Французскому актеру, режиссеру и сценаристу исполняется 55 лет.
Дэни Бун прославился в 2008 году, когда его комедия «Бобро поржаловать» стала кассовым хитом во Франции и следом завоевала весь мир. Однако свой творческий путь он начинал как комик и эстрадный пародист. Талант Дэни быстро заметили и к 30 годам актер он покорил и телевидение, и кино.
Настоящий успех пришел к нему после большой драматической роли в военной ленте «Счастливого рождества», однако в следующие несколько лет вдумчивость и рассудительность Бун проявлял в собственных сценариях, появляясь на экранах преимущественно в комедийных ролях.
Со временем французу удалось нащупать свою фишку, которую затем начали использовать другие режиссеры – даже в самых громких проектах герои Буна отличались одной чертой, которую Дэни своим талантом доводил до абсурда, но при этом крайне реалистичного.
«Бобро поржаловать» (2008)
В этой национальной комедии о разнице менталитетов жителей одной страны героя Дэни Буна сложно назвать карикатурным персонажем, однако уже здесь можно выделить несколько значимых черт его характера. Почтальона с необычным хобби Антуана Байоля отличают сильная зависимость от матери, наивность и бескорыстие. Все это делает героя отличным другом и надежным партнером, которому знакомые готовы помогать от чистого сердца.
«По ту сторону кровати» (2008)
Комедия положений, главные роли в которой сыграли Дэни Бун и Софи Марсо, не слишком известна в России, а зря. В отличие от поднадоевших фильмов про обмен телами, герои этого фильма решают поступить по-взрослому и обменяться обязанностями, закрепив свою договоренность юридически. Необычная подача усиливает тему разницы мужского и женского начал, которые здесь максимально утрированы. Актеры при этом на удивление органичны: палку они не перегибают и переселение душ не отыгрывают. Да, Бун инфантилен и изнежен, да, Марсо может ставить себя жестко, но оба при этом сохраняют гендерную идентичность.
«Любовь от всех болезней» (2014)
Гомерически смешная комедия, построенная на непростой теме. Главный герой «СуперИпохондрика» (так картина называется в оригинале) Роман Фобер мучает себя и всех окружающих, выдумывая себе несуществующие болезни. Уставший от бедового друга врач (постоянный партнер актера по кадру Кад Мерад) предлагает ему найти себе пару, и любовь с первого взгляда действительно случается. Но, чтобы добраться до счастливого финала, Фоберу придется несколько раз переступит через себя и проявить недюжинную отвагу. К слову, несмотря на шутки на грани, создатели не насмехаются над теми, кто действительно страдает от подобных болезней, за что заслуживают бонусные очки.
«Возьми меня штурмом» (2016)
В этой полицейской комедии тоже идет игра с гендерными стереотипами. Дэни Бун играет опытного спецназовца Эжена Фруассара, который возглавляет антитеррористическое спецподразделение полиции, куда отчаянно пытается попасть Жоанна Паскуали – дочь министра внутренних дел. Разумеется, Фруассар при таком раскладе предстает как оплот профессионализма и надежности, пытающий не допустить в свой отряде неквалифицированных сотрудников.
Казалось бы, упрекнуть Фруассара можно и в мизогинии – виной и личные переживания, и склад характера, но французы не были бы французами, если бы не сбалансировали происходящее. Так, Паскуали действительно провоцирует вокруг себя кучу неприятных и неловких ситуаций, однако парадоксальным образом это приводит всех у нужному результату. Да и Эжен слегка меняет свои взгляды на жизнь (и женщин).
«Жмот» (2016)
Тот случай, когда название говорит само за себя. Изобретательно высмеивающая присущую французам черту характера картина полностью построена на попытках главного героя Франсуа Готье сэкономить на всем, на чем только можно. Любой счет повергает его в панический ужас, однако за полтора часа ситуация кардинально изменится. Важную роль, конечно, снова сыграет любовь – правда, вытерпеть такого скрягу, как Готье, его пассии будет ой как непросто.
«От семьи не убежишь» (2018)
Ансамблевый фильм, в котором успешный дизайнер Валентин всеми силами пытается отделаться от собственной семьи, брошенной в глубокой провинции. Выбившись в люди, герой опасается, что его репутация будет разрушена родственниками – и его опасения не напрасны. Страх перерастает в настоящую паранойю, а желание не иметь ничего общего со своим семейством становится сюрпризом не только для партнеров по бизнеса, но и для его жены Констанс.
В этой картине Бун, выступивший сценаристом и режиссером, затрагивает сразу несколько важных вопросов, но на первый план все равно выходит важность семьи, которая не оставит тебя ни в горе, ни в радости – как бы сильно ты этого не хотел. Фильм доказывает простую мысль о том, что нет нужды притворяться кем-то другим, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Комментарии