«Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона | КиноРепортер
КиноРепортер > Интервью > «Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона

«Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона

11 июля 2019 /
«Мы очень старались сделать русских умными, интересными и классными»: Интервью с новой звездой Люка Бессона
Россия. Москва. Российская топ-модель, актриса Саша Лусс перед началом премьеры фильма французского режиссера Люка Бессона “Анна” в кинотеатре “Москва”. Артем Геодакян/ТАСС

Российская топ-модель Саша Лусс о работе с Бессоном, разнице между моделингом и съемками в кино и о любви к России.

В прокат выходит «Анна» — очередной боевик Люка Бессона. Режиссер в открытую признается в любви к России, разыгрывает известную во всем мире партию противостояния КГБ и ЦРУ, а в качестве джокера выставляет русскую модель Сашу Лусс. «КиноРепортер» встретился с актрисой на озвучании в московской студии незадолго до премьеры «Анны».

— Саша, я понимаю, что вам это вопрос задают сегодня все журналисты, но все-таки быть моделью и быть актрисой — это одно и то же или, как минимум, это похожие занятия, или все же разные?

— Это абсолютно разное. Профессии похожи только тем, что и там, и там снимают твое лицо. На этом сходство заканчивается. Совершенно разный подход к работе, совершенно по-разному используются таланты, если так можно сказать. Моделинг — это все-таки очень статичное искусство: это твое лицо, твоя фигура и, собственно говоря, все. Конечно, есть очень артистичные модели, которые позируют и знают свой правильный угол, но актерство — это, конечно, жизнь, это жизнь на экране. Ты должен держать внимание зрителя или хотя бы постараться это делать, поэтому статичная и движущаяся картинка — это совершенно разные вещи.

— Но у вас ведь были рекламные ролики, для того же Dior. Это все равно были микрофильмы.

— Да, и кстати Хармони Корин, который снимал ролик для Dior, был одним из тех, кто очень повлиял на весь это мой актерский переход. Когда мы снимали, он сказал: «Тебе нужно попытаться стать актрисой, я вижу потенциал». Это было очень приятно, потому что он классный режиссер. Теперь могу ему позвонить и сказать: «Хармони, получилось!»

— Я знаю, что у вас был эпизод в фильме «Валериан и город тысячи планет», но все-таки хочется спросить: почему из всех режиссеров для полноценного дебюта вы выбрали Люка Бессона?

— Наверное, правильно сказать, что это он выбрал меня, но честно говорю: когда я была маленькой и еще жила в Магадане, «Пятый элемент» был на экране на каком-то из каналов каждую неделю. Я ни один фильм не смотрела так часто, как «Пятый элемент». И Люк — это что-то родное, плюс он был с Миллой Йовович, он ее открыл как раз в «Пятом элементе», у нее русскоговорящая мама… То есть все это было родным вариантом, и когда Люк мне предложил сняться в «Валериане…», я думала только о том, как это здорово!

Люк — один из немногих режиссеров, кто готов взять риск и найти кого-то нового. Брать на роль Аль Пачино — это классно, лучше, чем взять молоденькую девочку без особого опыта, но кто-то же когда-то взял Аль Пачино на первую роль. Я не говорю, что я Аль Пачино, я о том, что всегда есть кто-то, кто берет на себя этот риск позвать первый раз, и Люк делает это мастерски.

— Тогда я вам дам еще одну может даже подсказку для ответа, потому что я думала, что вы как раз скажете что-то в духе: «Ну вы же видели его фильмы, посмотрите, как он работает с женщинами»…

— Это абсолютно точно, он «женский» режиссер, это очевидно: «Никита», «Пятый элемент», «Ангел А», «Люси». Бессон очень любит такой вот образ сильной женщины. Еще мне кажется, что он потому очень любит Россию, что у нас есть эта некрасовская женщина с конем, избой и прочим. И Анна ровно такая. Такая же была и Лилу в «Пятом элементе». И вообще, конечно, здорово, что Люк так работает, потому что сейчас, вы, наверное, знаете, в Голливуде идет этот огромный спор, что мужчинам платят больше, что нужно больше главных женских ролей.

— А чем «Анна» как боевик, где главная героиня — профессиональный киллер, отличается от других подобных? Что в «Анне» оригинального?

— Там классный сюжет, в моем понимании. Я очень люблю кино, и сейчас я вам это говорю как зритель: очень мало классных сценариев, и это проблема. Мой любимый Алексей Серебряков в одном интервью сказал, что у нас в России классные режиссеры, у нас классные операторы, у нас все умеют, но нет сценариев. То же самое можно сказать про Голливуд. А Люк написал мощный, интересный, умный сценарий боевика. Потому что, если вы помните, в 2000-е годы, в ранние, даже в конце 90-х, очень много снимали таких интеллектуальных боевиков. Конечно, там были драки, потому что это жанр и без этого никуда, но все равно в них есть умные идеи, которые цепляют, как, например, в «Идентификации Борна». И Анна, которая, несмотря на то, что раскидывает мужиков одной левой, она женщина, в чем-то очень слабая, не типичная «я вот такая — супер крутая». Ей по-другому не выжить, но она обычная девчонка, которая попала в крайне неприятную ситуацию, и если она хочет выбраться и сохранить жизнь, то ей нужно собраться и стать… Вы увидите, кем она станет (смеется).

Кадр из фильма «Анна»

— Физически для вас «Анна» была чем-то новым, или вы и в своих ежедневных тренировках одной левой всех могли разбросать?

— Знаете, вы говорите о моделях, о которых мечтал бы, наверное, мой менеджер. Модель, которая собрана, постоянно занимается спортом и держит себя в идеальном теле. Я, к сожалению, к ним не отношусь. В прошлом я много танцевала и у меня была спортивная подготовка, но когда я стала заниматься моделингом, мне было проще соблюдать диету. Если честно, я очень ленивая, и если мне не надо срочно, как это было для съемок в фильме, то я пойду в спортзал завтра или в понедельник… Поэтому да, было очень сложно сниматься в «Анне» именно в боевых сценах, но я понимала, на что иду, что не могу подвести команду. Мне очень повезло с тренером, потому что физически, к сожалению, не все получалось. И дублерша мне очень помогала, и ребята-каскадеры, которые со мной работали. Мой тренер называл меня «балетным зайчиком», потому что бить нужно грубо, резко, а у меня танцевальное прошлое, ручка, запястье красиво поставленные, и он, конечно, страдал. Но я научилась и, когда я позже увидела результат, эту драку с тарелками, я так собой гордилась!

— То есть Анна пожестче, чем Саша?

— Да. Хотя знаете, что все равно без моих качеств Анна тоже не получилась бы: если у меня что-то не выходило, то я могла на два часа всех задержать, но должна была это сделать. За это меня, конечно, ненавидели, но зато в итоге все получалось.

— Как бы вы описали Анну?

— Она не супергерой. Вернее, она супергерой поневоле. Я сейчас озвучивала фильм и понимала, что я через это все прошла, и меня на слезу прошибает — очень все эмоционально. И, конечно, абсолютно потрясающая Хелен Миррен, просто волшебная.

— Возвращаясь к началу разговора, вы сказали, что Люк не боится открывать новые лица, но при этом он обрамляет их мощнейшей звездной поддержкой: у вас в паре Киллиан Мерфи, Люк Эванс.

— Ой, знаете, это вообще история! Когда в первый раз встретилась с Люком Эвансом, мы снимались в Москве, у нас были не совместные сцены. Люк Бессон — неудобно, что их обоих Люками зовут (смеется) — и говорит: «Пойдем, познакомимся с Люком, вам очень много сцен вместе играть», и мы пошли в «Пушкин». Когда я увидела Эванса, наворачивающего квашеную капусту с пирожками, сразу поняла — абсолютно наш человек. Он из Уэльса и он классный парень, настоящий мужчина, максимально пытался мне помочь, особенно в самом начале, когда у нас были первые совместные сцены. А когда мы познакомились с Киллианом, — то же самое. Но они оба никогда не видели Хелен Миррен, никогда с ней не общались, не работали. И я вдруг увидела (а мы уже общались ровненько), как они волнуются перед встречей с ней. Я поняла, что не важно, какой известный и крутой ты актер, — всегда есть кто-то, кем ты восхищаешься. И это здорово. А когда мы увиделись с Хелен и она стала этаким талисманом фильма, я поняла, какой Люк [Бессон] молодец: он подобрал очень похожих даже по характеру людей, все друг другу очень помогали, все друг друга поддерживали, не боялись пробовать новое.

— Задам вопрос по свежим следам: я вчера общалась с Сашей Петровым, и он рассказывал, как, по сути, помогал советами Люку, когда дело казалось демонстрации чего-то русского в кадре. А насколько вы как россиянка влияли на правдоподобность этого фильма с точки зрения «русскости»?

— Я думаю, никто не забудет этот момент в первом «Борне…», когда он открывает паспорт и его имя ЛШТШУФМ АШЬФ (мы проверили — прим. ред.). У нас есть момент, когда мы перебираем бумаги, и везде должен быть русский текст. Меня посадили на три часа, чтобы я все эти тексты проверяла, чтобы не было ошибок, чтобы все фразы были правильными. Поэтому, если где-то я ошиблась, ребята, извините, мой косяк.

Но и Саша, конечно, тоже очень помогал, потому что Люк не знает русский, и когда мы разговаривали в каких-то сценах на русском, мы могли нести какую-нибудь ахинею, и никто ничего бы не понял, потому что русскоговорящими были только мы. Но для меня это был очень важный момент, потому что я люблю свою страну, люблю Москву, в которой жила. И мне очень хотелось, чтобы Люк, раз его так любят в России, показал Москву красивой, а не как обычно в голливудских фильмах, что у нас тут разруха и медведи по улицам ходят. И Люк очень старался! Я надеюсь, что русским зрителям фильм понравится. Мы очень старались сделать русских умными, интересными, классным людьми, потому что мы такие и есть.

«Анна» уже в российском прокате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: