27 июня 60-летие празднует гонконгский актер Тони Люн Чу Вай. Его прославила роль в боевике «Круто сваренные», а закрепила успех в этом амплуа «Двойная рокировка». Но настоящую популярность актер обрел благодаря плодотворному союзу с Вонгом Кар-Ваем.
Интересно, что романтических фильмов с его участием хватает и без культового «Любовного настроения»: то герой Тони Люна оказывается в любовном треугольнике («К тебе или ко мне?»), то попадает под чары девушки из борделя («Шанхайские цветы»), то отправляет возлюбленную в публичный дом («Велорикша»). Но в этом материале мы все же коснемся 5 самых известных работ актера.
Над «Чунгкингским экспрессом» Вонг Кар-Вай работал в перерыве между съемками фильма-уся «Прах времен» (тоже, к слову, посвященного потере любви и отверженности). И одновременно с «Падшими ангелами», вышедшими в прокат год спустя: предполагалось, что сюжеты из той ленты станут третьей и четвертой историями, связанными единой локацией, – закусочной. Но ограничиться пришлось двумя: про полицейского, который влюбился в прохожую во время погони за преступником, и про другого полицейского, ставшего объектом чужой симпатии.
Тони Люн сыграл последнего. Его герой Вэй подвергается сталкингу со стороны Фэй (Ван Фэй), работающей в местной закусочной. Ей в руки попадают ключи от квартиры полицейского, и она постепенно наводит в ней порядок. Столь откровенное проявление заботы почти приводит персонажей к выяснению отношений, но в назначенный час свидания не происходит. Сердце Вэя, впрочем, все равно исцеляется от ран старой любви. В общем, все по заветам классика: лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.
«Чунгкингский экспресс», как и последующие романтические фильмы Кар-Вая, отличает яркая цветовая палитра, обволакивающий саундтрек (California Dreamin’ здесь как нельзя кстати), свободное движение камеры а-ля французская «новая волна» и клиповый монтаж в духе модных веяний. Тему тоже можно назвать авторской: за болезненным разрывом всегда теплится надежда на новую любовь. Грамотная работа с этими элементами принесла Кар-Ваю международный успех на фестивалях и практически неограниченную свободу в выборе идей и художественных средств.
«Любовное настроение» – это Вонг Кар-Вай, а Вонг Кар-Вай – это «Любовное настроение». В самом известном произведении шанхайского режиссера персонажей Мэгги Чун и Тони Люна свели не трагические, но все равно грустные обстоятельства – их супруги закрутили роман друг с другом. Герои разговаривают, в лицах разыгрывают отношения между новоиспеченными любовниками и неизбежно сближаются.
«Любовное настроение» подкупает витающей в воздухе недосказанностью, дурманящей музыкой, ретростилистикой и многоцветным мозаичным пазлом, в который превращаются встречи героев. Эстетика и атмосфера мелодрамы вроде не предполагают внимания к серьезным темам. Но Кар-Ваю интересны как персонажи и обстоятельства, в которых они оказываются в определенный отрезок времени, так и глобальный контекст, позволяющий обнаружить более тонкие смысловые оттенки.
А еще именно этот фильм называют зенитом славы режиссера. В неофициальном сиквеле своих «Диких дней» он до пиковой формы доводит авторские эксперименты, начатые в лауреате Каннского фестиваля «Счастливы вместе» про болезненную созависимость. Тему неутоленной любви же Кар-Вай продолжает в «2046». Тони Люну лента тоже принесла немалую популярность: за свою игру он удостоился приза все в тех же Каннах. А мог бы и остаться ни с чем – монтаж картины был закончен в день премьеры, что лишний раз доказало грандиозный уровень доверия профессионального сообщества мастеру.
Бывший журналист и плейбой Чоу, вернувшийся из Сингапура в разгар беспорядков 1966 года, заселяется в дешевый гонконгский отель, где когда-то встречался с любимой женщиной. Номер 2046, напоминающий ему о прошлом, ремонтируют. Поэтому Чоу снимает соседнюю комнату и начинает общаться с другими постояльцами. Параллельно он пишет фантастическую книгу о будущем, опираясь на характеры новых знакомых. Их он помещает в мир, где доступны путешествия во времени, и все стремятся попасть в 2046 год, чтобы обрести утраченные воспоминания и избавиться от печали. А в воображении Чоу постоянно обращается к собственным чаяниям.
События «2046» развиваются не в хронологическом порядке, создавая неповторимую атмосферу, свойственную многим фильмам Кар-Вая (здесь она разбавлена стилизованными вставками, обозначающими мир будущего). Очевидно, что зрителю неподготовленному, а тем более не знакомому с творчеством режиссера, погрузиться в двухчасовой фильм со столь специфическим повествованием будет непросто.
Однако фанаты останутся в восторге: приглушенный символизм, подглядывающая камера, искусство соблазнения, боль потери, мелодраматические эпизоды, мягкая меланхолия – все на месте. Как и множество разбитых сердец. Впрочем, сам Вонг Кар-Вай назвал «2046» «эпилогом любовной истории, которая уже подошла к концу». И сумел найти оптимистичные ноты в картине, повествующей преимущественно о печальных финалах.
Безупречно стилизованная драма с политическим уклоном рассказывает о попытках патриотично настроенной студентки Цзячжи (Тан Вэй) внести свой вклад в борьбу за освобождение Китая. Ситуация непростая: часть страны оккупирована японскими войсками, и положение усугубляется, поскольку Вторая мировая война уже разразилась. Тони Люн играет чиновника, который приезжает из Шанхая в Гонконг для подавления протестов. Цзячжи предстоит обворожить его, к чему ее тщательно готовят, однако господин И слишком осторожен, чтобы поддаваться эмоциональным порывам.
«Вожделение» распадается на две части. Во второй из них Цзячжи, чье задание провалилось по не зависящим от нее обстоятельствам, удается вновь подобраться к господину И. На этот раз она решается на шпионскую авантюру от отчаяния – в случае успеха операции ее обещают переправить в Англию, где она сможет начать жизнь с чистого листа. Но и ставки повышаются: бывший чиновник дослужился до звания главы тайной полиции.
Картину Энга Ли, за которую он получил венецианского «Золотого льва», трудно назвать романтической драмой. На первый план здесь выходит беспокойство за героиню – сумеет ли она справиться с возложенным на нее бременем? Однако от ее опасного противника тоже сложно отвести взгляд. «Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины, – это яд, тем более опасный, что он приятен», – говорил Сократ. И этот яд постепенно проникает в вены господина И – с каждым свиданием и с каждой встречей. Но сможет ли он удержаться от соблазна смешать отношения и работу? И сможет ли Цзячжи, в совершенстве овладевшая искусством соблазнения, довести дело до конца?
Неожиданно в подборке пронзительных любовных драм оказалась и супергероика Marvel. Но оказалась по законному праву – в истории становления первого комикс-героя азиатского происхождения немало времени уделено его детству. И в кадре часто появляется Тони Люн, сыгравший первого обладателя магических колец и отца Шан-Чи (Симу Лю).
В моменты, когда из современных каменных джунглей действие перемещается в волшебный лес, где обитают мифические существа, у зрителя создается ощущение, что он смотрит совершенно самодостаточную картину. И в центре этого фэнтези оказывается именно Сюй Венву, который буквально по щелчку пальцев способен затмить наследника. У него для этого есть все: внешность, харизма, умение драться и подавать себя. Ценные качества, накопленные за столетия: кольца вместе с великой силой даруют и бессмертие. А еще он мечтает воссоединиться с возлюбленной Инь Ли, которую много лет назад убили члены конкурирующего клана.
На глазах у зрителей разворачивается трагическая история любви. Из достойных противников (поначалу Инь Ли отвешивает тумаков гордому и независимому воину) они превращаются в супругов, а затем – и родителей, но всепоглощающая любовь приводит обоих к гибели.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…