Парочка смурных неудачников, мужчина и женщина, обладающие, однако, незаурядными боевыми навыками и опытом в смертоубийствах, устраиваются на работу в секретную шпионскую контору. Им выдают роскошную служебную квартиру в центре Нью-Йорка с бассейном, складом алкоголя и уютным садиком, а также поддельные документы, включая свидетельство о браке, и обручальные кольца. Отныне их зовут Джон и Джейн Смит, они должны притворяться супружеской парой и выполнять различные опасные поручения по всему свету. Вскоре фиктивная связь перерастает в настоящую привязанность, но легче от этого не становится.
Сериал «Мистер и миссис Смит» лишь номинально является ремейком одноименного фильма с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли. На самом же деле у этих двух произведений из общего – только название да одна ключевая сцена (та самая, о которой вы подумали). Даже жанровая принадлежность, в сущности, разная. Фильм был во всех смыслах продуктом своего времени, легким непритязательным шпионским боевичком, венчавшимся сомнительной моралью, которая гласила, что лучший способ спасти давно изживший себя брак – устроить своей второй половинке хорошенькую взбучку (проверять эффективность способа на практике не рекомендуется).
Новые «Мистер и миссис Смит» – совсем другое дело, и создатели сериала нам сразу дают это понять, учиняя в первые же 5 минут жестокую символическую расправу над старыми Смитами (вместо Питта и Джоли – Александр Скарсгард и Эйса Гонсалес, но подтекст считывается безошибочно). После чего нас переключают на Смитов актуальной формации, которые отвечают всем требованиям, предъявляемым современной западной индустрией развлечений к вымышленным гражданам в плане расового разнообразия, а кроме того, показательно не могут похвастаться идеальной внешностью. Что для шпиона, если подумать, несомненный плюс, поскольку невзрачная азиатка, очевидно, привлекает куда меньше ненужного внимания, чем эффектная европеоидная брюнетка с пухлыми губищами.
С другой стороны, брачно-шпионский тандем в исполнении Дональда Гловера и Майи Эрскин все равно регулярно привлекает к себе ненужное внимание, устраивая перестрелки, драки, взрывы и погони на оживленных улицах средь бела дня. Но это, во-первых, они не специально, просто так получается вследствие рокового стечения обстоятельств. А во-вторых, чтобы зритель не заскучал, надо печальную драму чем-нибудь развлекательным периодически разбавлять. Потому как в первую очередь сериал «Мистер и миссис Смит» представляет собой именно что печальную разговорную драму, слегка ироничную, с шутками (преимущественно горькими или ниже пояса), но в целом довольно беспросветную. Оно и немудрено, учитывая, что над «Смитами» работали подарившие нам ранее «Атланту» Хиро Мурай, Франческа Слоун и тот же Дональд Гловер (последние двое числятся шоураннерами).
Помните, как в «Сценах из супружеской жизни» Лив Ульман говорит: «Мы оба чувствовали себя одинокими и опустошенными… Мы не были влюблены, но нам обоим было грустно». А Эрланд Юзефсон добавляет: «Да, но мы вдруг обнаружили, что великолепно подходим друг другу». Так вот в «Мистере и миссис Смит» все примерно как у Бергмана. По крайней мере, начинается все буквально так же. И далее мы эпизод за эпизодом наблюдаем, как отношения главных героев сперва бурно развиваются, а затем постепенно и неуклонно разваливаются из-за накапливающихся обид, непримиримых разногласий, недомолвок, взаимного непонимания и не в последнюю очередь из-за общей работы.
Шпионские будни в сериале показаны не как нескончаемая череда приключений, а как довольно выматывающая, тяжелая и к тому же опасная рутина. То есть на первый взгляд кажется, будто нет на свете профессии завиднее: то в Швейцарию пошлют на курорт, то на озеро Комо в Италию, то на «Мазерати» дадут покататься, то на вертолете полетать. Но рано или поздно восторг сменяется усталостью, а пребывание в полном неведении насчет истинных целей миссий вкупе с тотальным контролем со стороны работодателя и перспективой физического устранения в случае провала добавляют к этому постоянное чувство тревоги.
Да и в окружении сплошь не харизматичные задорные злодеи, вынашивающие планы по захвату мира, а злодеи вполне обыкновенные, скучные богачи: Джон Туртурро в роли извращенца-махинатора, Рон Перлман в роли угрюмого капризного деда. А то и вовсе не злодеи, а чрезмерно любопытный сосед (Пол Дано) или бестолковая психологиня (Сара Полсон). Короче, быть шпионом, служащим в суперсекретной организации, в принципе, оказывается, не так захватывающе, как можно подумать. Так еще в придачу перманентные семейные разборки обеспечены. Ну ее, такую жизнь. И нечего Брэду Питту с Анджелиной Джоли завидовать. Впрочем, времена, когда они могли вызывать у кого-то зависть, и без того давно прошли.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…