Только что вышел новейший фильм по культовой серии видеоигр Mortal Kombat – анимационный. Называется «Легенды Мортал комбат: Битва миров». По такому случаю мы пересмотрели все прочие экранизации и о каждой сейчас вам подробно расскажем.
Общепризнанная классика, великая и нестареющая. Вместе с тем – плохое глупое кино. Притом совершенно никакого противоречия здесь нет. И такое бывает.
Мы ведь с вами понимаем, что у «Смертельной битвы» Пола У.С. Андерсона полно недостатков. Понимаем и принимаем. Но любому снобу, который посмеет нам на какой-нибудь из них указать, мы приведем в ответ универсальный контраргумент.
Что есть силы крикнем мы прямо ему в лицо: «Мо-о-ортал ко-о-омба-а-ат!» и присовокупим к сказанному туда же маваши-гери. Потому что любовь наша к «Смертельной битве» – настоящая, иррациональная и вопреки.
А если серьезно, то критики, которые в свое время вылили на фильм ушат помоев, просто еще не знали, что фильмы по играм прокляты и ничего существенно лучше «Смертельной битвы» мир не увидит никогда.
Как бы ни полоскали «Смертельную битву» в прессе, на финансовом результате это никак не сказалось: фильм собрал впечатляющую кассу, отбив производственный бюджет более 10 раз. Потому сиквел был неизбежен.
Продолжение стартует там же, где закончилась первая часть, но сразу становится понятно, что все не то. Вернее, все не те. Лорд Рейден, Соня Блэйд и Джонни Кейдж вступают в схватку с Шао Каном и его приспешниками, но это какие-то совершенно другие лорд Рейден, Соня Блэйд и Джонни Кейдж.
Половину основного актерского состава пришлось заменить по разным причинам. Кристофер Ламберт, например, игравший Рейдена, был занят на съемках «Беовульфа». А Линден Эшби отказался вернуться к роли Джонни Кейджа, когда узнал, что по сценарию его убьют в самом начале.
Фильм, в любом случае, плох не только поэтому. А потому что, несмотря на увеличенный по сравнению с предшественником бюджет, сильно похож на порнопародию. Где вместо того, что обязательно должно присутствовать в порно, – неуклюже поставленные драки с убогими спецэффектами. Сцены между которыми нужны исключительно для того, чтобы подвести к следующей драке – собственно, как и в порно. И если вам эта аналогия кажется надуманной, то просто посмотрите, как там Соня Блэйд с Милиной в грязной луже друг дружку страстно мутузыт.
Единственное, что есть хорошего в «Истреблении», это музыка. В частности, композиции от KMFDM, Scooter, Rammstein, и Juno Reactor.
Тоже прямой сиквел «Смертельной битвы», но в формате мультсериала. С далеко не последними людьми на озвучке, между прочим: Клэнси Браун за Рейдена, Люк Перри за Саб-Зиро, Рон Перлман за Страйкера.
Сюжет, если это можно так назвать, следующий. Между Внешним миром и нашим миром существует какое-то защитное поле, и в этом поле регулярно то тут, то там почему-то возникают бреши, откуда сразу начинают лезть всякие гады. Соответственно, задача команды защитников в составе Найтвулфа, Лю Кэнга, Китаны, Кертиса Страйкера, Рейдена, Джакса, Сони Блэйд и Саб-Зиро – гадов бить и бреши затыкать.
Как только поступает сигнал об очередной атаке – а поступает он на специальный компьютер, за которым сидит Найтвулф, – они прыгают в истребители (ага) и вылетают на место. В итоге все сводится к тому, что вышеперечисленные бойцы в разных концах света под бодрую музычку активно противостоят армиям ниндзя-киборгов, ниндзя-скелетов, ниндзя-мумий или каким-нибудь рогатым монстрам. Противостоят не только с помощью конечностей, но и стреляя по ним из рук (или из дубинка в случае Страйкера) какими-то лазерами.
Как нетрудно догадаться, разнообразием эпизоды не блещут. И вообще ничем не блещут. Убогая анимация, еще более убогие диалоги, все остальное тоже убогое. А в русской озвучке тех лет Саб-Зиро еще и упорно называют Ниже-Нуля. Что первые несколько раз забавно, а потом жутко раздражает.
Бедные дети 1990-х, какой же бесстыжей халтурой их порою пичкали.
А это, наоборот, приквел. Или что-то вроде. Действие разворачивается в Юго-Восточной Азии в эпоху колонизации (прямые указания на место и время, впрочем, отсутствуют). Кунг Лао на очередном турнире одерживает победу над Шан Цунгом, но благородно не убивает его. Шао Кан с позором ссылает колдуна на каторгу в кобальтовые копи, а победитель теперь должен рекрутировать и обучить новых бойцов для следующей Смертельной битвы. В чем ему вызываются помочь бывшая воровка Тажа, бывший телохранитель владельца фактории Сиро, а также, разумеется, действующий бог грома Рейден.
Но они этим не занимаются, потому что особо некогда. То опальный Шан Цунг козни строит, то еще чего. В итоге Кунгу Лао со товарищи постоянно приходится отбиваться от каких-нибудь прыгучих негодяев.
Сериал в чуть меньшей степени, чем «Истребление», похож на порнопародию (хотя, несомненно, похож – даже саундтрек порой очень характерный) и в чуть меньшей степени, чем «Защитники Земли», однообразен. И не так уж плох – можно полюбоваться на совсем молоденькую Кристанну Локен и на фактурную морду Дэниэла Бернхарда (агент Джонсон из второй «Матрицы», ему еще Боб Оденкерк в «Никто» зубы повыбивал), а бесконечные сальтухи в слоу-мо приятно убаюкивают.
Вполне смотрибельно, хотя и объективно бессмысленно с учетом обескураживающе беспощадного финала.
В 2010 году Кевин Тарчароен, до того работавший хореографом у Мадонны и Бритни Спирс, а затем переквалифицировавшийся в режиссеры, представил миру свое видение вселенной Mortal Kombat в короткометражке «Смертельная битва: Перерождение». Он применил сугубо реалистичный подход: Рептилия и Барака – маньяки-психопаты, Скорпион – профессиональный киллер, а Смертельная битва – подпольный бойцовский клуб.
Роль Джакса, который по сюжету в комнате для допросов вербует Скорпиона в сексоты, исполнил не кто-нибудь, а Майкл Джей Уайт («Спаун», «Темный рыцарь»), и все это выглядело, конечно, очень здорово и интригующе. Ролик разлетелся по интернету, публика приняла его за тизер будущего блокбастера и пришла в громкий восторг. Люди из Warner Bros. тоже оценили и отсыпали Кевину денег. Правда, не на блокбастер, а всего лишь на веб-сериал.
«Наследие» представляет собой 19 эпизодов длительностью по 10 минут каждый. В первом сезоне, который состоит из 9 эпизодов, кратко излагаются предыстории ряда ключевых персонажей. Реализма здесь уже стало ощутимо меньше, зато расширился жанровый диапазон: от полицейского боевика (серии про Соню и Джакса) и мокьюментари (серия про Джонни Кейджа) до дарк-фэнтези с анимационными вставками (серии про Китану и Милину).
Сюжеты в основном мало отходят от канона, но есть кое-что неожиданное и чудесное: лорд Рейден попадает в психиатрическую лечебницу и пытается убедить медперсонал в том, что он бог грома и ему срочно нужно попасть на Смертельную битву, иначе миру конец. А те его накачивают успокоительными и в конечном итоге прибегают к лоботомии.
На второй сезон денег отсыпали побольше, и это прямо сразу бросается в глаза. Если первый сезон был добротной, качественной, но все же кустарщиной, то второй сезон – это уже почти настоящее кино. Не первого и, пожалуй, даже не второго сорта, а такого, где обычно снимаются давно вышедшие в тираж звезды прошлого. Кстати, вот и они: Марк Дакаскос (Кунг Лао), Каспер Ван Дин (Джонни Кейдж) и Кэри-Хироюки Тагава, на радость всем фанатам вернувшийся к роли Шан Цунга.
Объемы экшна убавили, драматургии добавили, стало поскучнее, но и покрасивее. Среди отдельных сюжетов наметилась генеральная линия – конфликт Кунг Лао и Лю Кэнга. Но она, к сожалению, так никуда и не привела. Сериал оборвался на самом интересном месте подлым клиффхэнгером и был закрыт.
Эта экранизация еще совсем недавно шла во всех кинотеатрах, так что нет смысла много о ней говорить. Создатели пошли на хитрость и подсунули нам вместо нормального «Мортал Комбата» фактически тизер: никакого Мортал Комбата в этом «Мортал Комбате» нет, а есть лишь подготовка к Мортал Комбату – к турниру этому самому, ради которого зрители вообще-то на фильм и шли.
Замысел, видимо, состоял еще и в том, чтобы не повторять привычную формулу, а придумать что-нибудь посвежее. Для чего в том числе ввели абсолютно нового главного героя – этого, как его там. Но ничего посвежее так и не придумали, и тащить на себе картину пришлось старому знакомому Кано, сыгранному Джошем Лоусоном. Он единственный из всех персонажей, кто обладает хоть какой-то индивидуальностью и харизмой. Обаятельный мерзавец.
В принципе, не сказать, что совсем никудышно получилось. Если тухлую середину выкинуть (а лучше мелко порубить и сжечь), то сойдет. Саб-Зиро по улицам внушительно вышагивает, бои недурно поставлены, спецэффекты глаз радуют, ультранасилие на подобающем вывеске уровне. Чего еще надо.
А ровно за год до «Мортал Комбата» вышел вот этот полнометражный мультфильм. Занимался им Итан Сполдинг, работавший когда-то над «Аватаром» (который «Легенда об Аанге»), а затем переметнувшийся в анимационное подразделение Warner Bros. Он-то все сделал как полагается. И даже лучше.
Сюжет – приблизительно тот же, что и у «Смертельной битвы» 1995-го. С ответвлением, посвященным обозначенной в подзаголовке мести Скорпиона. История о том, как Саб-Зиро вырезал всю семью Ханзо Хасаши и самого его порешил, а потом Ханзо Хасаши вернулся с того света мстить, рассказывается и в «Наследии», и в «Мортал Комбате», но здесь она гораздо подробнее, эмоциональнее и в ярчайших красках. Эмоция при этом всего одна – ярость. И краски преимущественно определенной части спектра.
Примитивно, но для обрамления безостановочного рубилова – в самый раз. А безостановочное рубилово тут прекрасное. И в плане анимации, и в плане изобретательности.
Именно так и должна выглядеть экранизация Mortal Kombat: яростно, кроваво, в высшей мере брутально. Ведь благодаря бескомпромиссной жестокости и возможности проделывать изощренные фаталити серия игр и пользуется популярностью. Итан Сполдинг просто взял и дал фанатам то, чего они хотят. Чего проще, казалось бы, да? Однако ж прежде до этого никто почему-то не додумался.
Родителей маленького Лю Кэнга в темной подворотне убивают зубастые сородичи Бараки, но самого его успевает спасти Рейден. От этой сцены, которая копирует всем известный печальный эпизод из биографии Бэтмена, нас перекидывают к сцене, которая копирует всем известный эпизод из «Властелина колец» – сражение при Хельмовой Пади. Далее Рейден и Шао Кан договариваются провести самую последнюю Смертельную битву, чтобы раз и навсегда выяснить, какой из миров – сила, а какой – могила.
Тем временем Скорпиона и Саб-Зиро заносит в урезанную копию «Войны бесконечности». А завершается это пиршество безудержной интертекстуальности схваткой гигантских кайдзю-монстров, как в каком-нибудь фильме про схватки гигантских кайдзю-монстров.
Продолжение «Мести Скорпиона», конечно, немало удивляет. И не только аллюзиями. Кое-какими неожиданными твистами – тоже. Но в остальном Итан Сполдинг верен себе и снова предлагает нам безостановочное рубилово, первоклассное, богато анимированное и еще более изобретательное. Прямо-таки на голову более изобретательное. В том смысле, что среди прочего, наглядно продемонстрирован процесс автодекапитации.
Что тут можно добавить? Только лишь пожелание: пускай, пожалуйста, боссы Warner Bros., когда сиквел «Мортал Комбата» делать соберутся, позовут туда Итана Сполдинга. Хотя бы в качестве консультанта.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…