Кино

Кто такой Джерард Батлер: Танцевал с Томом Харди, целовался с Анджелиной Джоли и кричал «Это! Спарта!»

Несмотря на то что героям Джерарда Батлера в последнее время частенько приходится спасать то президентов, то целую Землю, актер вряд ли станет жаловаться на наличие однотипных ролей в своей фильмографии. Батлер в своих проектах, кажется, веселится от души, и это отличает его от звезд современного кино, которые напоминают либо доисторических динозавров, либо скучны как роботы.

Учитывая, что его актерская карьера началась только в 25, а в Голливуд он попал в 30, Джерри (как он сам просит себя называть) быстро наверстал упущенные годы, собирая в копилку самый широкий диапазон ролей, став одним из самых популярных и востребованных актеров в мире. Он не только участвовал в триллерах, боевиках и детективах, но примерял образы Дракулы («Дракула 2000») и Беовульфа («Беовульф и Грендель»), услаждал взоры зрительниц в романтических комедиях («PS. Я люблю тебя», «Голая правда», «Охотник за головами», «Мужчина нарасхват»), заменил самого Хью Джекмана в мюзикле «Призрак оперы», самостоятельно исполнив свою партию, озвучивал мультики («Как приручить дракона») и даже документалки (!), пускался в приключения («В ловушке времени», «Остров Ним») и самое главное – это же он сам придумал, как правильно прокричать «Это! Спарта!» («300 спартанцев»), чтобы стать на ближайшее десятилетие ярчайшим мемом.

«Сложно сказать, какие факторы влияют на выбор сценария, их так много, — объясняет Батлер. — Я обращаю внимание на происхождение проекта и кто уже в нем участвует. Но самое главное для меня — текст. По нему можно сразу все понять. Готов ли ты окунуться в этот мир? Манит ли он тебя? Понимаешь ли ты героя, сочувствуешь ли ему? С годами становишься все более избирательным, потому что ценишь то время, которое необходимо посвятить проекту».

Шотландец, давно прописавшийся в Голливуде, отличается завидной харизмой, с ним чувствуешь себя надежно: обветренное лицо, добрые голубые глаза, сломанный нос выдают в нем сдержанного мачо. Его выделяет отсутствие претенциозности, в нем нет фальши, он не супергерой, а очень простой искренний парень. С такими качествами сложно надоесть публике — международный бокс-офис тому доказательство.

Про Батлера нельзя сказать, что он был рожден актером. Он вырос в маленькой деревеньке в Шотландии в большой семье среднего достатка. Хорошо учился, а после школы поступил на юридический факультет Университета Глазго, потому что тогда казалось, что это очень статусно и семья будет довольна. Параллельно Джерард принимал участие в нескольких постановках молодежного театра и самовыражался в собственной рок-группе Speed.

Смерть отца, с которым он сблизился после почти 16 лет его отсутствия, сильно повлияла на сознание подростка. Он уехал на год в Калифорнию, где подрабатывал чем придется, много тусовался и пристрастился к алкоголю. Вернувшись в Шотландию, Батлер устроился в юридическую фирму для практики. Сейчас он рассказывает об этом опыте как о первых настоящих уроках актерского мастерства.

«Каждый день мне приходилось играть какую-то роль в судах, а в офисе я вынужден был притворяться, что мне все это крайне интересно, что я горю своим делом. Но все было далеко не так».

Из-за пьянства его уволили из конторы всего лишь за неделю до получения лицензии юриста. Буквально на следующий день он оказался в Лондоне с твердым решением стать актером.

«Я сказал себе: ты пустил под откос всю свою жизнь, так что можешь теперь хоть до звезд дотянуться».

Сказано — сделано! Джерард Батлер снялся в нескольких рекламных роликах, а вскоре попал на прослушивание для театральной постановки «Кориолана» Стивена Беркоффа и, к своему удивлению, был принят.

Киноэкраны Батлер начал покорять не с чего-нибудь, а сразу с бондианы — ему досталась небольшая роль в «Завтра не умрет никогда» с Пирсом Броснаном. Когда пришло время завоевывать Голливуд, он стартанул с заглавной партии Аттилы в популярном телесериале, затем попил крови в «Дракуле 2000», а потом спасал героиню Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: Расхитительница гробниц 2».

Когда думаешь о Джерарде Батлере, кажется, что он возник на горизонте откуда-то из фильмов Гая Ричи и только потом пробрался на голливудские просторы. В этом контексте удивительно, что «Рок-н-ролльщик» Ричи случился примерно к середине актерской карьеры. Но отпечатался в памяти очень четко.

Впереди было еще почти полсотни работ, в процессе которых Батлер, помимо того что вырос как артист, так набил руку, что решил погрузиться в процесс целиком, открыв со старым приятелем Аланом Сигелем продюсерскую фирму Evil Twins.

«Сейчас я вовлечен в каждый этап создания кино: выбор проекта, разработка сценария, поиск режиссера, кастинг – я в эпицентре событий. Ты попадаешь в мощный водоворот, который высасывает из тебя все творческие соки. Во многом давление сильнее, но и награда больше. Каждый раз, когда мне кажется, что моя страсть угасает, я берусь за новый проект и снова возрождаюсь и ухожу в него с головой».

Благодаря «Злобным близнецам» появилась кассовая трилогия «Падений» («Падение Олимпа», «Падение Лондона» и «Падение Ангела»), где Батлер сыграл роль агента секретной службы Майка Бэннинга, постоянно сталкивающегося с внешними угрозами. Со своим новым амплуа актер встал в ряд благородных правдорубов где-то между Лиамом Нисоном и Киану Ривзом.

«Гренландия» — одна из первых картин, выходящих в кинотеатрах после их карантинного простоя, — стала для Батлера вторым фильмом-катастрофой после «Геошторма». На проекте Джерард снова решил поработать с режиссером «Падения Ангела» Риком Романом Во. Это история про семью, в отношения которой вмешался астероид, грозящий гибели Земли. Джон Гаррити (Батлер), его жена Эллисон (Морена Баккарин) и их сын увиливают от осколков кометы по имени Кларк и от обезумевшего общества, а также пытаются добраться до единственного безопасного места на Земле — Гренландии. Масштабный апокалипсис здесь показан сквозь призму маленькой семейной драмы.

«Мы видим, каким уязвимым может быть человечество. У нас в фильме показана угроза окружающей среде и планете, но поразительно, как это напоминает то, что происходит сейчас с COVID-19 и движением Black Lives Matter. Мы всегда пытаемся вложить мысль о том, что людям нужно объединяться. А такие проблемы всегда сближают», — размышляет Батлер.

Неудивительно, что Джерарда волнуют такие вещи, ведь он — филантроп. В частности, помогает организации Mary’s Meal, которая кормит более миллиона школьников в 16 странах Африки, Гаити и Индии. Да и коллеги подтверждают, что у Батлера большое сердце, что помогает ему быть правдивым в своей работе.

«Я очень ценю в Джерри, что он бесстрашен в своей игре. Многие кинозвезды озабочены тем, чтобы не выйти за рамки, в которых, как им кажется, хотят их видеть зрители. Джерри же нет дела до рамок. Его персонажам легко поверить, он умеет сделать реальными и достойными сочувствия героев, способных на насилие, таких как Майк Бэннинг или Джон Гэррити, который совершает ошибки, но признает их и идет вперед», — подтверждает режиссер Рик Роман Во.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

7 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

10 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад