Для актрисы 2023-й стал годом радикальных преображений: Марина Александрова сыграла бандитку в «Художнике», снялась в провокационных сериалах «Открытый брак» и «Секс. До и после» и попрощалась с исторической драмой «Екатерина», четыре сезона которой выходили последние 10 лет.
У зрителей давно сложился привычный образ актрисы Марины Александровой. А тут изумление: столько актерских откровений – как физических, так и психологических. Не боялись, что поклонники воспримут их негативно?
— Мне кажется, чем больше граней у артиста, тем больше его репертуар в кино и театре. И если делаешь свою работу честно и с драйвом, то зритель отнесется к новому образу с любовью, а не воспримет его в штыки. Ко всем экспериментам в кино я шла долго и целенаправленно, выбирая тот или иной материал, иногда даже рискуя. Например, сняться в «Домашнем аресте» после «Екатерины» означало уйти в другой жанр, поменять аудиторию, поменять канал. Это был определенный риск. Но мне кажется, я со всем справилась. (Улыбается.)
Раздвигаете границы с каждым новым проектом?
— Я стараюсь расширять их специально, потому что актерская профессия в моем понимании – живая. Принять вызов, выйти из зоны комфорта намного интереснее, чем просто получать большие деньги за то, что я уже умею делать. В этой профессии важно оставаться безумным мечтателем – творить то, о чем, возможно, грезил, но никогда не сможешь осуществить в жизни.
В этом поиске новых амплуа есть какой-то «стоп» при выборе проекта?
— У меня есть человеческие принципы, от которых я не хочу отказываться даже в профессии. Я не готова убивать детей. И не готова отрекаться от Бога в кадре. А что касается профессионального хулиганства, почему нет?
Именно оно и помогло в работе над сериалами «Открытый брак» и «Секс. До и после»?
— Да, я никогда такого не делала, решила попробовать. Поэтому и прыгнула туда, где еще не плавала. Но! Я это сделала, мне это понравилось, поэтому… продолжения не будет. (Смеется.)
Неужели впервые предлагали столь откровенные эпизоды?
— Ну это определенно был новый опыт. Тем более в 40 лет. (Улыбается.)
Невозможно поверить, вы лукавите! А если серьезно, как далеко может заходить экранный интим?
— Есть определенные границы, через которые нельзя переступать. Скажу честно, я никогда не влюблялась в партнеров, потому что я разделяю профессию и жизнь. И в целом стараюсь не быть актрисой в жизни. Конечно, иногда это трудно: все равно перенимаешь повадки своего персонажа. Но я стараюсь оставаться адекватной. (Смеется.)
В каждой роли вы так точны по психологическому портрету, как работаете над образом?
— Очень люблю подглядывать за людьми! (Смеется.) Я вообще люблю людей, они – мой большой актерский ресурс. А вот раскрывать все секреты своей актерской кухни мне бы не хотелось. (Смеется.)
А приоткрыть завесу тайны нового сезона «Мосгаза», съемки которого только завершились, готовы?
— Увы, не могу… Этот проект уже как родственник, которого любишь без причин. Да, он присутствует в моей жизни, и я его люблю. Вообще, у меня какая-то актерская карма: все, в чем я снимаюсь, получает продолжение. Что в первую очередь говорит о том, что я любима зрителями. И это, наверное, главная награда, которую я получила в жизни. Молодые айтишники узнают меня по «Домашнему аресту», полиция останавливает и просит передать привет майору Черкасову… Я очень это ценю. И ни от одной своей роли не отказываюсь.
Судя по их списку, «фестивальное» кино – не ваш вариант?
— Гайдай мне гораздо ближе! Вообще, со временем у меня остался всего лишь один критерий для оценки фильма – скучно или нет. Потому что разобрать по профессиональным ступеням я могу легко любое кино, но это неблагодарное занятие.
Сценарные курсы помогли в этом деле?
— Да. Я формулирую теперь более точно претензию к тому или иному сценарию. Но я никогда не хотела бы сама писать сценарий или сама снимать кино. Мне кажется, у меня еще есть большой потенциал, чтобы поработать артисткой.
А для чего тогда были эти курсы?
— Если ты все время отдаешь, тебе нужно где-то набирать. Помимо эмоций и впечатлений от семьи, книг и путешествий, тебе нужны определенные знания для того, чтобы сформулировать запрос во вселенную, который существует в тебе. Это разговор с самим собой, и ни один режиссер или продюсер не сможет тебе помочь. Ну если только у тебя муж не является продюсером и режиссером, как у меня. (Смеется.)
Полностью интервью читайте в февральском номере журнала «КиноРепортер»
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…