«Моя жизнь удалась, потому что я всегда хотела быть загадочной».
Ее карьера началась с крутого пике, когда никому не известную студентку театральной школы выбрали на роль в «Великом Гэтсби». С этого момента она играла у режиссеров с мировыми именами, но до сих пор является «секретным элементом» каждого из них. «Довод» Кристофера Нолана — не исключение.
Первое правило боксерского клуба — ничего не говорить о боксерском клубе. Пока не состоялась московская премьера «Довода», мы не вправе раскрывать, кого именно играет в фильме Элизабет Дебики, да и она сама ни за что не выдаст этот секрет.
«Ничего не могу говорить о фильме, вообще ничего. После «Стражей Галактики» у меня развилась своего рода паранойя — мне все кажется, что на крышах соседних зданий сидят агенты студии с прослушивающей аппаратурой и следят, не сказала ли я чего лишнего».
Элизабет пришлось научиться держать язык за зубами, потому что, по ее словам, она вообще от природы довольно откровенна.
«Мне часто советуют не болтать лишнего — в моей профессии это серьезный недостаток».
Да уж, если ты снимаешься подряд у таких режиссеров, как Баз Лурман («Великий Гэтсби»), Гай Ричи («Агенты А.Н.К.Л.»), Джеймс Ганн («Стражи Галактики. Часть 2»), Люк Бессон («Валериан и город тысячи планет»), а потом получаешь предложение, от которого невозможно отказаться (да, мы имеем ввиду «Довод»), — приходится привыкнуть к тому, что сценарий будет написан исчезающими чернилами. А еще, что ты — действительно актриса, заслуживающая внимания, недаром же тебя все эти режиссеры выбрали.
Но Элизабет Дебики считает, что у нее все так удачно складывается потому, что она очень дисциплинирована, быстро учится и умеет говорить «нет».
«Актерская карьера больше зависит от тех ролей, от которых ты отказался, чем от тех, на которые ты согласился».
Доказательство того, что Дебики может молчать, когда это нужно, — мы не знаем, в каких фильмах она могла бы сыграть, но не сыграла. Зато точно знаем, что в остальном она сделала правильный выбор.
Прежде всего это был выбор профессии. Оба ее родителя были классическими танцорами, и естественно было бы ждать от Элизабет продолжения династии. У нее были все данные, чтобы стать классической балериной: тонкая кость, врожденная гибкость. И она действительно начала заниматься балетом в очень юном возрасте, но довольно скоро поняла, что в танце ее привлекают не столько движения, сколько сюжет. Родители не одобрили ее выбор — им почему-то казалось, что от дочери будет больше толка, если она станет адвокатом. Но Элизабет Дебики поступила в университет Мельбурна на факультет драмы и актерского мастерства, а уже на втором курсе заработала повышенную стипендию как одна из самых талантливых студенток.
«У меня пробивной характер, и я привыкла просчитывать на несколько шагов вперед. Думаю, мне стоит благодарить за это балет. Когда твои папа и мама — балетные, они быстро выбьют из тебя дурь. «Выбьют» не в физическом смысле, конечно».
Дебики считает, что, вопреки сложившемуся стереотипу, классические танцоры — великолепные стратеги и умеют дисциплинировать не только свое тело, но и свои мысли. Без этого в их профессии не выжить. Вот так и Элизабет не отвлекалась ни на что лишнее, поставив себе цель — стать актрисой, которая может работать в любой точке мира, в любом жанре, с любым режиссером.
Она действительно считает себя универсальной актрисой. «Я легко снимаюсь с места, и это тоже благодаря родителям». Надо сказать, что Дебики родилась в Париже и прожила там первые 5 лет своей жизни, в столице Франции встретились на гастролях ее папа-поляк и мама-австралийка с ирландскими корнями. Потом семья переехала в Австралию, но сейчас Лиз считает своим домом Лондон, где живет большую часть года (меньшую часть она проводит в Лос-Анджелесе, где проходит большинство съемок). И да, она может играть почти все что угодно — циничную it girl, как в «Великом Гэтсби», девицу из службы эскорта («Вдовы»), инопланетянку («Стражи Галактики»), Вирджинию Вульф или леди Макдуф из «Макбета».
«Единственное амплуа, которое мне никогда не предлагали, — это инженю. Даже студенткой, выходя на сцену, я играла матерей. Но это как раз легко объяснимо — какая инженю с моим ростом?»
В Элизабет Дебики — 190 см, и она говорит, что еще не встречалась на площадке с актрисой, которая была бы выше ее (у другой знаменитой австралийки Николь Кидман, для сравнения, всего-то 180 см). Когда-нибудь Дебики обязательно запретит задавать ей вопрос о росте.
«Потому что никто, вы понимаете, никто еще не удержался от того, чтобы не спросить: «И как вам, такой высокой, живется?» Ну вот что я могу на это ответить? Помогаю ли я бабушкам достать что-то с верхней полки в супермаркете? Да, помогаю».
С ней вообще, судя по всему, не расслабишься — к другим Элизабет предъявляет такие же строгие требования, как к самой себе. И очень трезво смотрит на вещи.
«Почему Баз Лурман (я называю его своей феей-крестной) взял меня в «Великого Гэтсби»? Скорее всего, решил, что у него в его фильме и так полно звезд и он может себе позволить никому не известную девчонку из Австралии».
На самом деле эта история напоминает историю Золушки. Услышав о том, что Лурман ищет актрис, Дебики записалась на пробы и отправилась в Голливуд, прекрасно понимая, что у нее почти нет шансов. Но внезапно получила электронное письмо: «Базу понравилась ваша запись, не могли бы вы прилететь в Лос-Анджелес в ближайшие выходные на еще одни пробы?» 36 часов перелета? Да ерунда какая. Элизабет слетала на другой конец света, а вернувшись, ждала реакции больше месяца и, конечно же, решила, что пробы прошли неудачно. Пока ей не позвонил сам Лурман: «Не хотите ли присоединиться к нашей компании в нашей маленькой пьесе?»
«Я только что окончила театральную школу. Мне было 20, но в присутствии ДиКаприо, Мэллиган и других я ощущала себя на все 12. Но я доверилась Базу, как он доверился своему режиссерскому чутью. И да, я всегда буду благодарна ему за этот шанс».
Премьера «Великого Гэтсби» состоялась в Каннах в 2013 году, к этому моменту Элизабет Дебики уже работала в театре. И тоже со звездами — вместе с Кейт Бланшетт и Изабель Юппер она играла в новой постановке «Служанок» Жана Жене. Спектакль шел сначала в Мельбурне, потом на Бродвее. Именно на Бродвее ее заметил режиссер Джастин Курзель и пригласил в экранизацию «Макбета».
«Я очень люблю классические пьесы. Есть что-то очаровательное и старомодное в том, что люди собираются в зале в воскресенье вечером, чтобы посмотреть историю, написанную много лет назад».
Последние 7 лет Элизабет Дебики работает не переставая — складывается ощущение, что лучшие режиссеры передают друг другу ее номер телефона. При этом она обладает редким качеством актрисы-хамелеона — вы вряд ли вспомните, кого именно она играла в «Валериане и городе тысячи планет».
«Это потому, что на самом деле я не звезда, а просто актриса, а когда заканчиваются съемки, вообще становлюсь нормальной до скучности. Чем я занимаюсь в перерыве между съемками? Хлеб не пеку, Толстого не читаю. Ну вот напишите, что смотрю «Нормальных людей» и гуглю, как приготовить острую «маргариту».
Об «эффекте хамелеона» Дебики говорил, кстати, и сам Нолан:
«Элизабет из тех актрис, о которых начинают говорить — и тут ты понимаешь, что видел их в куче проектов, но не осознавал, что это один и тот же человек. Тот факт, что актриса со столь интересной внешностью умеет так перевоплощаться, многое говорит о ее таланте».
О личной жизни Дебики (она, кстати, настаивает, чтобы ее называли именно по фамилии, потому что «…мое имя все забывают через пять минут после того, как я его произнесла») тоже отказывается говорить. Особенно после того, как сыграла в «Вите и Вирджинии» Вирджинию Вульф, гения с подавленной гомосексуальностью.
«Есть ли у меня бойфренд или девушка? Вот уж точно вам этого не скажу. Моя частная жизнь — это только моя жизнь, и для меня это не пустые слова».
24 августа ей исполнилось 30 лет, и эту круглую дату она встретит на съемочной площадке — в финальных сезонах сериала Netflix «Корона» Элизабет Дебики будет играть принцессу Диану. Фанаты очень довольны этим выбором: по их мнению, у Лиз множество точек пересечения с Дианой. Такие же аристократические скулы, она, безусловно, гламурна, тоже считает Лондон своим домом, и да, она тоже высокая (в принцессе Диане, напомним, было 177 см роста, и для королевского окружения это считалось немного неприлично). Конечно же, о своей новой героине Дебики говорить тоже не намерена: «Все узнаете, когда выйдет сериал». Но до этого у нас будет «Довод» — и, как нам кажется, эта загадочная актриса подходит режиссеру-загадке как никто другой.
Комментарии