созданий…
Д.К.: Важно найти баланс, ведь так интересно посмотреть на иное создание в разных ситуациях. В новом фильме мы увидим его при дневном свете, с шумом и среди толпы. Мы очень осторожно подходили к изображению Иного, а если и показывали его, то хотели быть уверенными, что это что-то новое и свежее. Иные будут совершать немыслимые трюки. Мы даже увидим, как Иные реагируют на наставленное на них оружие: прежде ничего подобного они не встречали, так что нам и самим было очень интересно понять, какой же будет их реакция.
И насколько эти создания умны?
Д.К.: Мне понравилась идея о том, что кто-то смертоносный возьмет и захватит наш мир просто потому, что оказался в идеальных условиях. Они не глупы, но они совершенно не планировали очутиться в нашем мире. Я знаю не так много картин, где инопланетяне больше напоминают паразитов, умело приспособившихся к земным условиям и научившихся справляться с людьми.
В первом фильме они просто рыщут вокруг, уничтожая все, что издает звуки. Но, как и любая другая форма жизни, они эволюционируют и учатся новому. Теперь Иные поняли, что, чем тише они себя ведут, тем проще им выследить людей и благодаря этому стали еще опаснее. При этом они пуленепробиваемы и неприступны. Но прибыли они на Землю вследствие некоего взрыва, так что космических кораблей ждать не стоит и в продолжении.
Ты задумываешься о том, что всем нам однажды придется перейти в режим выживания?
Д.К.: Боже, надеюсь, что нет! Постапокалиптические фильмы, в том числе «Тихое место», это преувеличенная версия происходящего – гиперболизированное предупреждение о том, что происходит. На протяжении всей человеческой истории выдающиеся мыслители размышляли об индивидуализме и жизни внутри общества.
Сегодня, из-за инстаграма, фейсбука или твиттера, люди чувствуют себя самодостаточными и у них больше нет необходимости реально общаться. Это очень страшно, пусть не сейчас, но в долгосрочной перспективе. Верю, что обществу пока ничего не угрожает, но если так случится, будем надеяться, что останутся такие семьи, как наши Эбботы.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…