18 августа культовой смеси из фэнтези, экшена и боевых искусств «Смертельная битва» исполнилось 25 лет. В честь юбилея фильма издание Entertainment Weekly обсудило его создание с режиссером Полом У.С. Андерсоном. Кратко пересказываем, что нового мы узнали из разговора.
До экранизации Mortal Combat англичанин Пол У.С. Андерсон поставил лишь один фильм — боевик «Шопинг», ставший также дебютом для Джуда Лоу. Однако Андерсон хорошо знал видеоигру: «Я был дико рад этой работе, потому что был фанатом игры. Это по-настоящему заманчивый материал для адаптации», — вспоминает Андерсон. Он признается, что в первую очередь видел в проекте не потенциал для успешного фильма, а шанс перенести на экраны любимую историю.
На момент выхода «Смертельной битвы» экранизации видеоигр считались рискованным делом. «Фильмы по мотивам игр были практически стигматизированы, потому что некоторые не удались. Например, «Двойной дракон» и «Супербратья Марио». Так как эти ленты были неуспешными с коммерческой и творческой точек зрения, люди сомневались, что адаптации видеоигр вообще работают».
Режиссера заворожила мифология видеоигры, которая раскрывалась во ставках между битвами. «Если ты долго играл в игру, то мог рассмотреть богатую мифологию за драками. Она напоминала классические фильмы вроде «Ясона и аргонавтов» и «Выхода Дракона».
«Смертельная битва» могла похвастаться юмором, интересными локациями (фильм снимали в Таиланде) и множеством сложных сражений: «Мы сняли свежий и захватывающий боевик, каких еще не было в американском кинематографе. Думаю, он все еще отлично смотрится. Если в сцене играют двое актеров, которые действительно хорошо умеют драться, то она хорошо будет выглядеть и спустя три недели, и спустя 30 лет. Таких эпизодов у нас было достаточно».
Над драками работали хореограф Пэт И. Джонсон и Робин Шоу, сыгравший в фэнтезийном боевике Лю Кана. Джонсон, обладатель черного пояса по американскому тансудо и постановщик схваток для «Парня-каратиста», «Черепашек-ниндзя» и «Выхода Дракона», занимался тренировкой актеров. «Благодаря Пэту люди, которые не были мастерами единоборств (например, исполнитель роли Джонни Кейджа Линден Эшби), смогли сами играть в сценах сражений. Каскадер и мастер боевых искусств Шоу знал боевые стили, которыми вдохновлялся Андерсон. По словам режиссера, Шоу оценивал бои по шкале ушибленных ребер. «Он всегда усердствовал и хотел добиться лучшего исполнения», — рассказал Андерсон о Шоу.
Локации для фильма нашли на натуре в Таиланде. Среди них — пляж, где сняли тренировочный матч между Китаной и Лю Каном. Для иных эпизодов пришлось построить декорации с нуля, например, арену Яма (где дерется Лю Кан) или логово Скорпиона (где сражается Джонни Кейдж). Хореография матчей была построена вокруг сюжета из игры и включала коронные приемы персонажей.
Две самые запоминающиеся драки из фильма были самыми сложными с точки зрения постановки. Это дуэль между Джонни Кейджем и Скорпионом (Крис Касамасса) и бой Лю Кана с Рептилией (Кейт Кук-Хирабаяси). «Это были очень долгие драки, которые требовали совмещения ближнего боя и веревочного кун-фу (технология, при которой актера подвешивают на специальных креплениях, — КР). Они оказались самыми сложными эпизодами с точки зрения планирования и выполнения». Тем не менее их пришлось доснимать после неудачного тестового просмотра.
«Смертельная битва» стала коммерчески успешным проектом, возглавляла бокс-офис в течение трех недель и по итогу заработала в мировом прокате 122 млн долларов при бюджете в 20 млн. При этом ленту разгромили критики — сейчас у нее 47%-ный рейтинг свежести на Rotten Tomatoes. «На следующий день после релиза все, о чем я думал, была негативная реакция. Я делаю кино для зрителей, и если они реагируют отлично, то я свою работу выполнил. Как кинематографист я измеряю успех или провал только так», — признался Андерсон.
Так как и до и после «Смертельной битвы» множество экранизаций видеоигр не имели успеха в прокате, в Голливуде по-прежнему относятся к ним с осторожностью. Андерсон считает, что никакого проклятия не существует: «Множество экранизаций книг тоже не удались, однако никто не говорит о проклятии книжных адаптаций». Сам режиссер недавно закончил работу над очередным фильмом по видеоигре — приключенческой лентой «Охотник на монстров», где главную роль сыграла его жена, звезда «Обители зла» Милла Йовович. Андерсон также ждет новую киноверсию «Смертельной битвы», премьера которой должна состояться 14 января 2021 года.
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…
Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…