Одетый для убийства: Рецензия на фильм «Оленья кожа» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Одетый для убийства: Рецензия на фильм «Оленья кожа»

Одетый для убийства: Рецензия на фильм «Оленья кожа»

1 августа 2019 / Дмитрий Карпюк
Одетый для убийства: Рецензия на фильм «Оленья кожа»

Абсурдистская комедия Квентина Дюпье о куртке, заставляющей не только снимать кино, но и убивать.

Импозантный Жорж (Жан Дюжарден) с красивой бородой покупает на все сбережения винтажную куртку из оленьей кожи и получает к ней в довесок цифровую видеокамеру. Поселившись в уединенной гостинице в сельской глуши, Жорж начинает общаться со своей обновкой. А еще он знакомится с работающей в баре Дениз (Адель Энель из «Неизвестной» братьев Дарденн) и выдает себя за режиссера. Когда девушка признается, что имеет опыт монтажера, мнимый синеаст предлагает ей снять фильм — правда, его продюсеры пока застряли в Сибири, но вот если она достанет немного денег… Идея фильма — уничтожить все куртки, которые только могут соперничать с шикарной одежкой Жоржа. Пусть и ценой жизни их обладателей.

Квентин Дюпье — режиссер ернических абсурдистских комедий и музыкант дурашливого техно, известный под псевдонимом Mr. Oizo. Его всегда занимала история создания фильма — правда, поданная скорее в духе этакого поглупевшего Бунюэля, чем Феллини или Трюффо. Достаточно вспомнить картины «Шина» (про покрышку-убийцу) и «Реальность» (про страдания сценариста, путающегося между снами и реальным миром), где Дюпье откровенно издевался над зрителями, помещая их внутрь то ли полного неожиданностей сюрреалистического лабиринта, то ли вечного повторяющегося лупа.

В «Оленьей коже» он снимает историю ничего не умеющего горе-режиссера, который сходит с ума из-за своей куртки и снимает про это фильм — чем не метафора творческого пути как такового?

По большому счету это не самая удачная deadpan-комедия, где катастрофически мало смешных эпизодов (кроме, пожалуй, истории с продюсерами и шутки про перемонтированное «Криминальное чтиво»). Вторая половина картины, где включается режим разухабистого слэшера, не очень гармонирует с первой и слишком быстро заканчивается.

Фактически постановку тащит на себе Дюжарден. Для звезды «Артиста» это уже не первый выбор странного персонажа — в прошлом году он сыграл идиота-афериста в сатире «Мне по кайфу» Бенуа Делепина и Гюстава Керверна, еще одних корифеев нестандартного юмора. Здесь он по сути играет психопата, снимающего снафф. Но та любовь, с которой он поглаживает свою куртку, та радость, с которой он переодевается во все новые детали гардероба, не может не вызвать улыбку. С другой стороны, поклонники Дюпье тоже не уйдут обиженными — режиссер остался верен себе и вновь наплевал на все нормы и тропы мейнстримового кинематографа.

Дюпье попытался снять кино об одиночестве (в какой-то момент эта мысль проговаривается устами Дениз), а также о том, что самые смелые творческие проекты, созданные из тщеславия и самолюбования, обречены на провал. Идея несколько сомнительная, но если режиссер и был тут серьезен, то его фильм вполне может послужить иллюстрацией такой концепции.

Когда герой Дюжардена затачивает лопасть вентилятора и становится на тропу войны, убивая всех, кто носит куртки. Конфронтация с постоянно наблюдающим за ним пареньком также стоит внимания. Как и, конечно, появляющиеся ближе к финалу олени.

  • «Маленькое красное платье» — еще одна новая черная комедия про несущий смерть предмет гардероба;
  • «Человек кусает собаку» — бельгийская чернейшая (и черно-белая) комедия про убийцу, которого всюду сопровождает съемочная группа;
  • «Дикие сердцем» —неонуар Дэвида Линча, где герой Николаса Кейджа не видел жизни без своей куртки из змеиной кожи.

«Оленья кожа» в прокате со 2 августа. 

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.