Новый проект автора «Оставленных» Дэймона Линделофа – самое хулиганское шоу сезона.
20 апреля вышли первые эпизоды «Миссис Дэвис» – сериала Дэймона Линделофа, в котором суровая монахиня начинает крестовый поход против искусственного интеллекта, поработившего человечество. Это новый проект стриминга Peacock, где недавно также выходил, например, симпатичный «Покерфейс» с Наташей Лионн. Рассказываем, что нужно знать о новом шоу автора «Оставленных» и «Хранителей», которое обещает стать самым безбашенным развлечением весны.
Абсурдный аттракцион, который проверит вас на прочность
Авторы описывают «Миссис Дэвис» как смесь «Старикам тут не место» и «Луни Тюнз». Сериал постоянно меняет тональность: вот герои шутят про власть искусственного интеллекта, а вот кому-то нелепым образом отрывает голову. За восемь серий чего только не происходит: тут вам и тайный орден, и фокусники, и сумасшедшее шоу мазохистов-реконструкторов, и запуск ракеты. В сериале много жестокости, но эта жестокость абсурдна – как в тех самых мультиках. Так авторы показывают безумие экранного мира и одновременно борются за внимание зрителя, у которого сегодня слишком большой выбор.
«Миссис Дэвис» – это не фантастика, а история о «здесь и сейчас», но с одним допущением. В сериале развитие искусственного интеллекта достигло таких высот, что умный алгоритм смог решить вообще все проблемы. Войн нет, голода нет – только покой и радость. Главная героиня – измученная страшным детством Симона (Бетти Гилпин), которая долгие годы пряталась от прошлого в монастыре посреди пустыни. Выйдя на свет, монахиня удивляется, как быстро общество атеистов доверилось высшему разуму в своем смартфоне. Она решает остановить Миссис Дэвис (так все называют ИИ), но та предлагает Симоне сделку. Если монахиня сможет найти Святой Грааль, алгоритм самоуничтожится.
Заметно, что при работе над сериалом авторы вспоминали «Форсаж» и «Джона Уика»: умеренность – ничто, экшен – все, законы физики – по желанию. Действие переносится из одной локации в другую, слэпстик-комедия сменяется драмой, Симона постоянно встречает каких-то чудаков, абсурд усиливается, но оторваться от этого аттракциона невозможно.
Воображариум Дэймона Линделофа
«Миссис Дэвис» – новый проект сценариста Дэймона Линделофа, одного из главных голливудских выдумщиков. Он заявил о себе сериалом «Остаться в живых», который в свое время стал знаковым событием: по размаху и драматургии шоу оставило позади многие фильмы. Авторы так разошлись, что в конце не смогли собрать все линии воедино, но даже разочаровывающий финал не помешал сериалу завоевать культовый статус. Страсть к фантастическим сюжетам и умение сочинять многослойный интригующий сюжет стали визитной карточкой Линделофа.
Вскоре он уже работал над «Ковбоями против пришельцев» Джона Фавро, «Прометеем» Ридли Скотта и «Стартреком: Возмездие» Дж. Дж. Абрамса. Набравшись опыта, Линделоф запустил в производство собственный сериал. У «Оставленных» было всего три сезона, но этого хватило, чтобы критики включили проект в списки лучших шоу 2010-х. Это снова была история о людях, чью жизнь изменило фантастическое событие (моментальное таинственное исчезновение 2% населения Земли). Но теперь концовка сериала оказалась даже лучше завязки.
Успех «Оставленных» было непросто переплюнуть, но Линделоф сначала блестяще переосмыслил «Хранителей» Алана Мура («Эмми» за лучший мини-сериал и сценарий мини-сериала), а потом взбесил американцев провокационной «Охотой» про то, как богатые либералы отстреливают работяг-консерваторов. На фильм ополчился Дональд Трамп, и его даже временно положили на полку. Но после выхода стало ясно, что это один из лучших триллеров 2019 года.
В «Миссис Дэвис» Линделоф сознательно отошел на второй план: идея шоу принадлежит сценаристке Таре Эрнандес, шоураннеру сериала. До этого она 9 лет работала над ситкомом «Теория большого взрыва», потом писала «Детство Шелдона». Линделоф и Эрнандес – необычный дуэт, но только в подобном союзе и мог родиться такой безумный проект, как «Миссис Дэвис». Фантазия и основательность Линделофа плюс чувство юмора и дисциплина Эрнандес – и вот сериальный аналог «Все везде и сразу» готов.
Вера против технологий
Знакомые с предыдущими проектами Линделофа знают, что сценариста давно интересует тема веры. Самый яркий пример – Джон Локк из «Остаться в живых»: инвалид, который не мог ходить, после крушения самолета поднимается на ноги и становится одним из лидеров выживших. Потом Линделоф посвятил вере целый сериал: «Оставленные» – история о том, как люди пытаются найти точку опоры в мире, лишенном смысла. В «Хранителях», где на Нью-Йорк упал гигантский кальмар, убив три миллиона человек, вера и суеверия тоже играют не последнюю роль.
В «Миссис Дэвис» Эрнандес и Линделоф нашли, что противопоставить этой теме. Увлечение технологиями тоже временами напоминает помешательство. Чем дальше, тем меньше мы понимаем, как они работают. Технологии спасают нас, развлекают и позволяют найти единомышленников, но без них мы почти ни на что не способны. Наконец, что сегодня может быть более очевидной метафорой божественного знания, чем всеведущий искусственный интеллект в вашем ухе?
Комментарии