Сериалы

«Море спокойствия»: Внеземной вирус и корейские звезды не спасли новый сериал Netflix

В конце декабря на Netflix вышел корейский сериал «Море спокойствия». Когда его премьеру только анонсировали, многие подумали, что он может повторить успех «Игры в кальмара». Во-первых, корейское кино все еще в топе. Во-вторых, это научная фантастика на космическую тему, а это всегда интересно. В-третьих, в проекте заняты звезды даже не национального, а мирового масштаба: Пэ Ду-на из «Сочувствия господину месть» играет астробиолога, чья сестра погибла при аварии на лунной станции «Бохай», ныне закрытой, а Кон Ю из «Поезда в Пусан» (и, кстати, все той же «Игры в кальмара») – капитана корабля, которого отправили туда с миссией найти загадочные пробы, способные изменить жить на Земле.

О каких именно пробах идет речь руководство не распространяется, но экспедиция, рассчитанная на сутки – буквально туда и обратно – действительно беспрецедентная. Действие разворачивается в будущем, где экологическая катастрофа привела к пересыханию рек, исчезновению океанов и повышению детской смертности. Питьевую воду выдают по талонам, бассейны кажутся полузабытыми снами из детства, рыбы давно вымерли, домашних животных усыпляют, чтобы экономить ресурсы. Оставшиеся ископаемые между собой делят мегакорпорации и правительства стран, не гнушающиеся шпионажем и тщательно скрываемыми миссиями.

В общем, ситуация безрадостная. Но и на Луне, куда отправляется разношерстная компания (те самые астробиолог и красавчик-капитан, врач, два пилота, инженер и еще пара неслучайных персонажей), не лучше. Корабль терпит крушение уже при посадке и начинается игра по мотивам детективного романа Агаты Кристи. Того самого, где никого не стало. Антуража добавляют разбросанные по гигантской станции трупы, отчего-то не разложившиеся за последние пять лет, нормальный, вопреки заверениям руководства, уровень радиации и нечто, перемещающееся с нечеловеческой скоростью по вентиляционным шахтам.

«Море спокойствия» частенько притворяется хоррором (и с нагнетанием саспенса создатели справляются очень даже неплохо), но в конце концов оказывается историей про одиночество и семейные узы. Как и в вышеупомянутой «Игре в кальмара», центральный персонаж здесь постоянно задается вопросом о том, что же случилось с его кровным родственником. Развязки тоже оказываются отчасти схожими, но вот только эта семейная драма отходит на все дальний план при каждом последующем эпизоде.

Первая серия выглядит максимально амбициозно – здесь и необычные герои, и интрига, и безумно красивые кадры космоса, и даже мини-катастрофа. Последующие же напоминают прохождение игрового квеста, где невозможно ни разблокировать нужную локацию, из-за чего постоянно приходится возвращаться назад, ни пропустить кат-сцену. Все, что остается – наблюдать за героями, которые то не могут определиться с последовательностью действий, то пропускают зацепки, то просто ведут себя нелогично. При таком раскладе неинтересно даже вычислять шпиона, ведущего двойную игру.

Зато новый корейский сериал отлично подойдет для тех, кто хочет отдохнуть от всего в первые дни нового года. Полюбоваться на лунные пейзажи, слегка напрячься, когда в темноте бесконечный коридоров мелькнет нечеткий силуэт, усмехнуться шутке персонажа, призванного разрядить атмосферу, когда экипажу становится совсем уж не смешно.

В остальном же, «Море спокойствия» все так же лениво и порой даже неуверенно играет на поле агитки – здесь и коварные главы корпораций, которых показывают под нетленку Вивальди, и пущенное в лоб «в каком прекрасном мире мы живем сейчас и как бы его не потерять», и обязательная критика вездесущего капитализм, поверенные которого говорят исключительно на английском языке.

Да, здесь есть пара любопытных идей (и, надо признать, крайне эффектные сцены смертей), есть богатый на события финал, но в остальном это этакая научная фантастика, которая не доносит до избалованной контентом аудитории ничего нового, предлагая ему изолированный мирок, где все работает исключительно по воле создателей.

На логические дыры и недомолвки, часть которых объясняется тогда, когда уже не надо, а часть просто забывается (их расписывание в любом случае чревато спойлерами), просто закрывают глаза, что, очевидно, может расстроить тех, кто привык к крепким сценариям и нормальному выстраиванию мира. А вот для любителей космических историй, явно пересмотревших сотни фильмов по теме, «Море спокойствия» вполне может оказаться жизнеспособным экземпляром – в конце концов, они точно видели вещи и похуже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Константин Богомолов получил премию Москвы

Константин Богомолов удостоился премии Москвы в номинации «Литература». Награду постановщику и художественному руководителю Театра на Бронной мэр столицы Сергей Собянин вручил…

1 час назад

Андрей Кончаловский покажет в Театре Моссовета спектакли по Шекспиру и Чехову

О планах на предстоящий сезон в Театре Моссовета рассказали художественный руководитель Евгений Марчелли и директор Алексей Черепнев. На Основной сцене…

3 часа назад

Гонконгское настроение: Зачем смотреть фильмы Вонга Карвая

В этом сентябре весь синефильский свет празднует юбилеи важнейших вех азиатского кинематографа – лентам «Падшие ангелы» и «Любовное настроение» исполняется…

5 часов назад

Экранизации игр ближайшего будущего

Еще недавно экранизации видеоигр считались рискованным аттракционом, но последние успехи изменили ситуацию. Анимационный блокбастер про братьев Марио собрал рекордные $1,36…

19 часов назад

«Сезон русских романов» стартовал в Театре имени Пушкина

В Театре имени Пушкина состоялся традиционный сбор труппы, где были объявлены планы на стартовавший сезон. Первая премьера уже состоялась: постановка…

21 час назад

«Газета»: Как спасти печатное издание в мире ИИ и «тиктока»

Всякий раз, когда в Сети появлялись новости о продолжении/перезапуске/спин-оффе культового «Офиса», это всегда воспринималось как сомнительная идея. Попытка переизобрести ситком…

23 часа назад