В прокат выходит «Анна» — очередной боевик Люка Бессона. Режиссер в открытую признается в любви к России, разыгрывает известную во всем мире партию противостояния КГБ и ЦРУ, а в качестве джокера выставляет русскую модель Сашу Лусс. «КиноРепортер» встретился с актрисой на озвучании в московской студии незадолго до премьеры «Анны».
— Саша, я понимаю, что вам это вопрос задают сегодня все журналисты, но все-таки быть моделью и быть актрисой — это одно и то же или, как минимум, это похожие занятия, или все же разные?
— Это абсолютно разное. Профессии похожи только тем, что и там, и там снимают твое лицо. На этом сходство заканчивается. Совершенно разный подход к работе, совершенно по-разному используются таланты, если так можно сказать. Моделинг — это все-таки очень статичное искусство: это твое лицо, твоя фигура и, собственно говоря, все. Конечно, есть очень артистичные модели, которые позируют и знают свой правильный угол, но актерство — это, конечно, жизнь, это жизнь на экране. Ты должен держать внимание зрителя или хотя бы постараться это делать, поэтому статичная и движущаяся картинка — это совершенно разные вещи.
— Но у вас ведь были рекламные ролики, для того же Dior. Это все равно были микрофильмы.
— Да, и кстати Хармони Корин, который снимал ролик для Dior, был одним из тех, кто очень повлиял на весь это мой актерский переход. Когда мы снимали, он сказал: «Тебе нужно попытаться стать актрисой, я вижу потенциал». Это было очень приятно, потому что он классный режиссер. Теперь могу ему позвонить и сказать: «Хармони, получилось!»
— Я знаю, что у вас был эпизод в фильме «Валериан и город тысячи планет», но все-таки хочется спросить: почему из всех режиссеров для полноценного дебюта вы выбрали Люка Бессона?
— Наверное, правильно сказать, что это он выбрал меня, но честно говорю: когда я была маленькой и еще жила в Магадане, «Пятый элемент» был на экране на каком-то из каналов каждую неделю. Я ни один фильм не смотрела так часто, как «Пятый элемент». И Люк — это что-то родное, плюс он был с Миллой Йовович, он ее открыл как раз в «Пятом элементе», у нее русскоговорящая мама… То есть все это было родным вариантом, и когда Люк мне предложил сняться в «Валериане…», я думала только о том, как это здорово!
Люк — один из немногих режиссеров, кто готов взять риск и найти кого-то нового. Брать на роль Аль Пачино — это классно, лучше, чем взять молоденькую девочку без особого опыта, но кто-то же когда-то взял Аль Пачино на первую роль. Я не говорю, что я Аль Пачино, я о том, что всегда есть кто-то, кто берет на себя этот риск позвать первый раз, и Люк делает это мастерски.
— Тогда я вам дам еще одну может даже подсказку для ответа, потому что я думала, что вы как раз скажете что-то в духе: «Ну вы же видели его фильмы, посмотрите, как он работает с женщинами»…
— Это абсолютно точно, он «женский» режиссер, это очевидно: «Никита», «Пятый элемент», «Ангел А», «Люси». Бессон очень любит такой вот образ сильной женщины. Еще мне кажется, что он потому очень любит Россию, что у нас есть эта некрасовская женщина с конем, избой и прочим. И Анна ровно такая. Такая же была и Лилу в «Пятом элементе». И вообще, конечно, здорово, что Люк так работает, потому что сейчас, вы, наверное, знаете, в Голливуде идет этот огромный спор, что мужчинам платят больше, что нужно больше главных женских ролей.
— А чем «Анна» как боевик, где главная героиня — профессиональный киллер, отличается от других подобных? Что в «Анне» оригинального?
— Там классный сюжет, в моем понимании. Я очень люблю кино, и сейчас я вам это говорю как зритель: очень мало классных сценариев, и это проблема. Мой любимый Алексей Серебряков в одном интервью сказал, что у нас в России классные режиссеры, у нас классные операторы, у нас все умеют, но нет сценариев. То же самое можно сказать про Голливуд. А Люк написал мощный, интересный, умный сценарий боевика. Потому что, если вы помните, в 2000-е годы, в ранние, даже в конце 90-х, очень много снимали таких интеллектуальных боевиков. Конечно, там были драки, потому что это жанр и без этого никуда, но все равно в них есть умные идеи, которые цепляют, как, например, в «Идентификации Борна». И Анна, которая, несмотря на то, что раскидывает мужиков одной левой, она женщина, в чем-то очень слабая, не типичная «я вот такая — супер крутая». Ей по-другому не выжить, но она обычная девчонка, которая попала в крайне неприятную ситуацию, и если она хочет выбраться и сохранить жизнь, то ей нужно собраться и стать… Вы увидите, кем она станет (смеется).
— Физически для вас «Анна» была чем-то новым, или вы и в своих ежедневных тренировках одной левой всех могли разбросать?
— Знаете, вы говорите о моделях, о которых мечтал бы, наверное, мой менеджер. Модель, которая собрана, постоянно занимается спортом и держит себя в идеальном теле. Я, к сожалению, к ним не отношусь. В прошлом я много танцевала и у меня была спортивная подготовка, но когда я стала заниматься моделингом, мне было проще соблюдать диету. Если честно, я очень ленивая, и если мне не надо срочно, как это было для съемок в фильме, то я пойду в спортзал завтра или в понедельник… Поэтому да, было очень сложно сниматься в «Анне» именно в боевых сценах, но я понимала, на что иду, что не могу подвести команду. Мне очень повезло с тренером, потому что физически, к сожалению, не все получалось. И дублерша мне очень помогала, и ребята-каскадеры, которые со мной работали. Мой тренер называл меня «балетным зайчиком», потому что бить нужно грубо, резко, а у меня танцевальное прошлое, ручка, запястье красиво поставленные, и он, конечно, страдал. Но я научилась и, когда я позже увидела результат, эту драку с тарелками, я так собой гордилась!
— То есть Анна пожестче, чем Саша?
— Да. Хотя знаете, что все равно без моих качеств Анна тоже не получилась бы: если у меня что-то не выходило, то я могла на два часа всех задержать, но должна была это сделать. За это меня, конечно, ненавидели, но зато в итоге все получалось.
— Как бы вы описали Анну?
— Она не супергерой. Вернее, она супергерой поневоле. Я сейчас озвучивала фильм и понимала, что я через это все прошла, и меня на слезу прошибает — очень все эмоционально. И, конечно, абсолютно потрясающая Хелен Миррен, просто волшебная.
— Возвращаясь к началу разговора, вы сказали, что Люк не боится открывать новые лица, но при этом он обрамляет их мощнейшей звездной поддержкой: у вас в паре Киллиан Мерфи, Люк Эванс.
— Ой, знаете, это вообще история! Когда в первый раз встретилась с Люком Эвансом, мы снимались в Москве, у нас были не совместные сцены. Люк Бессон — неудобно, что их обоих Люками зовут (смеется) — и говорит: «Пойдем, познакомимся с Люком, вам очень много сцен вместе играть», и мы пошли в «Пушкин». Когда я увидела Эванса, наворачивающего квашеную капусту с пирожками, сразу поняла — абсолютно наш человек. Он из Уэльса и он классный парень, настоящий мужчина, максимально пытался мне помочь, особенно в самом начале, когда у нас были первые совместные сцены. А когда мы познакомились с Киллианом, — то же самое. Но они оба никогда не видели Хелен Миррен, никогда с ней не общались, не работали. И я вдруг увидела (а мы уже общались ровненько), как они волнуются перед встречей с ней. Я поняла, что не важно, какой известный и крутой ты актер, — всегда есть кто-то, кем ты восхищаешься. И это здорово. А когда мы увиделись с Хелен и она стала этаким талисманом фильма, я поняла, какой Люк [Бессон] молодец: он подобрал очень похожих даже по характеру людей, все друг другу очень помогали, все друг друга поддерживали, не боялись пробовать новое.
— Задам вопрос по свежим следам: я вчера общалась с Сашей Петровым, и он рассказывал, как, по сути, помогал советами Люку, когда дело казалось демонстрации чего-то русского в кадре. А насколько вы как россиянка влияли на правдоподобность этого фильма с точки зрения «русскости»?
— Я думаю, никто не забудет этот момент в первом «Борне…», когда он открывает паспорт и его имя ЛШТШУФМ АШЬФ (мы проверили — прим. ред.). У нас есть момент, когда мы перебираем бумаги, и везде должен быть русский текст. Меня посадили на три часа, чтобы я все эти тексты проверяла, чтобы не было ошибок, чтобы все фразы были правильными. Поэтому, если где-то я ошиблась, ребята, извините, мой косяк.
Но и Саша, конечно, тоже очень помогал, потому что Люк не знает русский, и когда мы разговаривали в каких-то сценах на русском, мы могли нести какую-нибудь ахинею, и никто ничего бы не понял, потому что русскоговорящими были только мы. Но для меня это был очень важный момент, потому что я люблю свою страну, люблю Москву, в которой жила. И мне очень хотелось, чтобы Люк, раз его так любят в России, показал Москву красивой, а не как обычно в голливудских фильмах, что у нас тут разруха и медведи по улицам ходят. И Люк очень старался! Я надеюсь, что русским зрителям фильм понравится. Мы очень старались сделать русских умными, интересными, классным людьми, потому что мы такие и есть.
«Анна» уже в российском прокате.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…