Кино

«Матрица: Воскрешение» в центре судебного разбирательства

Новым витком противоборства кинотеатров и онлайн-платформ стал судебный иск австралийской компании Village Roadshow Entertainment Group против студии Warner Bros. Суть претензий заключается в том, что WB якобы преждевременно выпустили фантастический боевик «Матрица: Воскрешение» на стриминге HBO Max. В декабре 2021 года фильм вышел в широкий прокат. И сразу же состоялся его цифровой релиз – в соответствии с так называемой схемой «гибридного проката», за которую Warner Bros. ранее критиковали Кристофер Нолан и Дени Вильнев.

В иске Village Roadshow говорится, что единственная цель, с которой WB подобным образом отнеслась к выпуску «Матрицы», заключается в том, чтобы максимально увеличить количество премиальных подписок на HBO Max к концу года (сам стриминг принадлежит медиагиганту WarnerMedia). Именно поэтому, соответственно, фильм собрал довольно скромную кассу в кинотеатральном прокате – $153,5 млн по всему миру при бюджете $190 млн. Причем на американский прокат пришлось лишь $37 млн – худший показатель среди всех лент франшизы «Матрица».

Еще в декабре 2020-го WB объявляли о том, что картины 2021 года выйдут не только в кинотеатрах, но и на стриминге. Из-за этого решения были пересмотрены многие договорные обязательства, однако с Village Roadshow, как следует из иска, новой сделки не заключали. Более того – WB отказываются признать права Village Roadshow на фильм «Вилли Вонка» с Тимоти Шаламе, поскольку он, дескать, не является приквелом ленты «Чарли и шоколадная фабрика» (права на нее принадлежат WB и Village Roadshow). Вдобавок WB разрывают финансовые отношения с Village Roadshow касательно производства сериала «Грань будущего», продолжения одноименного блокбастера с Томом Крузом и Эмили Блант.

Warner Bros. между тем заявили, что не сомневаются в разрешении конфликта в их пользу. А «КиноРепортер» посвятил подобным распрям специальное расследование с целью выяснить, с чего началась и к чему может привести война кинотеатров и стримингов. Которая, как вы видим, и не думает заканчиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

13 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

17 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

19 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад