Этим летом стало известно, что в столице нашей родины снимается порядка 90% отечественных фильмов. Неудивительно, что и на экранах зрители всей страны и ближайшего зарубежья частенько наблюдают одни и те же виды. Но иногда создателям удается выкрутиться и показать знаковые места по-новому. Или, наоборот, забраться туда, куда нога коллеги еще не ступала. Так, например, герой Никиты Ефремова в «Здоровом человеке» отоваривается горячительным в магазинчике у метро «Владыкино». И выглядит при этом крайне аутентично. Ко дню города, «КиноРепортер» собрал еще семь недавних фильмов, в которых показали необычную Москву – мрачную, безмятежную, современную. В общем, прилагательное подставьте сами.
Кинодебют Ильи Найшуллера в свое время наделал шуму. Выросший из снятого от первого лица зубодробительного клипа фильм был населен уникальными персонажами: немым киборгом с лицом самого режиссера, зловещим Данилой Козловским с выбеленными волосами и сумасбродным многоликим Шарлто Копли. Что и говорить, в кадре даже Сергей Шнуров и Евгений Баженов засветились. Но куда больше засветилась Москва: бюджет был ограничен, технические возможности – тоже, а потому снималось все в прямом смысле на бегу. Но результат поразительный: в кадр попали Старый Арбат, Андреевский мост и высотка на Котельнической набережной. Последние два – с крайне необычных ракурсов.
По картинке «Нелюбовь» Андрея Звягинцева вполне соотносится с собственным названием: холодная и неприветливая Москва становится еще сумрачнее, когда у главных героев, решивших развестись, пропадает ребенок. Ищут мальчика, конечно, надеясь на лучшее, но чувство неприкаянности то и дело выплескивается наружу, находя отражение и в окружающей природе. Больше всего картина запоминается (помимо, разве что, крайне напряженного визита в морг) бескрайними пейзажами Сходненского ковша – огромного заброшенного пространства, которое прочесывают волонтеры. Мрак, конечно, но тоже вполне себе столица.
В 2017 году «Притяжение» Федора Бондарчука открыло для широких масс столичный район Чертаново. Именно там, по сюжету, высаживались инопланетяне. Позднее за раскрутку местности взялись и специалисты по пиару – один из первых зрительских показов прошел в обычном районном кинотеатре, куда неожиданно нагрянула съемочная группа. А вот во «Вторжении» география съемок заметно расширилась: типовые бетонные коробки, конечно, остались, но возникли и более узнаваемые городские контуры. Москва-Сити, например. А еще Кремль и храм Христа Спасителя.
Ламповый и непритязательный фильм Александра Камынина (это он сейчас снимает один из эпизодов «Оливье и роботы») с праздным и не очень шатанием главных героев по безмятежным улочкам летней Москвы, то ли призраком, то ли нет Андрея Тарковского (усатый и задумчивый Ваня Янковский), свободным пересказом «Соляриса», кучей странных, но обаятельных персонажей (есть, например, Тимофей Трибунцев в роли Тимофея Трибунцева в роли боксера), юмором на грани фола и фразой про то, что стране нужен кинематографический подвиг. Ну а про Москву в кадре лучше всего скажет диалог прямиком из фильма: – Прикинь, прошли вчера от Кремля до Воробьиных гор! – Воробьевых. Хотя, на север герои тоже заскакивают – парочка оказывается аж в районе Бабушкинской.
Не фильм, а глянцевая картинка: вечерняя Москва, блистающая тысячью огней, солнечное утро на крыше «Ритца» с видом на Красную площадь, целая россыпь площадей и модных арт-пространств внутри Садового кольца, парк Горького с Крымским мостом и Новой Третьяковкой… Фильм Резо Гигинеишвили про людей (Виктор Хориняк и Ирина Мартыненко), пытающихся найти легкие деньги в столице, не мог обойтись без таких знаковых мест, а потому «Трезвый водитель» порой напоминает туристический буклет. К содержательности, кстати, это определение тоже относится.
А вот в дебюте Семена Серзина «Человек из Подольска» Москва показана туристической лишь отчасти. Если в одноименной пьесе Дмитрий Данилова действие разворачивалось только в полицейском участке, то режиссер антураж порядком подрасширил. Отсюда, например, Курский вокзал во всей своей красе. А что, место для жителей и гостей столицы, особенно, каждый день приезжающих в центр на работу, крайне популярное. Ироничный факт: в свое время картина получила грант от правительства города за демонстрацию Москвы в кино. А потом эти деньги пошли на съемки второго фильма постановщика, «Похожего человека», действие которого происходит полностью в Санкт-Петербурге. В общем, связь столиц.
Кассовый новогодний хит, раскрывший Москву во всей своей красоте. Конечно, на фоне сказочного Белогорья, мегаполис иногда выглядит чересчур… привычно. Однако именно на этой узнаваемости создатели построили сразу несколько эпизодов. Например, пролет (или, скорее прогон) избушки на курьих ножках по центральным улицам города. Или шутку про нашумевшую в новостях программу реновации. Если присмотреться к фону, знакомые места можно рассмотреть почти везде: один из эпизодов битвы с Посланником тьмы, например, разворачивается на фоне все той же высотки на Котельнической набережной. А вот отделение почты России, пожалуй, узнают все жители страны. Что отчасти тоже – авторское решение.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…