Лето завершается девятым фильмом Тарантино, экранизацией легендарных детских страшилок, постапокалипсисом от Кейси Аффлека и триумфатором 30-го «Кинотавра».
1 августа
«Гив ми либерти»
Фильм о жизни постсоветских эмигрантов в США, меланхолии американской глубинки и одной очень насыщенной поездке на похороны в городке Милуоки. Режиссер — эмигрировавший за океан русский Кирилл Михановский, соавтор «Дубровского» с Данилой Козловским и участник параллельной программы «Сандэнса-2019». «Гив ми либерти» — увлекательное сюрреалистичное роуд-муви с не самым удачным сценарием, который вытягивает на себе харизматичный актер Максим Стоянов в роли искателя счастья. Михановский одновременно препарирует актуальные проблемы американского общества и размышляет о незавидной доле переселенца.
«Маленькое красное платье»
История о проклятом красном платье, которое идеально подходит каждой, кто его наденет. Правда, у этой идеальности есть и обратная сторона: вскоре после покупки появляются не только странные пятна на теле, но и жутковатые сны с ворохом других проблем. Кино обильно приправлено черным юмором в духе «Баек из склепа». О фильме мы кратко писали во время ММКФ-2019: по-настоящему красивую картину несколько портят не самые удачные шутки.
«Форсаж: Хоббс и Шоу»
Пока основная серия некогда гоночных боевиков только готовится к выходу, паузу заполняет спин-офф о героях Джейсона Стэйтема и Дуэйна Джонсона. На этот раз они столкнутся с генетически усиленным злодеем в исполнении Идриса Эльбы — столь сильным противником, что непримиримым Люку Хоббсу и Декарду Шоу придется объединить усилия в неравной борьбе с непобедимым человеком. Судя по всему, адреналиновый экшен имеет все шансы стать одним из самых громких событий лета — в том числе и буквально: зрителей ждет куча взрывов, погонь и перестрелок.
«Оленья кожа»
Еще одно безумное кино об одежде — новая лента французского электронщика (известного как Mr. Oizo) и режиссера-абсурдиста Квентина Дюпье, автора фильма про покрышку-убийцу «Шина» и полицейской комедии «Неправильные копы». Премьера ленты состоялась в рамках каннского «Двухнедельника режиссеров». В этой комедии Жан Дюжарден играет модника, который попадает под влияние своей новой куртки из оленьей кожи. Предмет одежды заставляет Жоржа неразумно сорить деньгами, совершать преступления и снять собственное кино про уничтожение курток-конкуренток.
7 августа
«Дора и затерянный город»
Лара Крофт для самых маленьких: на основе классического детского шоу «Даша-путешественница» студия Paramount Pictures представила приключенческий фильм о повзрослевшей девочке. Ей не только предстоит впервые попасть в школу, но и отправиться в очередное путешествие, на этот раз — в поисках пропавших родителей. Примечателен актерский состав: в оригинале можно увидеть и услышать не только Изабелу Монер, Майкла Пенья и Еву Лонгорию, но и Дэнни Трехо и Бенисио Дель Торо — последние двое озвучивают обезьянку и лисенка соответственно.
«Однажды в… Голливуде»
Очередное признание в любви к кино от Квентина Тарантино. На этот раз режиссер «Криминального чтива» любуется Голливудом конца 60-х: телевизионный актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) переживает, что его карьера заходит в тупик, его своенравный друг и дублер Клифф Бут (Брэд Питт) дерется с Брюсом Ли и знакомится с членами секты Чарли Мэнсона «Семья», а актриса Шэрон Тейт переезжает вместе с супругом Романом Полански в дом по соседству с Далтоном. В кадре — множество известных актеров, но самые яркие второстепенные роли достались не тарантиновским любимчикам, а Маргарет Куэлли, Дакоте Фаннинг и Аль Пачино.
«Страшные истории для рассказа в темноте»
Легендарная американская трилогия Элвина Шварца, ставшая фильмом. Снимать изначально хотел мексиканский знаток ужасов Гильермо дель Торо, но в итоге он выступает только продюсером и сценаристом — в режиссерском кресле устроился Андре Овредал, уже отметившийся на ниве жутких фильмов со своими «Охотниками на троллей» и «Демона внутри». Вместо разрозненных сюжетов о различных проявлениях злых сил, фильм предложит стройную историю о подростках, разгадывающих цепочку зловещих смертей, наводящих ужас на весь город.
15 августа
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»
История переписки телеактера Джона Ф. Донована (Кит Харрингтон) и одиннадцатилетнего мальчишки, мечтающего пойти по стопам своего кумира, на деле развивается в исследование судьбы звезд, постоянно находящихся под прицелом камер и практически не имеющих личной жизни. Рассказ ведется от лица повзрослевшего мальчика, который дает интервью спустя десять лет с момента смерти Донована. А зрители увидят привычные образы и темы, то и дело возникающие в фильмах канадца Ксавье Долана, начиная от постоянных крупных ракурсов и заканчивая сложными отношениями с матерью (причем у обоих героев).
22 августа
«Божественная любовь»
Флуоресцентная антиутопия Гэбриела Маскаро, автора фестивальных хитов «Ветры августа» и «Неоновый вол», про религиозную работницу загса Джоану, которая никак не может зачать ребенка вместе с мужем. Чтобы исполнить мечту женщина даже ходит с супругом в католическую секту свингеров «Божественная любовь». Футуристическая история разворачивается в Бразилии в 2027 году, но фильм на самом деле исследует связь между государством, религией и телом и комментирует политику праворадикального президента Жаира Болсонару.
«Бык»
Триумфатор 30-го Кинотавра, драйвовая драма о «лихих» девяностых от дебютанта Бориса Акопова. Повествование о молодом преступнике Антоне Быкове (Юрий Борисов) и его попытках прокормить семью, не скатываясь в совсем уж откровенный разбой, хотя случается всякое. Долг криминальному авторитету, который в свое время помог парню избежать тюрьмы, в итоге превращает жизнь Быкова в ад.
Главным двигателем картины выступает ностальгия и чуть ли не романтизация эпохи девяностых, что во многом разделило отечественных критиков. «КиноРепортер», напомним, фильмом не очень доволен.
«Быть Харви Вайнштейном»
Документальная лента о крупнейшем продюсере Голливуда, с которым связан самый громкий скандал в современном шоу-бизнесе. Резонанс от судебного разбирательства, начавшегося два года назад, тут и там виден до сих пор, а само падение «императора Голливуда» явно войдет в историю. О домогательствах и изнасилованиях Харви Вайнштейна в фильме рассказывают сами жертвы и те, кто причастен к его разоблачению.
«Капкан»
Новый проект от продюсера Сэма Рэйми («Зловещие мертвецы») и режиссера Александра Ажа («У холмов есть глаза», «Пираньи 3D») совмещает в себе сразу два жанра: хоррор и фильм-катастрофу. Героиня Каи Скоделарио пытается спасти застрявшего в подвале дома тяжелораненого отца во время урагана и наводнения, однако сталкивается со стаей кровожадных аллигаторов. В США критикам почему-то побоялись показывать кино, но страхи продюсеров оказались напрасными: у проекта солидные 84% свежести на Rotten Tomatoes.
«Малышка зомби»
Зомби-драма частого гостя Каннского фестиваля Бертрана Бонелло, режиссера фильмов «Порнограф» и «Сен-Лоран. Стиль — это я», рассказывает историю реально существовавшего гаитянца Клервиуса Нарцисса, который, согласно легенде, восстал из мертвых благодаря магии вуду. Спустя 50 лет в Париже его внучка вновь начинает практиковать загадочные ритуалы.
«Свет моей жизни»
Вторая режиссерская работа Кейси Аффлека после музыкального мокьюментари с Хоакином Фениксом «Я все еще здесь». Фильм, премьера которого состоялась на МКФ в Берлине, рассказывает об отце, пытающемся защитить свою дочь в мире, где не осталось женщин. Звезда «Манчестера у моря» не только поставил постапокалиптический фильм, но и написал к нему сценарий и сыграл главную роль.
29 августа
«В Кейптаунском порту»
Сложносочиненная криминальная драма с нелинейной структурой а-ля «Криминальное чтиво» от режиссера картины «Географ глобус пропил» Александра Велединского. В 1945 году на Дальнем Востоке Моряк, Пахан и Салажонок устраивают перестрелку, и каждый из них уверен, что двое других участников убиты. Спустя полвека судьбы героев вновь пересекают самым неожиданным образом, хотя они оказываются в разных концах земли: в Крыму, Санкт-Петербурге и Кейптауне. Сюжетные линии фильма кажутся перегруженными, а мораль о созависимости добра и зла — излишней, однако благодаря интересным персонажам и харизматичным актерам (тут играют Владимир Стеклов, Сергей Сосновский, Александр Робак, Юрий Кузнецов и Евгений Ткачук) смотреть двухчасовую историю интересно.
«Коко ди коко да»
Шведский сюрреалистический хоррор, рассказывающий о переживающей трагедию супружеской паре, угодившей во временную петлю посреди леса. Фильм Йоханнеса Нюхольма чем-то напоминает «Грань будущего» или «Счастливого дня смерти», но больше похож на сноведенческие работы Дэвида Линча: главные злодеи тут — импозантный старичок в белом костюме, худая женщина c дикой прической, не выпускающий из рук мертвую собаку великан и злобный бойцовский пес. Странная и агрессивная компания невесть откуда берется раним утром и вновь и вновь нападает на героев. Арт-хоррор участвовал в международном конкурсе «Сандэнса» и был впервые показан в России в рамках ММКФ-2019.
Комментарии