Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Что номинанты «Золотого орла – 2022» рассказывают о своих проектах. Кино

Что номинанты «Золотого орла – 2022» рассказывают о своих проектах. Кино

28 января 2022 /
Что номинанты «Золотого орла – 2022» рассказывают о своих проектах. Кино

Сегодня, 28 января, в 1-м павильоне «Мосфильма» пройдет XX торжественная церемония вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел».

На премию Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» претендуют «Серебряные коньки», «Огонь», «Капитан Волконогов бежал» и «Иван Денисович». Среди других фильмов, удостоенных номинации, – «Дело», «Пара из будущего», «Уроки фарси» и «Общага». «КиноРепортер» публикует комментарии их создателей – режиссеров, продюсеров и актеров – о своей работе.

«Серебряные коньки»

12 номинаций: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучший сценарий, лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана и др.

Михаил Локшин, режиссер: «Мы посмотрели множество картин, иллюстраций, как гордые реки Петербурга превращались в улицы, где бурлила жизнь. Такого раньше в кино мы не видели – и это уже концепт фильма… Я не очень хочу перечислять конкретные названия картин, нас вдохновивших, но это голливудские блокбастеры последних 30 лет, где был создан уникальный визуальный мир и в которых присутствует магия… В том году в Петербурге не было зимы, но мы дождались марта, когда Нева замерзла идеально ровно, что, в принципе, бывает редко. В итоге мы смогли схватить красоту зимнего города».

Алексей Гуськов, исполнитель роли Николая Николаевича: «По сути, я сыграл отца Джульетты. Наша история – совершенный аналог «Ромео и Джульетты»: девушка из высокого социального слоя, парень из низов, и, вопреки всему, счастье между ними складывается. Мой персонаж – государственный человек, но он чувствует веяния времени и в итоге принимает решение согласно этим изменениям, а не следует традиционным канонам. Поэтому в финале он «переворачивается» и в восторге смотрит на то, что случилось у дочери».

Северия Янушаускайте, исполнительница роли Северины: «Как актрисе мне было бы невыносимо скучно просто демонстрировать себя в выигрышных ракурсах. Или постоянно появляться в образе роковой женщины. Мне говорят: «В тебе это есть!» Ну хорошо, есть, но во мне есть и кое-что еще. И много! Разумеется, от себя я не убегу, актеры все-таки привязаны к своим амплуа. Но повторяться мне как-то не хочется. Поэтому я выбираю очень строго, про что играть и про что сказать. «Серебряные коньки», как говорится, в меня попали».

«Огонь»

Золотой орел

8 номинаций: лучший фильм, лучшая мужская роль в кино, лучшая женская роль второго плана, лучшая мужская роль второго плана и др.

Леонид Верещагин, продюсер: «В современном отечественном кино есть определенный дефицит героя, причем не супермена, а обычного простого человека, с которым легко может ассоциировать себя зритель, но поставленного в необычные обстоятельства, требующие мобилизации его сил и воли… При этом роль МЧС в обществе явно недооценена. А ведь за этим стоят люди, которые практически каждый день совершают подвиг и, безусловно, заслуживают того, чтобы им был посвящен отдельный кинофильм».

Константин Хабенский, исполнитель главной мужской роли: «Съемки были тяжелыми. Рядом стояли и скорые, и пожарные машины. Единовременно работало порядка 300 газовых баллонов – настоящая симфония огня. Если бы пиротехники, художники, операторы заранее не подготовились и досконально все не просчитали, нам было бы хуже. Но, глядя в глаза этим людям, я понимал, что нужно работать. Вариантов нет. Страшно? Поначалу да. Горячо? Все время. Но мы нашли общий язык с огнем, поскольку философия тех, кто с ним борется, заключается и в том, что огонь – это живое существо, которое может обмануть тебя, но и ты его тоже».

Иван Янковский, исполнитель второстепенной мужской роли: «Профессиональное счастье – играть персонажей, совершенно не похожих на меня. Себя-то я никогда не играл. Ни про одну из моих ролей нельзя сказать: вот это точно я. В «Огне» мне была интересна такая атрофированная версия современного молодого мальчика, еще зеленого – из тех, что любят покрасоваться перед девочками и тусоваться на лавочках под музыку. Он такой взрослый, классный, хозяин жизни, но лишь поначалу. И проходит такой путь, что к финалу обретает нормальное человеческое лицо, уже осмысленное».

Ирина Горбачева, исполнительница роли Зои: «Вначале я не соглашалась, роль в «Огне» – совсем маленькая, слов почти нет, но потом я просто поняла, что дело даже не в этом. Мне просто страшно играть роженицу, ведь я никогда не рожала, не испытывала таких чувств. Помимо того, что моя героиня рожала, нужно было еще постоянно бояться, задыхаться, ведь весь процесс проходил в дыму. Но в итоге я осознала, что это-то и интересно!»

«Иван Денисович»

Золотой орел

7 номинаций: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучшая мужская роль в кино, лучшая музыка к фильму, лучший монтаж фильма и др.

Глеб Панфилов, режиссер: «Это не экранизация, а фильм по мотивам рассказа «Один день Ивана Денисовича». Та история, которая у нас возникла, не противоречит тому, что написано автором. Более того, там есть моменты, которые, как мне кажется, автор специально написал для меня – чтобы у меня все связалось и получилось… Мне важно сделать живую картину. И я хочу делать ее о человеке, который мне понятен. И тогда есть надежда, что он будет понятен и зрителю. О человеке в экстремальных обстоятельствах жизни – война, плен, лагерь. Иван Денисович выживает, преодолевая превратности жизни, оставаясь достойным человеком».

Филипп Янковский, исполнитель главной мужской роли: «У меня был очень сложный грим, но я даже не смотрел в зеркало – мне это было неважно. Я изнутри играл. Мне важнее всего было понять, кого я играю, его судьбу. Мы с Глебом Анатольевичем Панфиловым хотели показать собирательный образ человека, попавшего в страшную мясорубку. Я вспомнил дедушку Сашу, маминого папу. У него похожая судьба: тоже попал в концлагерь после войны, вернулся, уже отсидев. И для себя я играл своего дедушку из детских воспоминаний. Но в конце съемок про ГУЛАГ меня трясло от любого предложения «сняться в драме».

«Капитан Волконогов бежал»

Золотой орел

7 номинаций: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучший сценарий, лучшая мужская роль в кино, лучшая мужская роль второго плана и др.

Наташа Меркулова, режиссер: «Все наши фильмы питаются нашими страхами. «Капитан Волконогов бежал» – это два генеральных страха: оказаться на месте жертвы и в то же время – на месте мучителя. Природа человеческая амбивалентна, и эта ватерлиния, которая разделяет человека, иногда бывает незаметной. Люди иногда переходят черту и даже не понимают, в какой момент это произошло… Мне не кажется, что это кино универсально. Мы не настаиваем на том, как точно надо интерпретировать эту историю. Мы никогда не объясняем финалы, и пусть оно так и будет».

Юра Борисов, исполнитель главной мужской роли: «Волконогов бежит, с одной стороны, от себя, а с другой – в поисках себя. Все кино – это попытка разобраться, куда он бежит, найдет ли он там что-нибудь. Мой герой – тот, кто помогает, рассказывает историю, приводит нас в разные места. Он – эдакий Вергилий, но все-таки у него есть и своя личная задача. И она для него важнее. Он ищет ответ на самый главный вопрос, который появляется у него в начале фильма: есть ли у него душа? И если есть, что с ней делать?»

Тимофей Трибунцев, исполнитель роли майора Головни: «В актере всегда должна быть какая-то тайна и загадка. Рецензии на свои работы я читаю редко. Если попадаются на глаза – читаю, но специально не ищу. О том, что Тимофей Трибунцев в фильме «Капитан Волконогов бежал» или где-то еще играет плохо, вроде бы не писали. По крайней мере, я не видел. Я и сам знаю, когда играю плохо, а когда хорошо. Мне совершенно не хочется, чтобы меня узнавали. Все, что я хочу, – быть довольным своей работой».

«Пара из будущего»

Золотой орел

2 номинации: лучшая женская роль в кино, лучшая женская роль второго плана.

Мария Аронова, исполнительница главной женской роли: «Одна из сцен снималась в машине под водой. Для подготовки к ней мы с Сергеем Буруновым занимались дайвингом. Я училась плавать и дышать на глубине 4–5 метров. Но когда я села в эту машину, и нас погрузили, я схватила загубник… а вздохнуть не могу! Меня охватила паника, и в первый раз в своей жизни я прервала съемки, вылезла и сказала, что не смогу этого сделать. Но режиссер Алексей Нужный взял меня за руку, посадил на край бассейна и научил молитве. Только после этого я встала и поняла, что готова».

Дарья Коныжева, исполнительница второстепенной женской роли: «Мы с Марией Ароновой сговорились о чем-то на начальном этапе по поводу внутреннего содержания этой девочки… Естественно, то, что наша героиня Саша имеет в начале, впоследствии, с возрастом и с тем, через что она проходит, становится сильнее. Но внутренний стержень у нее есть с самого начала. И когда мы разговаривали с Марией, то в первую очередь обсуждали стержень. И это, наверное, ее сила и импульсивность…»

«Общага»

Золотой орел

2 номинации: лучшая женская роль в кино, лучшая операторская работа.

Ирина Старшенбаум, исполнительница главной женской роли: «Мне нравятся сложные, яркие, неоднозначные характеры. Раньше я чаще играла романтических и понятных героинь, а в последнее время, наоборот, есть желание экспериментировать в плане образов… Моя героиня в «Общаге» — очень темпераментный человек. Мне нравится ее неоднозначный характер, подвижная психика. Мы сделали из нее немного Софи Лорен. Героиню неореализма, femme fatale».

«Уроки фарси»

Золотой орел

2 номинации: лучший фильм, лучший сценарий.

Вадим Перельман, режиссер и продюсер: «Я не считаю, что зрительский фильм – это какое-то негативное клеймо. Чем больше зрителей смотрит твой фильм, тем лучше. Если нравится и критикам, и публике, то это ситуация win-win. Для меня было удивительно и приятно, что «Уроки фарси» делали большую кассу… Я считаю, что любой фильм про холокост – это уже хорошо. Про эту тему надо рассказывать, ее надо показывать, чтобы уже надоело всем. И все равно нужно это делать, потому что людям нужно помнить и знать. А как это делать – это уже на усмотрение творца».

«Дело»

Золотой орел

Номинация: лучшая женская роль в кино.

Анна Михалкова, исполнительница главной женской роли: «У меня счастливая актерская судьба. Я родилась в благополучной среде, и кино стало моими университетами. Через кино я познавала мир и училась понимать людей. Не только потому, что я входила в образ и становилась этим человеком: самокопание происходило тоже через кино. В жизни я очень стабильный человек. У меня хороший темперамент, нет каких-то сумасшедших страстей и колоссальное терпение, что для кино очень хорошо, потому что кино – это всегда ожидание».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: