Пожалуй, мало кто из зарубежных кинозвезд получает в нашей стране столько внимания, сколько Милла Йовович. Неудивительно, ведь это «наша русская девочка, пробившаяся в Голливуд»! Да еще и на парижские подиумы, и на глянцевые обложки самых модных журналов.
Скоро зрителям представится еще один повод полюбоваться актрисой на большом экране. В прокат выходит «Хеллбой» — новая экранизация комиксов Майка Миньолы про огромное краснокожее рогатое существо из ада. Грозного на вид, но, в общем-то, добродушного. На этот раз его соперником станет Кровавая королева, исполненная Миллой.
Ее Нимуэ — средневековая колдунья, которая, ни много ни мало, мечтает уничтожить человечество, столкнув мир людей и мир монстров. «Моя героиня — настоящая ведьма, — говорит Йовович. — Но при этом она очень клевая и довольно милая. Не понимаю, почему все пытаются ее убить». И действительно, она выступает против человечества без устрашающего грима и наводит страх на все живое, всего лишь грозно сверкнув своими голубыми глазами.
«Хеллбой» добавит в список работ актрисы редкий образ «плохой девчонки». Ей они отлично удаются, вспомнить хотя бы экстравагантную Катинку из дилогии «Образцовый самец» или коварную Миледи де Винтер в «Мушкетерах». «Если я играю злодейку, это не значит, что я такая, — объясняет Милла. — Мне нужно знать, что героиня верит в то, что поступает правильно». Но как же так вышло, что белокожая голубоглазая старлетка, рафинированная фотомодель, превратилась в сильную женщину, звезду боевиков и икону всех гиков мира?
Родившись в семье советской актрисы Галины Логиновой («Тени исчезают в полдень») и югославского педиатра Богича Йововича, Милла автоматически получила сильную наследственность и не готова от нее открещиваться: «Мои корни очень важны — они делают меня той, кто я есть». Она говорит по-русски, любит русскую литературу (и читает дочерям русские сказки и стихи), при любой возможности приезжает в Россию и с удовольствием соглашается на участие в российских проектах. Йовович сыграла невесту Ивана Урганта в «Выкрутасах» Левана Габриадзе и чуть было не снялась в экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, но проект заморозили.
Когда будущей актрисе исполнилось 5 лет, ее семья переехала в Лондон, а затем в Лос-Анджелес. Мама, несмотря на то что была состоявшейся актрисой в СССР, в Голливуде найти работу не смогла — приходилось подрабатывать уборкой и готовкой.
Когда Галина с Богичем развелись, со средствами на существование стало еще сложнее. Милла с подачи мамы стала ходить на кастинги в кино и для рекламы. Уже в столь юном возрасте она чувствовала ответственность за близких: «Переезд в Америку означал, что я должна много работать и добиться определенных результатов, чтобы помочь семье держаться на плаву».
В школе девочку дразнили «коммунисткой» и «наци», особо не разбираясь в вопросе, но она не расстраивалась, ведь кроме школы у нее было множество других, более интересных занятий: «Я посещала художественную школу, танцы, брала уроки игры на пианино и гитаре. Школа была на втором месте. Дети насмехались надо мной, но это была малая часть моей жизни в тот момент». И разумеется, мама отдала дочь в актерскую школу, желая ей светлого будущего, которого не смогла достичь сама.
В 1987 году, когда Милле было 11 лет, началась ее карьера модели. Девочку заметил фотограф Джин Лемуэль, сделал снимки и показал их Гербу Ритцу, а тот практически сразу снял ее для обложки итальянского журнала Lei.
Скандал случился, когда другой великий фотограф — Ричард Аведон заставил журнал Mademoiselle поставить снимок Йовович на обложку, а потом еще запечатлел ее в рекламной кампании для Revlon. Общественность спорила, не слишком ли юна модель для такой рекламы и таких кадров: макияж слишком яркий, а взгляд слишком вызывающий.
Споры спорами, но за первые несколько лет в бизнесе Йовович успела поработать со многими крупными мастерами, включая Питера Линдберга и Франческо Скавулло. Не моргнув глазом, она получала контракты на самые престижные съемки и за всю последующую модельную карьеру успела побывать на более чем сотне обложек и поработать с самыми модными fashion-брендами, возглавив в 2004 году список самых высокооплачиваемых моделей.
Несмотря на успех, модельный бизнес никогда не был для Миллы в приоритете — он был всего лишь средством зарабатывания денег, которые в свою очередь помогали творчески развиваться в других областях: «Проще сделать красивое лицо для продажи продукта, чем сниматься в плохом кино. Ненавижу зарабатывать деньги, продавая душу».
В кино же поначалу было все не так гладко. Свою первую роль Милла получила в 1988 году в ленте, которую, скорее всего, ей бы хотелось вычеркнуть из фильмографии навсегда. В эротическом триллере Залмана Кинга «Слияние двух лун» она сыграла младшую сестру героини Шерилин Фенн.
После нескольких малозаметных появлений на телевидении Йовович обратила на себя внимание очередным скандалом. В 1991 году на экраны вышло «Возвращение в Голубую лагуну», и 15-летняя актриса фактически повторила путь Брук Шилдс, снявшейся в том же возрасте в первой части фильма в 1980-м. Однако, в отличие от Брук, Милла не стала прикрываться дублершей в обнаженных сценах.
В этот год молодая артистка была номинирована и на «Лучшую молодую актрису», и на «Золотую малину» как худшая. Начало, как минимум, нестандартное. К 16 годам она успела попробовать бунт на вкус: наркотики, вандализм, мошенничество и, наконец, раннее замужество с актером Шоном Эндрюсом — вместе они снимались у Ричарда Линклейтера в картине «Под кайфом и в смятении».
Но мама быстро взяла дело в свои руки, заставила ее аннулировать брак и отправила в Лондон «проветрить голову». Тогда же выяснилось, что ее роль у Линклейтера драматически порезана, и очередное разочарование в кинематографе не заставило себя ждать.
В Лондоне Йовович посвятила себя другому любимому занятию — музыке. Милла с детства сама писала тексты песен и в 1994 году выпустила целый альбом The Divine Comedy. Пластинка была пропитана украинскими народными мотивами и хорошо принята критиками, сравнившими ее стиль с Кейт Буш и Тори Эймос.
«Я не верила в то, что я делала, — говорит она о предыдущем опыте работы в кино. — Я была всего лишь красивой пустышкой. А выступая на сцене как музыкант, я поняла, что такое артистизм, что значит эмоционально выкладываться».
Музыка так и осталась одной из важнейших вещей в жизни. Милла неоднократно писала композиции для саундтреков к фильмам («Отель «Миллион долларов», «Кукла» и «Другой мир»), сотрудничала с музыкантами. Да и сейчас на досуге она записывает песни и бесплатно выкладывает их на своем сайте. «Профессии модели и актрисы — это бизнес, работа. Но музыка — это то, чем я занимаюсь дома, когда дети спят. Только для себя. Я могу творить, что хочу, и никого не слушать».
И все же на большой экран Милла Йовович вернулась под звуки фанфар. Люк Бессон стал человеком, который открыл ее заново для кино, сделав своей музой и будущей экшен-герл, выбрав на роль инопланетянки Лилу в «Пятом элементе». «Я работала как проклятая, чтобы получить эту роль, — рассказывает актриса. — До «Пятого элемента» я не была актрисой. Люк Бессон поразил меня своей гениальностью. Я влюбилась. Он был очень заботлив, и мне хотелось выжать из себя максимум».
Фильм заработал в три раза больше своего бюджета, понравился публике и критикам, а Милла официально стала звездой боевиков, избавившись от образа хрупкой фарфоровой куколки. В 1997 году Бессон и Йовович тайно поженились в Лас-Вегасе, скрепив свой союз прыжком с парашютом, но, к сожалению, их браку не суждено было длиться долго. После провальной «Жанны д’Арк» пара рассталась — пробыв вместе чуть менее двух лет. Актриса, по ее словам, «еще не была готова угомониться».
Следующим — и самым важным этапом — в становлении Миллы-воительницы (и в личной жизни) стало знакомство с Полом У.С. Андерсоном. Режиссер искал актрису на главную роль в экранизацию японской видеоигры Resident Evil — «Обитель зла» и просмотрел более сотни претенденток. Но только Йовович с порога заявила ему, что создана для этого фильма.
Она и ее сводный брат Марко были фанатами игры, так что упустить возможность воплотить на экране образ Элис, борца с зомби, было никак нельзя. «Я исполнила свою мечту стать воином, супергероем, который спасает мир, — вспоминает Милла. — В детстве я обожала японские комиксы и ниндзя, которые прыгают с дерева на дерево. Я хотела обладать таким контролем над своим телом, как у танцоров и мастеров боевых искусств».
Для съемок в картине актрисе пришлось изучать карате, кикбоксинг, тхэквондо, владение огнестрельным оружием — почти все трюки она выполнила сама. «Я сильная высокая девушка, у меня крупные кости, крепкие плечи, — говорит Йовович. — Посмотрите на актрис в наши дни — не уверена, что кто-то из них способен сыграть такую роль. Только люди с моей комплекцией способны управляться с физическими задачами правдоподобно. Я как Сигурни Уивер нашего поколения».
За первой частью, несмотря на стабильно низкие оценки критики, последовали еще пять, общие сборы превысили миллиард долларов, а статус всемирной королевы экшена закрепился за Миллой, кажется, навсегда.
«Обитель зла» также стала для нее точкой отсчета новых отношений. С Андерсоном они поженились в 2009 году, уже после того, как в 2007-м стали родителями первой дочери Эве Габо. В 2015-м родилась вторая дочь Дэшиэль Иден. И с тех пор роль мамы для актрисы стала основной. «Самое главное для меня — быть хорошей матерью, — заявляет она. — А если подвернется работа — замечательно! Знаю свое место в мире: я — мама. Все остальное — вишенка на торте».
Несмотря на такие заявления, Милла продолжает сниматься в кино, блистать в рекламе и на страницах журналов, петь и получать удовольствие от жизни. «Творчество и искусство — магический мир. Я счастлива иметь к нему доступ, ведь многие люди оглушены реальностью. Я способна сохранить в себе внутреннего ребенка, магию и увидеть, что наша планета — прекрасное место».
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…