Образ героини Стоун — загадочной и сексуальной писательницы Кэтрин Трамелл — дань хичкоковским блондинкам, которых любит Пол Верховен. Одно только «Головокружение» режиссер «Основного инстинкта» пересматривал несколько раз. Вот только Кэтрин куда более неоднозначна, чем холодные героини короля ужасов.
Трамелл соблазняет мужчин и женщин, явно что-то скрывает и весь фильм находится под подозрением в серии убийств, но в ее гардеробе — ни единой приметы классической femme fatale. Напротив — сплошь спокойные оттенки, кардиганы и много трикотажа. Такой разрыв шаблона вводит в замешательство относительно настоящей роли Кэтрин в истории. В ловушку попадаются как зрители, так и главный герой — детектив Ник Каррэн в исполнении Майкла Дугласа. «Мы постоянно спрашиваем себя — убийца она или нет? Я хотела создать костюмы, отражающие все противоречия этого персонажа», — рассказывала художница по костюмам Эллен Мирожник.
В облачении роковой женщины героиня Стоун появляется лишь дважды. В том числе — в культовой сцене допроса. Белый цвет ультракороткого платья-футляра с высоким воротником намекает на невиновность. Фасон — помогает Кэтрин держать ситуацию под контролем, ведь все внимание полицейских приковано к ее ногам. «Нужно было создать наряд без суеты и беспорядка, но надолго застревающий в памяти», — вспоминает Мирожник.
Этот образ отсылает к одержимой героине Гленн Клоуз из «Рокового влечения»: та тоже соблазняла Майкла Дугласа в белых костюмах авторства Эллен. «Я люблю использовать белый неожиданным образом», — признавалась художница. К слову, шарф Hermès, которым Стоун связывает героя Дугласа в сцене секса, — тоже белый.
Наряд из уютного кардигана и комбинации, в котором Кэтрин принимает Ника у себя дома, выглядит переходным между ее откровенными и полудомашними образами. Она расслаблена и всем своим видом демонстрирует, что «ей нечего скрывать», в то же время — хочет соблазнять и быть соблазненной. Этот комплект вновь подчеркивал двойственность героини.
Костюмы Кэтрин — нетленка на все времена, как и задумывала Мирожник. Бежевый тотал-лук со свободным трикотажным джемпером, в котором Трамелл заглядывает к Нику на стаканчик виски, можно смело повторять и сейчас.
В наряде, который выглядит как вторая кожа, Кэтрин чувствует себя максимально комфортно. Это играет ей на руку — герой Дугласа, относящийся к писательнице с настороженностью, тоже расслабляется и даже проникается к ней симпатией.
Сегодня, когда мода на стиль 1980-х — 1990-х вернулась на подиумы, костюмы Кэтрин Трамелл актуальны как никогда. Похожие образы то и дело появляются в коллекциях увлеченных идеями минимализма брендов: Stella McCartney, Max Mara, Jil Sander.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…