Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > ММКФ-2024: Фильмы, которые стоит смотреть

ММКФ-2024: Фильмы, которые стоит смотреть

20 апреля 2024 /
ММКФ-2024: Фильмы, которые стоит смотреть
Елизавета Ищенко в фильме «Лгунья»

19 апреля стартовал 46-й Московский международный кинофестиваль.

Заранее познакомившись с фильмами киносмотра, собранными со всего света, постарались выбрать самые интересные для любого зрителя. Среди них новые работы современных российских и иностранных режиссеров, немного классики и кое-что дикое, но симпатичное. Познакомиться с полным списком картин, выбрать фильм и купить билет на удобный сеанс можно на сайте ММКФ.

Ненормальный

ММКФ

Режиссер Илья Маланин (Россия)

Программа Конкурс фестиваля стран БРИКС

Режиссерский дебют Ильи Маланина постепенно завоевывает отечественный прокат. Но картина о юноше, страдающем физическим недугом, будет понятна жителю любого государства: в числе основных тем здесь и объединяющая сила искусства, и преодоление личных невзгод, и семейная поддержка. Международной повестке место тоже нашлось: повзрослевший герой едет на престижный конкурс пианистов в Китай, где его ждут новые и волнующие открытия. Главную роль исполнили Елисей Свеженцев и Илларион Маров, а компанию им составили взрослые звезды – Александр Яценко, Наталья Кудряшова и Надежда Маркина.

Лесной царь

ММКФ

Режиссер Горан Радованович (Сербия, Болгария)

Программа Основной конкурс

Копродукция Сербии и Болгарии посвящена теме, которая до сих пор отзывается болью в сердце, – боевые действия 1999 года в Югославии. В центре сюжета оказывается 8-летний Савва, которого мать увозит подальше от бомбежек. Вскоре выясняется, что таким образом она спасает его не только физически, но и духовно. Оператором картины выступил лауреат «Золотого орла» и Каннского кинофестиваля Владислав Опельянц, а сопродюсером – Милош Бикович. Актера также можно будет увидеть в кадре.

Лгунья

ММКФ

Режиссер Юлия Трофимова (Россия)

Программа «Русские премьеры»

Режиссер «Я «любила» мужа» Юлия Трофимова экранизировала книгу израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен. Основанный на реальных событиях роман рассказывает о 17-летней девушке, которая обвиняет известного в прошлом певца в сексуальном домогательстве. Пресса мгновенно делает из нее национальную героиню, но есть ли в словах потерпевшей хоть капля истины? В главной роли обладательница нашего приза «Аванс» Елизавета Ищенко. Также в фильме снимались Арсений Никитин, Стас Старовойтов, Марьяна Спивак, Алексей Розин и другие.

Смотри на меня

Режиссер Владимир Грамматиков (Россия)

Программа Специальные показы

Автор таких культовых детских картин, как «Усатый нянь» и «Мио, мой Мио», Владимир Грамматиков снял фильм-посвящение своему послевоенному детству и матери, воспитавшей пятерых детей. Сценарий картины постановщик попросил написать Андрея Кончаловского: после того как Грамматиковы переехали в Москву, их соседями стали именно Михалковы. В ролях: Александра Урсуляк, Евгения Симонова, Семен Шкаликов, Ольга Лапшина, Евгений Стеблов и другие.

Сотни бобров

ММКФ

Режиссер Майк Чеслик (США)

Программа «Дикие ночи»

Немое черно-белое кукольное кино в жанре слэпстик-комедии, которое рассказывает о противостоянии вечно пьяного продавца яблочного сидра и целой стаи бобров, задумавших уничтожить человечество. Куратор секции с говорящим названием «Дикие ночи» Егор Москвитин отмечает, что этот абсурдный проект в его личном рейтинге занимает почетное первое место. В этом мнении он не одинок: «Сотни бобров» активно путешествуют по мировым фестивалям и обзаводятся новыми фанатами.

Чайка

ММКФ

Режиссер Георгий Кимоулис (Греция)

Программа «Русский след»

Программа «Русский след» традиционно включает в себя фильмы, в которых прослеживается богатое наследие нашей страны. «Чайка» режиссера и драматурга Георгия Кимоулиса пропитана им буквально насквозь. Картина не только отдает дань русской классике, но и доказывает ее универсальность – герои, помещенные в средиземноморскую глубинку, очень точно отражают парадоксальность русской души и «чеховского» характера.

Нелюбимка

ММКФ

Режиссер Станислав Сорокин (Россия)

Программа Конкурс документального кино

Полнометражный дебют молодого постановщика Станислава Сорокина на неожиданную тему – жизнь и творчество популярного музыкального исполнителя Niletto. Хотя карьерный путь Данила Прыткова (настоящее имя артиста, – КР) действительно может удивить: он с детства занимался танцами, бросил учебу в лесотехническом университете, работал рабочим на стройке, но в итоге сумел прославиться на всю страну.

Человек с киноаппаратом

ММКФ

Режиссер Дзига Вертов (Россия)

Программа Специальные показы

Легендарный фильм Дзиги Вертова покажут на большом экране – это ли не повод отправиться в кинотеатр? Бессюжетный экспериментальный фильм был выпущен на экраны в 1929 году и с того момента обрел культовый статус. Режиссер отказывается от классических приемов, свойственных театру и литературе, и буквально изобретает новый киноязык через визуальное сопоставление и ассоциативный монтаж. 

Тихий Дон

Режиссер Сергей Герасимов (СССР)
Программа «От ВГИКа до «Мосфильма»

Советский фильм-эпопея Сергея Герасимова по одноименному роману Михаила Шолохова давно стал культовым, и обойтись без такой вехи в программе, посвященной мастерам-классикам, фестиваль просто не мог. Сюжет охватывает важные, трагические отрезки в истории нашей страны – Первую мировую войну, Октябрьскую революцию и последовавшую за ней войну Гражданскую. На фоне общих потрясений прослеживается и трагедия главного героя Григория Мелехова – казака, солдата и народного героя.

Стачка

Режиссер Сергей Эйзенштейн (СССР)

Программа «Экранные войны. Эпизод первый. Движение. Новая надежда»

В прошлом году фестиваль отметил 70-летие широкого экрана программой со сложным названием «Экранные войны. Эпизод четвертый. Кинотеатр наносит ответный удар». Теперь организаторы решили вернуться к самым истокам, а именно к возникновению кинематографа, так что программу закономерно обозначили «эпизодом первым». Одной из ее жемчужин стала «Стачка» – дебют Сергея Эйзенштейна, который ему доверили снимать только с третьей попытки. Хотя замысел у молодого режиссера был грандиозным: он собирался создать полноценный цикл о революционной борьбе. В итоге амбициозный проект так и не состоялся, ограничившись «Стачкой».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: