«КиноРепортер» рекомендует: новые и уже полюбившиеся программы 45-го ММКФ, в которых собрано кино со всей планеты.
География Московского международного кинофестиваля не устает расширяться, и новые удивительные открытия ждут зрителей в этом году. Но не только экзотика будет в центре внимания, хотя особо причудливых экземпляров обещано немало (имеется даже сырная антиутопия из Швейцарии). Главная тема 45-го ММКФ – проблемы молодежи, которым посвящена целая отдельная программа.
Основной конкурс
За главный приз поборются 12 картин, две из которых – российские: сиквел подросткового хита «14+: Продолжение» (режиссер и сценарист Андрей Зайцев) и «Первая любовь» Светланы Проскуриной – драма о трагедии в санатории. Бангладеш отправил в Москву жуткий «Запах греха», где фигурирует зловещий гробовщик-насильник. В румынской «Невесте мертвеца» французы снимают док о похоронах в далекой деревне. Мрачное настроение поддерживает сербский триллер «След зверя» с убийствами и заговорами, зато в японской ленте «Хрупкие цветы в потоке дней» (что за дивное название!) торжествуют молодость и любовь.
Русские премьеры
Эта секция появилась на 44-м ММКФ и запомнилась рядом прекрасных картин – тот же «Здоровый человек» Петра Тодоровского позднее завоевал трех «Золотых орлов». Сейчас же нас ждет, например, «Ада» Станислава Светлова – трогательная история взросления 12-летней девочки в городке на берегу Оки. «Голова-жестянка» Ивана Капитонова – тоже рассказ о созревании, пропитанный чисто подростковой страстью к (само)разрушению. Не в силах простить предательство матери бунтует и юная Соня из «Края надломленной луны» Светланы Самошиной по сценарию Наталии Мещаниновой. Ну а в драме «Единица Монтевидео» вновь блеснет дуэт Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука, закаленный в «Витьке Чесноке» и «Бешенстве».
Русский след
Еще в одной программе с российским отпечатком представлены фильмы, отражающие колоссальное влияние нашей культуры на мировое искусство. «Первый учитель» из Шри-Ланки переосмыслил одноименную повесть Чингиза Айтматова. Герои китайской «Травы» вдохновляются творчеством Льва Толстого, персонажи палестинского «Флага» – советским авангардным кино, а индийская «Соль земли» напоминает о духовных поисках Федора Достоевского. Без отечественных актеров в «Русском следе» тоже не обошлось: колоритный Даниил Воробьев возглавил каст франко-китайского «Безумия».
Первая серия
Знакомые сериалы возвращаются с очередными сезонами, а свежим проектам еще предстоит завоевать сердца зрителей. Продолжение ностальгической драмеди «Мир! Дружба! Жвачка!» вновь окунет публику в реалии 1990-х – как и «РАЙцентр» с Кристиной Асмус и Дмитрием Чеботаревым, где бывшие одноклассники вспоминают дела минувших дней. В детективном триллере «Кошка» женщина-полицейский Оксана Кошкина расследует загадочные исчезновения детей, в «Спасти единственного сына» Николая Хомерики родители вызволяют отпрыска из лап террористов, а Владимир Яглыч в роли тихого опера вдруг превращается в настоящего супергероя в комедии «Ухожу красиво!».
Конкурс документального кино
Отличная альтернатива игровым лентам и сериалам – документалки. Вот, скажем, «В храме Шаолинь»: поиски гармонии в монастыре, где антрополог из Сербии проводит раскопки. Глухая танцовщица из «Ла Синглы» в юности всколыхнула мир фламенко, а затем внезапно пропала. Почему? Все ответы – в этой картине совместного производства Испании и Германии. Также в конкурсе оказалось три отечественных фильма, включая «Историю российских тюрем. Владимирский централ» Юлии Бобковой и «Отцов» Юрия Мокиенко, где папа и сын устраивают в деревне фестиваль детского кино.
Трудный возраст
На смену секции «Третий возраст», посвященной исключительно пожилым людям, пришел возраст «Трудный» – объединяющий ленты о тяготах стариков и переживаниях подростков. Юноши из итальянской «Другой души футбола» мечтают о славе великих спортсменов, как и герои монгольского «Тренера». Персонажи «Королей мира», в создании которых поучаствовали Колумбия, Норвегия, Люксембург, Мексика и Франция, грезят о лучшей жизни в целом. Ну а желание немолодой женщины из турецко-болгарско-испанской «Суны» более конкретно: найти наконец близкого человека.
Дикие ночи
После заката на ММКФ наступают «Дикие ночи»: истинное пиршество для фанатов жанровых диковинок. Таких, как «Магнум 578» с интригующей вывеской «самого жестокого вьетнамского боевика всех времен». Похоже, что перед историей взбешенного отца, карающего негодяев за издевательства над дочкой, может померкнуть вся франшиза «Джон Уик». Трудно пропустить и швейцарскую треш-антиутопию «Безумная Хайди» о сырной диктатуре, в которой вернулся на экраны Каспер Ван Дин из «Звездного десанта».
Блокбастеры народов мира
Интернациональная программа фестиваля приглашает на экскурсию по экзотическим лентам, способным удивить даже зрителя с солидным стажем. В индийском «Клане Сарпатта» вражда двух семейств становится фоном для яростных боксерских поединков. Юридическая драма «Нечистая совесть» недавно прославилась как самый кассовый гонконгский фильм в домашнем прокате. А нигерийский блокбастер «Братья», герои которого, близнецы, оказываются по разные стороны закона, порадует любителей хлесткого экшена и необычного сеттинга.
Комментарии