Макар сразу обратил на себя внимание, сыграв в сериале «Пингвины моей мамы». Но роль зумера Никиты в драме «Снегирь» его отца Бориса Хлебникова закрепила эффект восходящей звезды. «КиноРепортер» поговорил с 22-летним парнем, чтобы узнать, зачем ему режиссура, каково быть сыном знаменитого отца и кого он сыграл в «Детях перемен», которые выходят в онлайн-кинотеатре START.
Я собирался поступать на киноведческий факультет еще с 9-го класса. Готовился к ЕГЭ, выбрал ВГИК, где я бы уже получил общую базу и определился с профессией и во что мне углубиться – операторскую работу, режиссуру или актерство. Но получилось все немного иначе.
Меня позвали на пробы к Наталии Мещаниновой, которая очень долго искала актера на роль Гоши в сериале «Пингвины моей мамы». Мне было интересно, как она работает, и на первые пробы пошел не с целью показать себя, а познакомиться. Но потом меня позвали на вторую встречу, третью, четвертую… А перед Новым годом позвонила лично Мещанинова и сказала, что меня утвердили в проект.
Произошел переломный момент. С 9-го по 11-й класс я уверенно шел к одной цели. Вдруг неожиданно все ломается, и мне говорят о том, что есть еще другая линия развития – актерская профессия. Но увидев, как работает Мещанинова, точно понял: мне все же интереснее именно режиссура, а не актерство.
Сейчас я взял академический отпуск (в Московской школе нового кино, мастерская Алексея Попогребского, – КР) из-за огромного количества проектов. Надеюсь, что в следующем году наконец-то восстановлюсь и доучусь. Потому что мне все никак это не удается, а у меня уже есть несколько сценариев для короткого метра, которые хотелось бы пустить в работу. Три готовые истории, и все в жанре драмеди.
Актеры в эмоциональном плане – как дети все-таки. Мне кажется, неважно, какой подход у актера, главное, чтобы он в кадре классно существовал. Вот в «Пингвинах» было больше развлекательных моментов, хотя это и драмеди. Мне было 18 лет, и все это легко переживалось. Сейчас, после «Снегиря», после каждого нового драматического проекта, становится все тяжелее и тяжелее. Актерская работа очень непростая, когда ты бесконечно погружаешься в эмоции героев. Чтобы не произошел надлом, нужно делать перерывы, не гнаться за деньгами и проектами.
В отличие от моих экранных героев, я моментами наглее, менее эмоционален, сильно меньше рефлексирую. Я более спокойный человек, чем они. Конечно, в каждом из этих персонажей есть определенная часть меня. У одних больше, у других – меньше. Наиболее близкий мне герой – это Максим из сериала «Попадос» Александра Собичевского для Kion, в котором сейчас снимаюсь. Он очень похож на меня в реальной жизни тем, например, как я вообще взаимодействую с людьми.
Люблю дарить подарки. Самые необычные пришлись на мое детство. Когда мне было лет 10–11, я написал для мамы (режиссер монтажа Юлия Баталова, – КР) целую книгу. История, если я правильно помню, была о каком-то студенте МГУ. Я даже сам оформил обложку в стиле «Дня сурка», где в часах нарисовал маму. Это, наверное, был мой самый классный подарок.
Я работал не только актером: еще рабочим на съемочной площадке, в доставке, на разных других небольших подработках. Тот опыт мне очень сильно помог понять, что происходит с Никитой (главным героем «Снегиря», – КР), который просто не до конца понимает эту иерархию: почему нужно уважать взрослых и почему они умнее зумера.
Даже не представляете, как меня достали вопросами об отце! В каждом интервью обязательно есть такой вопрос.
Мне очень нравится, как мыслит Глеб (сценарист сериала «Барабашка», – КР). Мы с ним делали небольшие сценарные этюды на 5-10 страниц – я помогал разгонять его историю, а он – мою. Это, наверное, один из самых классных дуэтов, который у меня когда-либо был.
Это история о трех братьях из 1990-х. Каждый из них имеет какое-то свое определенное увлечение, но сталкивается с реалиями той эпохи. Нужно и выживать, и отстаивать свое слово, и умудряться не получить по щам, и не умереть. И каждый из братьев реализуется по-разному.
Мой герой в «Детях перемен» – молодой художник. Очень эмпатичный, меланхоличный, максимально отрицающий действительность, где есть только «хорошо» и «плохо». И если ты плохой, то тебя надо наказать. Мой герой, наоборот, пытается каждого исцелить, вытащить, объяснить, что так поступать нельзя. Он каждый раз пытается вести диалог и при этом не творить ахинею. Мне кажется, он самый светлый персонаж в этой истории.
На съемках «Детей перемен» мы быстро нашли общий язык, у нас потрясающий состав. Но у меня еще такого не было, чтобы это переросло в какую-то супердружбу. Мне кажется, в целом тяжело дружить после съемок. Ведь каждый день виделись, постоянно общались и устали друг от друга – как супруги, которых закрыли на ковиде.
Я думаю, что это определенный тренд, который даже не мы заявили. У меня сложилось впечатление, что продюсеры так или иначе смотрят на то, что снимают за рубежом, и в первую очередь выбирают то, что будет интересно зрителям. И в случае подросткового кино это просто определенная волна, которую подхватили. Ведь интересно рассказывать про тинейджеров, и у нас в России прижилась история про трудных подростков. Очень ярко и сильно.
В этом году я снялся во втором сезоне «Что делать женщине, если…». И был еще потрясающий проект Андрея Прошкина «Буровая», который мы снимали в Мурманской области. Не могу пока детально о нем рассказывать, но это отличнейшая история с Еленой Николаевой в главной роли. Мне было классно с ней поработать, она большая актриса.
Актеров никогда не заменит нейросеть, она может только что-то дополнить. В конце XX века люди очень сильно переживали, что компьютеры заменят людей. Сокращения и правда были. Но что мы по итогу имеем? Огромный пласт профессий, связанных с программированием, разработкой игр, IT в целом. Искусственный интеллект и нейросети могут создать еще больше рабочих мест, и, возможно, нам не стоит этого бояться.
Когда у тебя один-два крупных проекта в год, остается время на размышления. В этом году я впервые занят в 6 проектах. Это очень тяжело! Понимаю, что единственный классный способ черпать энергию – просто отдыхать. Как делает Дэниэл Дэй-Льюис, который может 3 года просто рубить дрова у себя в деревне, а потом пойти и великолепно сняться.
Из-за очень плотного графика даже нет времени на хобби. Сижу дома и смотрю кино. У меня огромный список, порядка 300 фильмов. А стриминги только усложняют задачу, добавляя направления самых разных тематик. Это правда интересно. Параллельно хочется и книги читать. Хотя я понимаю, что моя домашняя библиотека растет, а вот число прочитанных книг непропорционально купленному количеству.
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…