Звездный каст, десяток полноразмерных моделей истребителей и революционная технология съемок воздушных боев.
В прошлом году «КиноРепортеру» посчастливилось побывать на съемках военной драмы «Воздух» о героических летчицах, сражавшихся в годы Великой Отечественной. В честь премьеры ленты рассказываем и показываем, как создавалась картина на столь важную для страны тему.
В центре сюжета фильма Алексея Германа-младшего – юные, необстрелянные девушки, ставшие одними из первых летчиц на фронте. Немецкая армия наступает, но впереди еще долгий путь до победы, и обретать летный опыт приходится прямо в боях, каждый из которых может стать последним.
Роли главных героинь достались Анастасии Талызиной, Аглае Тарасовой и Кристине Лапшиной. Также в фильме снялись Елена Лядова, Сергей Безруков, Антон Шагин и Милан Марич.
Сценарий фильма написан Еленой Киселевой – сценаристом четырех картин Андрея Кончаловского: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014), «Рай» (2016), «Грех» (2019) и «Дорогие товарищи!» (2020). Первая принесла ей «Золотого орла».
Одной из самых серьезных технических проблем стали самолеты, которые в нужных количествах и рабочем состоянии не сохранились. Специально для фильма было построено 12 полноразмерных моделей истребителей Як-1Б. Кроме того, пришлось воссоздать полевые аэродромы, какими они выглядели во время войны.
Съемочный период проекта занял около 80 дней. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Нижегородской областях, а также в Карелии. По их завершении группа переместилась в павильоны «Главкино».
Сцены воздушных боев снимались с помощью революционной для российского кинематографа связки игрового движка Unreal Engine и технологии In-Camera. Для этого из LED-панелей были собраны огромные экраны общей площадью 800 квадратных метров.
Особое внимание уделили достоверности всего, что происходит на экране. В создании фильма, включая не только сами съемки, но и разработку сценария, активное участие принимали военные консультанты.
Комментарии