Романтическая сказка Михаила Локшина «Серебряные коньки» получила 6 статуэток, включая главную – как лучший фильм 2021 года.
Перед началом XX церемонии вручения премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» вопросов было много. Прежде всего, состоится ли сама церемони или ее отменят в последний момент из-за стремительно ухудшающейся ситуации с ковидом? Но она все же прошла.
Не меньшей интригой было, конечно, кто получит главный приз, ведь по оценкам практически всех опрошенных нами гостей вечера, нас ожидала настоящая битва титанов: номинанты все как на подбор, и очевидных фаворитов просто нет.
Да, наибольшие шансы были у «Серебряных коньков», получивших 12 номинаций (у «Огня» было 8 номинаций на «Золотой орел», а у «Ивана Денисовича» и «Капитана Волконогова» – 7), но история знает примеры, когда в подобных ситуациях картины не получали вообще ничего. На деле «Серебряные коньки» победили ровно в половине случаев.
Наконец, не покидал вопрос по номинантам и гостям – все ли придут и насколько будет заполнен 1-й павильон «Мосфильма». Вопреки опасениям, в зале как обычно практически не было свободных мест (на входе меряли температуру, а без маски не пропускали), но количество не вышедших на сцену лауреатов, увы, стало рекордным.
Так, например, не смогли прийти из-за болезни ни художники по костюмам Татьяна Патрахальцева и Галина Солодовникова, ни художник-постановщик Александр Загоскин. Продюсер «Серебряных коньков» Петр Ануров, едва успев спуститься со сцены, где получал статуэтки за первых, вернулся, чтобы забрать за второго.
Не было также ни Ивана Янковского, чью работу в фильме «Огонь» признали лучшей мужской ролью второго плана, ни Марии Ароновой, сыгравшей лучшую женскую роль в кино в фантастической комедии «Пара из будущего». Примечательно, что эти такие разные картины снял Алексей Нужный, который и получил награды, пошутив: «Хотел завтра на дачу поехать, но придется подарки развозить».
Церемония вообще была яркой и теплой. Многие, кто выходил на сцену выдавали смешные, часто явно не заготовленные фразы, зал смеялся и аплодировал. Режиссер церемонии Алексей Агранович поставил впечатляющие номера, представившие пятерку номинантов на «Золотой орел» в главной категории – «Лучший фильм».
Самым трогательным и, конечно, печальным стал ролик, в котором мы попрощались с кинематографистами, ушедшими от нас в 2021 году. Количество и уровень потерь не могло не потрясти. Лица на экране сменялись под «Песню о корабле» из фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» в исполнении Александра Градского, которого не стало совсем недавно.
«Золотой орел» показал, что российский кинематограф продолжает свой стремительный взлет – в точности как птица, ставшая символом награды Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, а люди, которые создают лучшие фильмы и сериалы страны, искренне уважают и поддерживают друг друга.
Ковид не повлиял ни на качество, ни на количество выпущенных кино- и телепроектов, а профессиональное сообщество не смогли разобщить никакие проблемы. И в том, что борьба за награды 2022 года будет не менее жаркой, можно даже не сомневаться.
Комментарии