И вновь с треском провалился.
Вампирский блокбастер «Морбиус» про ученого-кровососа в исполнении Джареда Лето вышел в международный прокат в конце марта/начале апреля и стал грандиозным разочарованием для фанатов и критиков. Его рейтинг на Rotten Tomatoes составляет смешные 17%, а кассовые сборы едва превысили $163 млн при бюджете $75 млн.
При этом фильм обрел народную популярность благодаря большому количеству посвященных ему мемов. Зрители запускали в социальных сетях флешмобы, делясь фотографиями пустых залов с сеансов «Морбиуса», стримили его на сервисе Twitch, пытаясь продержаться как можно дольше до блокировки за нарушение авторских прав, и выдумывали разные неологизмы с корнем morb (вроде «собранных морбиллионов долларов»).
В середине мая картина официально появилась онлайн, но Sony Pictures решили ковать железо, пока горячо, и в начале июня перевыпустили «Морбиуса» еще и в кинотеатрах. В надежде, что благодаря мемам он покорит больше зрительских сердец, чем во время первой волны проката. Шаг, безусловно, смелый, хоть и отчаянный.
И эти меры в итоге себя не оправдали: «Морбиус» вышел в 1037 кинотеатрах Соединенных Штатов, но добавил к общей сумме кассовых сборов сущие копейки. За эти выходные, 4–5 июня, он заработал лишь $280 тысяч. То есть в среднем на один кинотеатр пришлось $270 выручки. Не помогло даже вмешательство самого Джареда Лето, который опубликовал видео с фейковым сценарием сиквела «Морбиуса» под названием It’s Morbin’ Time.
Похоже, время «морбить» прошло окончательно и бесповоротно.
Комментарии