«КиноРепортер» рекомендует: среди множества интересных программ выбрали для вас самые любопытные.
Всего 46-й Московский международный кинофестиваль приготовил для своих зрителей 18 программ, включая спецпоказы и шот-сеты, ретроспективы и 4 конкурса: основной, «Русские премьеры», документального и короткометражного кино. Также в рамках ММКФ пройдет и киносмотр стран БРИКС.
Основной конкурс
За заветный главный приз ММКФ – золотого «Святого Георгия» – поборются 11 картин. На повестке сплошь острые сюжеты! Так, турецкий триллер «Меж псом и волком» стравливает между собой лучших друзей. Не на жизнь, а на смерть сражаются герои «Стыда» из Мексики и Катара. Персонажи «21 рубина» (Румыния), «Все вскроется» (Австрия) и «Лесного царя» (Сербия, Болгария) сталкиваются с политическими потрясениями.
Зато «Пришелец» Ивана Соснина с колоритными портретами обитателей уральской деревеньки и намеками на присутствие инопланетян манит приятной трагикомичностью. Что контрастирует с реалистичностью драмы «Выжить в Мо…» (Россия, Румыния, Молдова), погружающей молдаванина в столичный быт.
Русские премьеры
В ярчайшей конкурсной секции неутомимый Роман Михайлов представит философскую мелодраму «Надо снимать фильмы о любви», в которой блеснули молодые звезды Мария Мацель и Марк Эйдельштейн. Талисман Михайлова Евгений Ткачук украсит «Евгения Телегина» за авторством Виктора Тихомирова из творческой группы «Митьки».
Елизавета Ищенко поможет «Лгунье» порассуждать на актуальную тему домогательств, Ольга и Мария Лапшины отправятся в «Неваду» (копродукция с Аргентиной!), а драма «Семь черных бумаг» бросит необычный взгляд на Великую Отечественную. Этот фильм сняли в Северной Осетии на осетинском языке под художественным руководством Клима Шипенко.
Русский след
Секция «Русский след» обнажает свидетельства того, как отечественная культура повлияла на зарубежную. «Караганда» Макса Вайсберга воскрешает атмосферу лихих 1990-х на американском Брайтон-Бич, где бандиты воюют за власть. Более миролюбивые «Корни» Ильи Таучелова возвращаются в советское прошлое, изучая общность истории России и Казахстана.
Андрей Чертов вспоминает, как «Однажды в Париже» из уст болгарских эмигрантов звучали русские песни (на экране появятся Алеша Димитриевич и Владимир Высоцкий). Попутно Георгий Кимоулис переносит действие чеховской «Чайки» в греческую глушь, что не только отражает местный колорит, но и по-новому представляет загадочную русскую душу.
Конкурс документального кино
В конкурсе доков сразу бросается в глаза фильм «И жили они долго и счастливо, или Почему динозавры вымерли». Речь, правда, идет не о динозаврах, а о современной девушке Яне, которая прошла через обман и предательство, но не опустила руки. Сквозь ее историю режиссер Дарина Умнова изображает портрет женщины XXI века и поддерживает тех, кто столкнулся с аналогичными трудностями.
Другая заметная премьера – «Где мой дом?» Анны Бергер. Она родилась в Финляндии, выучила 7 языков, а затем поступила во ВГИК и посвятила диплом африканскому беженцу, который ищет свое место в Москве. Ну а «Нелюбимка» Станислава Сорокина посвящена артисту Niletto и его творческим партнерам, выросшим в Екатеринбурге и Свердловской области.
Арткор
Фильмы из данной программы объединяет искусство как отправная точка сюжета. Бразильцы Адриано и Фернандо Гимаэрины посвятили «Ничто» отражению в художественном сообществе индивидуальной и коллективной памяти. Память предков исследует и испанец Хайме Пуэртас Кастильо: его дебют «История пастухов» – занятный эксперимент, который сложно причислить к известным жанрам.
Кастильо дебютировал в 27 лет, а иранец Хушанг Голмакани – в 60: своих «Газелей» он называет «историей бесконечных поисков любви». Также Марианна Киреева и Евгений Марголит освещают работы советского классика Фридриха Эрмлера в неигровой картине с оптимистичным названием «Улыбнись!».
Первая серия
В этой международной секции показывают пилоты многосерийных проектов, которые имеют все шансы стать хитами. Статус хедлайнера застолбила «Трасса» режиссера Душана Глигорова, сценариста Олега Маловичко и оператора Батыра Моргачева, создавших маньячный триллер «Хрустальный». Анна Михалкова и Елизавета Ищенко, знакомые по сериалу «Алиса не может ждать», воссоединяются в остросюжетной истории о похищении подростков.
Обсуждаемым событием станет и фантастический детектив «Проект «Прометей», где трио героев расследует таинственное исчезновение самолета. В кадре – Филипп Янковский, Любовь Аксенова, Дмитрий Чеботарев и другие узнаваемые лица. Из зарубежных премьер все внимание к «Панчо Вилье», мексиканскому вестерну про знаменитого революционера, превратившегося в героя поп-культуры.
Экранные войны. Эпизод первый. Движение. Новая надежда
Куда же без ретроспективы, посвященной классике мирового кино. Хронологически она стартует аж с братьев Люмьер и попробует вызвать у зрителей те же ощущения, что испытали гости легендарного показа в парижском «Гран кафе», узревшие «Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота». Не обойдется без экспериментов Жоржа Мельеса, хитов грустного комика Бастера Китона и шедевров Чарли Чаплина – кстати, 16 апреля исполнилось 135 лет со дня его рождения.
Советский кинематограф будет представлен работами Сергея Эйзенштейна, Льва Кулешова и Леонида Гайдая. Ну а российский след оставит Алексей Балабанов с элегантной стилизацией «Про уродов и людей», которая затесалась между двумя «Братьями».
Комментарии